Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида «Детский сад №37 «Золотая рыбка»
Квест-игра ко Дню знаний в детском саду.
Веселые приключения дошколят. «В поисках новых знаний»
Подготовила:
Старший воспитатель
Малышева Ю.В.
2018г.
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование:
1.Костюм Бабы Яги
2.Сундук с картами
3.Игра «Весёлые цифры» - набор цифр
4.Викторина «Поляна сказок» - картинки героев
отрывки из сказок
5. Подвижная игра «Салют» - мячи
6. Игра «Сложи портфель» - ранец
Ручка
Карандаш
Тетрадь
Книга
Линейка
7. Игра «Светофор»
Мыльные пузыри
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ребята, сегодня у нас праздник - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Ребенок
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
Ведущая: Закончилось лето, наступает новый учебный год. Некоторые ребята не ходили в детский сад, но сегодня мы опять собрались все вместе. Я предлагаю всем вспомнить для чего мы ходим в детский сад, интересно здесь или скучно? Вы готовы, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда начинаем. А подскажите-ка мне, ребята, с чего начинается утро в детском саду?
Дети: С приветствия.
Ведущая: Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая: Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку. Согласны?
Песня –разминка с движениями.
Воспитатель: - Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Я думаю, что теперь мы с вами готовы встретить новый учебный год! С новым учебным годом вас, ребята!
Звучит музыка.
(под музыку вбегает Баба Яга с сундуком в руках!)
Баба Яга: Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба). Успела, Слава Богу!
Ведущая: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто?
Баба Яга: Я - Баба Яга (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришла не с пустыми руками - я пришла с подарками (показывает сундук). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая: Баба Яга, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Баба Яга: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая: Ты все перепутала, Баба Яга! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Баба Яга: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)
Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Баба Яга?
Баба Яга: (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет сундук, собирается уходить).
Ведущая: Погоди, Баба Яга, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим Бабу Ягу к нам на праздник?
Дети: Да
Ведущая: Баба Яга, интересно, а что у тебя в сундуке?
Баба Яга: Здесь сюрприз для ребят – подарки. (достаёт из сундука карты)
Ведущая: Баба Яга,какие-то-странные у тебя подарки.
Баба Яга: А-а-а подарочки ещё найти надо! А это вам подсказки где их искать.
Младшая группа остаётся на площадке, остальные группы с картами расходятся по участкам искать подарки.
Игра с младшей группой «Мыльные пузыри»
Дети с подарками, которые нашли собираются на площадке.
Средняя группа нашли набор цифр
Игра «Весёлые цифры»
Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.
Ведущая «Цифры очень я люблю, их по порядку их сложу!»
Старшая группа нашли сказки
Викторина «Поляна сказок»
Задание 1 Ведущий показывает картинку сказочного героя. Дети должны сказать название сказки.
Задание 2 Зачитывается отрывок из сказки. Дети находят картинку героя из этой сказки.
Старшая группа компенсирующей направленности нашли мяч
Подвижная игра «Салют»
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Подготовительная группа нашли ранец.
Словесная игра «Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Игра «Сложи портфель»
Ведущая загадывает загадки, дети отгадывают и складывают школьные принадлежности в портфель:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
Подготовительная группа компенсирующей направленности нашли светофор
Игра «Светофор»
Ведущая: Я желаю нашим дорогим ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
Приложение
Отрывки из сказок
Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки — ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки. А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал: — Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться? — Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш и добавил: — А что, трудно вот так летать? — Мне — ни капельки, — важно произнёс «Малыш и карлсон» |
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу. Один из братеьв решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел: - Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь! «Три поросёнка» |
Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: «Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!» Карло очень испугался, но продолжал мастерить из полена куклу.Когда он смастерил ей лицо, кукла сама раскрыла глаза, у нее вытянулся длинный, длинный нос. «Золотой ключик, или приключения Буратино» |
В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: - Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат. Сыновья отцу отвечают: - Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить? - Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. «Царевна-лягушка» |
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит: - Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца! - Не пей, братец, козлёночком станешь! Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком... «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |