СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России».»



Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о государственных символах России; закрепить понятия: Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации; расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

Развивающие: развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест - игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух; развивать умение действовать в команде; формировать в детях патриотические чувства.

Воспитательные: воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства; формировать уважительное отношение к символам родной страны; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: картинки о символике России; флажки; шкатулка; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; записи музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России».Знакомство с географической картой. Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.


Ход игры:

Воспитатель: «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к доске, спрятан конверт. Открываю, читаю загадку). Загадка.

По Ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

  • Молодцы, правильно! Это один из главных символов России. В конверте еще есть цветные полоски.

Картинка – «Флаг России»


Задание 1
  • Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России. (Выкладывают на доске)

  • Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?

  • Молодцы, вы были очень внимательны!

  • Варя С. нам расскажет стихотворение «Флаг России» Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг! Воспитатель :

  • Российский флаг называют триколор – три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.

  • А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие!

Стрелка, стрелка покажи, Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к дереву. Конверт под коробкой. Открываю, читаю задание).


Задание 2
  • Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации? (Ответы детей и показ картинок)

Картинки – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т. д.»

  • Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами.

  • А, в нашем городе вы видели флаги?

(Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры и т. д.)

  • Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!

Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком,в музыкальном уголке)


Задание 3
  • Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)

  • Что такое гимн? (торжественная песня)

  • Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

  • Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках)

  • Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

-Лиза расскажет стихотворение «Гимн России». В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

-Молодец Лизавета.

Картинка «Карта России» (на стене патриотического уголка)

  • Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.

(Дети выполняют физические упражнения)


Физ. минутка.

В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).

В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку). В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).

В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону). А мы ребята - вот такие!

  • Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл (возле патриотического уголка) Продолжаем поиск!

Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран. Открываю письмо и читаю задание)


Задание 4

Игра «Народные символы России»

  • Ребята, выберите из картинок народные символы России. (Дети выкладывают картинки на мольберте).

  • Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)

  • Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

  1. Наша Родина – … (Россия)

  2. Всё вокруг своё, родное: Горы, степи и … (леса)

  3. Главное богатство в России живет. Великий, могучий российский… (народ)

  4. Здесь твой дом, твоя семья, Здесь живут твои … (друзья)

  • Молодцы! Правильно, отлично отвечали. (Вручаю детям четвертый пазл) Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Находим конверт уголке БДД, открываю, читаю задание)


Задание 5

Картинки «Птицы»

  • Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)

  • Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет)

  • Назовите птиц, которых вы здесь видите. Картинка «Орел»

  • Узнали эту птицу? Правильно орел!

  • Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)

  • Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)

  • Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл, шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)

Картинка «Герб»

Каждый элемент герба имеет свое значение:

  • Двуглавый орел – символ единства России;

  • Короны – союз республик, входящих в состав России;

  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

  • Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

  • Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются картинками)

  • Стихотворение «Герб» прочитает Миша. У России величавой

На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он - России дух свободный!


Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось!

  • Да. Это флаг России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!