СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра "Достопримечательности моего города".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать формировать представления о малой Родине. Расширять знания о достопримечательностях родного города, воспитание патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра "Достопримечательности моего города".»

Квест – игра Достопримечательности моего города.

Цель: Продолжать формировать представления о малой Родине. Расширять знания о достопримечательностях родного города, воспитание патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, чувства любви и гордости к малой Родине.

Развивающие: Развивать память, мышление, сообразительность.

Предварительная работа: Беседы о городе, рассматривание фотографий, просмотр презентаций, дидактические игры.

Материал:

- запись гимна

- разрезанные картинки: флаг, герб страны, герб города

- фотографии объектов и достопримечательностей города

- карточки с силуэтными и цветными изображениями объектов города

- листы ватмана

- маркеры

- разрезанная на несколько частей фотография объекта города


Правила игры: Игроки передвигаются по станциям, где выполняют задания. За каждое выполненное задание получают фрагмент картинки. В конце игры из фрагментов складывают целое изображение и называют здание, которое там изображено.

Место проведения: Образовательное учреждение: группа, музыкальный зал, физкультурный зал, игровая комната педагога – психолога.

Ход игры: Дети – игроки находятся в группе, звучит мелодия гимна.

- Ребята, что это за мелодия? (ответы детей)

- Молодцы. Это гимн – главная песня нашей страны. В ней говорится о нашей любви к Родине, о том, какая она могучая и великая.

- Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

- А как называется столица нашей страны? (Москва)

- Правильно, столица нашей страны это Москва.

- Как называется город, в котором мы живем? (Город в котором мы живем называется Дзержинск)

- Дорогие ребята, сегодня, я приглашаю вас отправится в удивительное путешествие по нашему любимому городу. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость что бы справится со всеми заданиями. За каждое выполненное задание мы будем получать фрагмент фотографии, которые в конце путешествия сложим вместе и узнаем, что же там изображено. Ну что же, отправляемся в путь.

- И первая станция «Символическая» (игра «Собери картинку»: символика России: флаг, герб страны, герб города). Ребята, посмотрите, здесь фрагменты каких то изображений. Давайте соберем и узнаем, что же это такое. (Дети собирают изображения государственных символов).

- Что у вас получилось? Что же это за картинки? (Дети объясняют что это государственные символы: флаг и герб. Объясняют что означает символика флага и герба).

- А это что за герб? (Это герб нашего города)

- Герб представляет собой прямоугольный, с закругленными краями, заостренный в оконечности геральдический щит. Вверху на синем фоне золотыми буквами написано ДЗЕРЖИНСК. В центре расположена эмблема золотого цвета – колба-реторта на фоне трёх ректификационных колон в обрамлении из условно изображенных: шестерни (левая ветвь) и колоса (правая ветвь), соединенных снизу датой основания города 1930. Сверху эмблема венчается серпом и молотом. Внизу щита – контур волн синего цвета с пятью гребнями. Щит, название города и контур волн обрамляются кантом золотого цвета.

- Молодцы, с этим заданием справились. Держите первый фрагмент фотографии.

- Можем отправляться на другую станцию.

Вторая станция «Городская». На стенде расположены фотографии с видами и достопримечательностями. Детям надо назвать здание или место в городе.

- Ребята, посмотрите, сколько много фотографий. Вам надо назвать здание или место в городе изображенное на фотографии.

- Молодцы. Вы настоящие знатоки своего города. Знаете все здания и места нашего города. Вы заслужили второй фрагмент фотографии. Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция «Отгадайка».

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

 Я начну стихи читать ,

 Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

                                          (кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потом , что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а ( музей.)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-  (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую..(больницу)

5. Если  холодильник пуст

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем …(магазине)

6. В этом доме  книжки в ряд

    Много книжек для ребят,

    О природе и планетах,

   Обо всё на белом свете.   (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

                                            (аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют

                          (детский сад)

- Молодцы, отгадали все загадки. Держите следующий фрагмент фотографии.

- Прежде чем отправится к следующей станции, давайте сделаем остановку и немного разомнемся.

Остановка «Спортивная».

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

Городок наш скромный (руки в стороны).


- А теперь продолжаем наш квест – игру.

Четвертая станция «Архитектурная». Игра «Подбери пару» (Подобрать к силуэтному изображению фотографию и правильно назвать объект города).

- Ребята, посмотрите, на карточках нарисованы силуэтные изображения объектов, которые находятся в нашем городе. Вам надо подобрать к силуэтному изображению цветную фотографию.

- Посмотрите, все изображения стали цветными. (Да, все). Вот вам, еще один фрагмент будущей фотографии.

- А мы отправляемся на следующую станцию.

Пятая станция «Художественная»

- Ребята, я предлагаю вам сейчас, на некоторое время стать художниками – архитекторами и нарисовать новую улицу «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных и друзей и просто хороших людей. (Дети рисуют новую улицу на ватманах).

- Посмотрите, какие замечательные улицы у вас получились. Красочные, яркие. Вы заслужили еще один фрагмент фотографии.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попробуем собрать фотографию и узнаем что на ней изображено. (Дети собирают фотографию городского здания и называют его).

- Что это за здание. Для чего оно необходимо?

- Я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе. Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является самой любимой и дорогой.

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живет

История родного края.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!