Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о государственных символах России; закрепить понятия: Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации; расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.
Развивающие: развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест - игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух; развивать умение действовать в команде; формировать в детях патриотические чувства.
Воспитательные: воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства; формировать уважительное отношение к символам родной страны; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.
Материалы и оборудование: картинки о символике России; флажки; шкатулка; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; записи музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России».Знакомство с географической картой. Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ход игры:
Воспитатель: «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к доске, спрятан конверт. Открываю, читаю загадку). Загадка.
По Ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
Молодцы, правильно! Это один из главных символов России. В конверте еще есть цветные полоски.
Картинка – «Флаг России»
Задание 1
Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России. (Выкладывают на доске)
Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?
Молодцы, вы были очень внимательны!
Варя С. нам расскажет стихотворение «Флаг России» Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак – Доблестный трехцветный наш российский флаг! Воспитатель :
Российский флаг называют триколор – три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие!
Стрелка, стрелка покажи, Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к дереву. Конверт под коробкой. Открываю, читаю задание).
Задание 2
Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации? (Ответы детей и показ картинок)
Картинки – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т. д.»
Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами.
А, в нашем городе вы видели флаги?
(Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры и т. д.)
Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!
Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком,в музыкальном уголке)
Задание 3
Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)
Что такое гимн? (торжественная песня)
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках)
Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
-Лиза расскажет стихотворение «Гимн России». В гимне российском есть такие слова :
«Россия — любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
-Молодец Лизавета.
Картинка «Карта России» (на стене патриотического уголка)
Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.
(Дети выполняют физические упражнения)
Физ. минутка.
В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).
В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку). В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).
В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону). А мы ребята - вот такие!
Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл (возле патриотического уголка) Продолжаем поиск!
Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран. Открываю письмо и читаю задание)
Задание 4
Игра «Народные символы России»
Ребята, выберите из картинок народные символы России. (Дети выкладывают картинки на мольберте).
Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)
Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
Наша Родина – … (Россия)
Всё вокруг своё, родное: Горы, степи и … (леса)
Главное богатство в России живет. Великий, могучий российский… (народ)
Здесь твой дом, твоя семья, Здесь живут твои … (друзья)
Молодцы! Правильно, отлично отвечали. (Вручаю детям четвертый пазл) Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Находим конверт уголке БДД, открываю, читаю задание)
Задание 5
Картинки «Птицы»
Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)
Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет)
Назовите птиц, которых вы здесь видите. Картинка «Орел»
Узнали эту птицу? Правильно орел!
Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)
Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)
Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл, шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)
Картинка «Герб»
Каждый элемент герба имеет свое значение:
Двуглавый орел – символ единства России;
Короны – союз республик, входящих в состав России;
Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются картинками)
Стихотворение «Герб» прочитает Миша. У России величавой
На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он - России дух свободный!
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось!