СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Блокада Ленинграда"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

По заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5-10 человек, проходят каждый этап, выполняя задания.  Все задания связаны с темой «Блокады Ленинграда». Игра рекомендована для детей школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Блокада Ленинграда"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 город Шарья Костромской области»







Квест-игра

Подготовила учитель истории и обществознания

Малышева Ангелина Станиславовна







Шарья 2019

КВЕСТ-ИГРА «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.

Задачи:

1. Привлечь внимание к истории нашей Родины.

2. Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.

3. Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.

Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5-10 человек, проходят каждый этап, выполняя задания. Все задания связаны с темой «Блокады Ленинграда». Игра рекомендована для детей школьного возраста.

1 БЛОК. Кабинет ОБЖ.

Игроков заводят в помещение, где им сообщают, что их город попал в блокаду. Им нужно предпринять дальнейшие действия. Прежде всего, они должны создать укрепительные и оборонительные сооружения (макеты). (Приложение 1) После этого, надо приложить усилия для сохранения культурных ценностей города. Их отправляют в музей.

2 БЛОК. Музей.

В музее находится макет города: здания, парки, скульптуры… Участники должны создать условия для их сохранения. (Приложение 2) Скульптуры закапать в землю, где находят скрипичный ключ. Это подсказка на вопрос, какую ценность в тот период не просто сохраняли, но и создавали? Ответ: музыка. Ребят отправляют на сцену.

3 БЛОК. Сцена.

Участникам предлагается прослушать первую часть 7 симфонии Шостаковича. Вопрос: Что за музыка сейчас играла? Пояснение: эта часть была написана ДО войны. Начинается она тихо, незаметно, но потом усиливается, как распространение фашизма по всей Европе. А вся остальная симфония создана уже в блокадном городе, в 1941 году. Только последняя часть написана в эмиграции в Куйбышеве. Всем предлагается прослушать 2 часть и сказать, какие события повлияли на создание этой музыки. Что автор хотел ей сказать?

Вопрос: как ещё музыка помогала выживать ленинградцам? Ответ: хронометр. При ускорении его биения, нужно было бежать в бомбоубежище. Задание: искать бомбоубежище.

4 БЛОК. Проход по «улице».

На стене висит плакат «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». На противоположной стене изображения видов Санкт-Петербурга. (Приложение 3) От памятной доски библиотекарям блокадного Ленинграда ведёт нить вдоль стены. Перемещаясь по ней, приходим к библиотеке.

5 БЛОК. Библиотека.

Перед заданием библиотекарь рассказывает участникам о книгах о блокадном городе. После рассказа предлагает найти одну из книг в хранилище. Произведение ставится в алфавитном порядке на полке, согласно возрастному цензу. В книге подсказка – карточки на хлеб. (Приложение 4) Вопрос-задание: какое бедствие мешало выживать не только жителям, но и книгам. Ответ – крысы. Библиотекарь отправляет участников туда, где могут изучать крыс.

6 БЛОК. Кабинет биологии.

В кабинете биологии ребятам предлагается из присутствующих компонентов (отруби, опилки, дубовая кора, свекольный жмых, дрожжи, сушёная трава) собрать тесто для блокадного хлеба. Испечь его (при возможности). Пока хлеб печется разобрать нормы хлеба по категориям населения: дети, иждивенцы, рабочие, рабочие горячих цехов.

Заключение.

Если все блоки пройдены, вы вышли из блокады.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!