СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  квеста-игры ко Дню космонавтики. В ходе игры ученики выполняют задания от каждой планеты Солнечной системы и разгадали какая планета просила помощь.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Космическое путешествие"»

Квест – игра «Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, эмблемы с названиями команд, реквизиты для конкурсов (2 обруча, 2 скакалки, 2 зонта, фольга, 4 рулона туалетной бумаги, 2 пластиковых тарелочки, медали и грамоты для награждения космонавтов).

Ход игровой программы: Звучит музыка .

Демонстрация ролика

Ведущий 1:Космос…. Что такое космос? Прошло немало веков с тех пор,как человек первый раз стал изучать небо, открывать планеты и звёзды. Веками человек смотрит в небо, в необъятный космос и размышляет о вечности.В этом году Россия отмечает 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым совершил полёт в космос, открыв человечеству дорогу к звёздам.



Ведущий 2 :Сегодня стартуют с Земли космические корабли, происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам исследовательские аппараты и спутники. Сегодня в преддверии 60- летия полёта в космос Ю.А.Гагарина мы с вами пройдем квест-игру «Космическое путешествие к звездам»



Ведущий 1 :

Ребята, мы получили радиограмму «SOS» ,что на какой-то из планет нашей Солнечной системы случилось несчастье. Мы должны найти эту планету и обязательно помочь ей.



Ведущий 2: В нашей игре принимают участие 4 команды, вы выбираете себе командира и название вашей ракеты. Я раздам вам маршрут ,по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы. На каждой станции «планете» вы должны выполнить задание и получить значок планеты, вклеить его в маршрутный лист. Но главное космическое задание у вас будет найти ту планету, которой нужна помощь и спасти её.

Ведущий 2:Командирам кораблей получить маршрутные листы и доложить о готовности. (Капитаны: «Экипаж «Восток-1» к выполнению заданий готов!», «Экипаж «Восток-2» к выполнению заданий готов!». Экипаж «Восток-3» к выполнению заданий готов!». Экипаж «Восток-4» к выполнению заданий готов!».

Ведущий 1:Внимание, займите свои места. Итак, чтобы наше космическое путешествие началось ,споём все вместе Космо-песенку.



Звучит «Космо-песенка»(демонстрируется видео-ролик). Участники отправляются по маршрутному листу по планетам-станциям.







Станция «Меркурий»
Ведущий 3: Привет,друзья!!!! Мы рады вас приветствовать на нашей планете «Меркурий»
Планета «Меркурий», ближайшая к солнцу.
Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.

Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи.
Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.

А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и
закат Солнца до 4 раз в сутки .

Ребята,на нашей планете –станции «Меркурий» вам нужно выполнить следующее задание.
: придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жары
и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого возьмите
рулон пищевой фольги ,туалетной бумаги ,скотч, ножницы .
Включите свою фантазию и творчество. По итогу сфотографироваться!

По результату прохождения команде выдаётся «Значок планеты» и она
следует далее по маршруту.

Станция «Венера»
Ведущий 4 : Привет, ребята!Рады вас приветствовать на планете «Венера»
Самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из
углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную
пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в
противоположном направлении.

Задание 1: опыт «Извержение вулкана»
Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и
углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые
идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению
опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют
правила и приступают к проведению опыта совместного с педагогом.

Опыт: «Извержение вулкана»

Для проведения опыта понадобиться: пищевой краситель, сода, лимонная
кислота, вода, стакан имитирующий кратер вулкана.

Проведение опыта: Наполняем стакан - кратер содой, затем сверху полить
подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция
имитирующая извержение вулкана.

Задание 2. Жмурки.
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому
что-то находить нам придется на ощупь: сначала смотрим на предметы в
комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом то
же самое с мелкими игрушками - на ощупь вынимаем игрушки и
определяем, что это.

По результату прохождения команде выдаётся «Значок планеты» и она
следует далее по маршруту.



Станция «Марс»
Ведущий 5: Привет,ребята!

Говорят, что наша планета красная. Это потому что ее поверхность красного
оттенка .

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные
глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.

Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Задание: Отгадать загадки

Н

Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она - созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она - с Поля рною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой ... (медведицей)

По результату прохождения команде выдаётся «Значок планеты» и она
следует далее по маршруту.

а корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ... (ракета)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется ... (Земля)

Есть специальная труба,

В

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета)

ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...( телескоп)

П

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт .... (Юрий Алексеевич Гагарин)

осчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ... (звездочет)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет ... (Луна)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический ... (метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите ...( спутник)

Станция «Юпитер»
Ведущий 6 : Приветствуем,вас на планете «Юпитер»
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета - рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Сила тяготения в сотни раз больше, чем сила тяготения на других
планетах. Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов,
и благодаря Юпитеру миллионы комет не долетают до планеты Земля.

Может быть на этой планете были условия для
жизни, и тут обитали необычные животные. И эта планета называлась «Планета необычных животных». Помогите нам восстановить животный мир планеты. На листе бумаги все команды нарисуют одно необычное животное. Прочитайте на
карточке, какую часть тела животного вам надо нарисовать.
( участники рисует часть тело животного, которое написано на карточке)

Задание 2 .Собрать космический мусор.



По результату прохождения команде выдаётся «Значок планеты» и она
следует далее по маршруту.

















Станция «Сатурн»

Ведущий 7:интересная особенность планеты - его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли. Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия.
Она имеет 62 спутника.
Год длиться 29 земных лет.

Задание 1: «Соревнование на меткость». Требуется запустить
космические разведывательные зонды,изучить кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача
детей попасть в кольцо (обруч)

Конкурс «Звездный дождь» (бег в парах)


Капитан команды с зонтом забирает по одному члену экипажа и переводит на базу.

И вот, наконец, наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

"Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - поднимаем.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

По результату прохождения команде выдаётся «Значок планеты» и она
следует далее по маршруту.









Станция «Уран».

. Ведущий 8: Привет, ребята. Вы находитесь на планете «Уран»

Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то
определенные моменты.

Относится к планетам-гигантам.
Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.
Планета движется, лежа как 6ы на боку.



Игра «Собери солнечную систему»

правила: выкладывается
солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт правильно.


Задание 2 .Отгадайте ребусы.

По результату прохождения команде выдаётся «Значок планеты» и она
следует далее по маршруту.

.

Станция «Нептун».

. Ведущий 8: Привет, ребята. Вы находитесь на планете «Нептун». Очень красивая планета голубого цвета. На ней дуют самые сильные ветры.Скорость ветра может достигать 2000 км в час. Планета покрыта льдом.

Задание ,которое вам надо пройти это ответить на вопросы викторины:

Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год) Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки) Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт ... (Гагарин)

Юрий Гагарин

Первый космонавт Юрий Гагарин

Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова) А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)

Как космонавты питаются в космосе? (вся пища находится в тюбиках) Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Как назывался корабль Гагарина? ( Восход-1)

Сколько минут он провёл в космосе? ( 108 минут)

Участники игры собираются на исходной точке отправления, на планете «Земля» (кабинет № 213 конференц-зал).

Ведущий 1:Программу полета наши участники выполнили полностью. Скажите, а какая планета посылала сигнал SOS? У какой планеты грустный смайл? Правильно, у планеты Юпитер! Сила тяготения в сотни раз больше, чем сила тяготения на других планетах. Она как магнит для находящихся рядом космических объектов.

Ведущий 2 :Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает не только астероиды и кометы, но и весь космический мусор, который вы собрали. Молодцы, ребята вы помогли планете. Наше космическое путешествие подошло к концу.

С благополучным возвращением вас!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей.


Слово жюри. (Вручение грамот ).


Я надеюсь, что вам всё понравилось. Спасибо, ребята, за участие!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!