СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Юные пешеходы»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Юные пешеходы»»

Квест-игра «Юные пешеходы»

Класс: 3 а и 3 г

Тип мероприятия: Квест – игра

Форма работы: групповая

Цель. Профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи. Обучающие: Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения; Способствовать формированию грамотного пешехода. Развивающие: Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий; Развитие коммуникативных навыков и связной речи. Воспитательные: Формирование культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание у учащихся уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Цель для участников квеста: пройти квест и победить командой (успешно выполнить все задания и завершить игру, опережая всех) Задачи: Повышение мотивации к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения занятия организовывая целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; Содействие развитию навыков безопасного поведения детей, приемов логического мышления; воображения; быстроты реакции на изменения внешних условий, навыков пользования компьютерными устройствами, навыков взаимодействия в детском мини коллективе; Способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, разностороннему развитию через разнообразие предложенных форм и видов заданий; использование информационных компьютерных технологий. 

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знакомство и повторение ПДДД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно

Воспроизводить

по памяти

информацию,

необходимую для

решения учебной

задачи.

Проверять и находить

дополнительную

информацию,

используя

справочный

материал

Доказывать свою

точку зрения,

приводить

аргументы,

подтверждая их

фактами.

Учиться слажено

работать в группах.

Содействовать

формированию и

развитию

нравственных,

качеств личности

учащихся

(дисциплинированность,

собранность,

ответственность,

аккуратность)

Ход мероприятия.

Организационный момент. Вступительное слово.  Ребята, сегодня мы собрались не случайно. Скоро начнутся каникулы, и вы будете отдыхать, веселиться, играть и гулять, а, значит, много времени проводить на улице. На улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую в виде паровозика. Паровозик должен идти быстро, но никого не терять. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 5мин. Как только время закончится, заиграет музыка и вам надо будет построиться вагончиком и перейти на другую станцию. Всего вам нужно посетить 6 станций. Обратите внимание: станции необходимо проходить в той последовательности, в которой они у вас прописаны. В конце игры мы подведём итоги и выберем самую дружную, организованную и эрудированную команду. Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами в виде паровозиков. Помните, что расцепляться, отставать от команды и теряться нельзя. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию. И так…. Правила понятны? Тогда мы начинаем. Желаем успеха! Итак, вперед!

В данном квесте предложены следующие станции :

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист» Из каких деталей состоит велосипед? Потом выполняют кроссворд . Кроссворд для первой станции.

По вертикали:
1. Велосипед с мотором (Мопед)
3. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса (Велосипед)
6. Его называют "велосипедной столицей Европы" (Амстердам)
7. Велосипед, потерявший сидение и педали (Самокат)
11. Велосипедный "клаксон" (Звонок0
13. Велоспорт с препятствиями (Триал)
15. "Рога" велосипеда (Руль)

По горизонтали:
2. Специальная одежда велосипедиста (Экипировка)
4. Коньки на колёсиках (Ролики)
5. Часть снаряжения лошади, которая есть у велосипеда (Седло)
8. Предмет, предназначенный для защиты головы от повреждений (Шлем)
9. На ней нога велосипедиста (Педаль)
10. Доска на роликах (Скейтборд)
12. И лодка , и мотороллер (Скутер)
14. Устройство для остановки движения (Тормоз)
16. И игла для вязания, и часть велосипедного колеса (Спица) 17. Светоотражатель велосипедиста (Катафот)




2СТАНЦИЯ. Аптечка. Из предложенных предметов собрать автомобильную аптечку. За правильную собранную аптечку команда получает 5 баллов.

3 СТАНЦИЯ «Собери знаки». За правильно собранный и названный знак команда получает 2 балла

4 СТАНЦИЯ «Рыбалка» Команда должна ловить знаки, которые относятся к предупреждающей группе. За каждый знак один балл.

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор» Каждый член команды берет пробку красного ,желтого или зеленого ,выполняя препятствия собирают светофор .Игра проходит в виде эстафеты. Сколько пробок , столько баллов.

6 СТАНЦИЯ «Тир - Светофор» Перед вами светофор. Вам необходимо попасть в его ячейки. При попадании в красную вы получаете 3 балла за правильный ответ, в желтую - 2 балла, а в зеленую - 1 балл. Светофор закреплен на доске, участники по очереди кидают  мяч. Может быть не весь светофор, а только его элементы: три больших круга.

Вопросы красной ячейки

1 Какие лица отнесены к участникам дорожного движения? А.) Дорожные рабочие В.) Пешеходы, водители, пассажиры С.) Все перечисленные лица

2 Бывают ли запрещающие знаки треугольными?  Нет

3 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ответ. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

4. Кто называется водителем? А.) Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя Б.) Лицо, управляющим каким – либо транспортным средством В.) Лицо, ведущее велосипед

5. Каким правилам подчиняется человек, едущий на велосипеде? А.) Правилам для водителя Б.) Правилам для пешеходов В ) Правилам для велосипедистов

6.Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу? А) 1 раз; Б) нисколько ; В) сколько нужно для безопасности.

7.С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет.

8.Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да

9.Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности

10.Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? Велосипед .
Вопросы желтой ячейки

  1. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

 Ответ. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

2.Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.

3. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.

4. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту? А) автобус, троллейбус, грузовик; Б) самолет, поезд, теплоход; В) троллейбус, автобус, трамвай.

5. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. Остановка

6. По какой причине нельзя играть возле дороги? Можно попасть под колеса

7. Есть ли тормозной путь у велосипеда? Да

8. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет. 

9. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? Мигает указатель поворота. 

10. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? Скорой помощи, милиции, пожарной с звуковыми и световыми сигналами.

Вопросы зеленой ячейки

1.Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? Нет

2. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

 Ответ. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

3. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

А) один;Б) три; В) два.

4.Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.

5.Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя

Б ) тот, кто водит машину

В) тот, кто ходит пешком


6. Где можно обучаться езде на велосипеде:

а) на ровных дорогах и улицах;

б) на тротуарах;

в) в местах, где нет автомобильного движения.


7. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой;

б) по середине;

в) по правой.


8. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? Нет

9.Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет

10. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево

11. Продолжи: «Тише едешь — …» Дальше будешь

12.Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? Пешеход

Подведение итогов. Награждение команд. Подведение итогов и награждение победителей.


Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая прошла маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и набрала наиболее большее количество баллов за выполненные задания на станциях.

(Командам – участникам будут вручены дипломы за участие.)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД).

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


Во время подведения итогов командам предлагается танец «Колесики» и можно играть игру .

«Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)













Приложение


1 Команда _________ «________» класса

 

Название станции

Баллы


1

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»



2

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка» «Отгадай»



3

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »



4

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»



5

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»



6

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»




Всего баллов





2 Команда _________ «________» класса

 

Название станции

Баллы


1

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка» «Отгадай»



2

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »



3

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»



4

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»



5

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»



6

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»




Всего баллов



3Команда _________ «________» класса

 

Название станции

Баллы


1

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »



2

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»



3

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»



4

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»



5

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»



6

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка» «Отгадай»




Всего баллов






4 Команда _________ «________» класса

 

Название станции

Баллы


1

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»



2

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»



3

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»



4

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»



5

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка» «Отгадай»



6

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »




Всего баллов




5Команда _________ «________» класса

 

Название станции

Баллы


1

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»



2

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»



3

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»



4

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка» «Отгадай»



5

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »



6

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»




Всего баллов



6 Команда _________ «________» класса

 

Название станции

Баллы


1

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»



2

1 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»



3

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка» «Отгадай»



4

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »



5

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»



6

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»




Всего баллов










Общий результат 

Название станции

Баллы



1 к

2 к

5 к

1

1СТАНЦИЯ. «Юны велосипедист»







2

2 СТАНЦИЯ. «Аптечка»







3

3 СТАНЦИЯ. «Собери знак »







4

4 СТАНЦИЯ. «Рыбалка»







5

5 СТАНЦИЯ. «Собери светофор»







6

6 СТАНЦИЯ. «Тир-светофор»








Всего баллов








Место








2 СТАНЦИЯ. Кроссворд

3 СТАНЦИЯ «Собери знаки»

4 СТАНЦИЯ «Рыбалка»

5 СТАНЦИЯ «Собери светофор»

6 СТАНЦИЯ «Тир - Светофор»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!