СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Без срока давности" (сценарий)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВЕСТ-ИГРА "БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ". СЦЕНАРИЙ. РАБОТА НА СТАНЦИЯХ: ГЕНОЦИД. ХОЛОКОСТ. ПРАВЕДНИКИ НАРОДОВ МИРА. , ОНЛАЙН-ИГРЫ.Постоянное обновление информации смотрите на сайте «Генеральная прокуратура Республики Беларусь. Актуальные сведения о ходе расследования уголовного дела (https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/aktualnye-svedeniya-o-khode-rassledovaniya-ugolovnogo-dela/ )

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Без срока давности" (сценарий)»

КВЕСТ-ИГРА «БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ!»

Пешко О.С., учитель истории и искусства (ОиМХК),

педагог дополнительного образования

СШ №33 г.Бреста

Знать и помнить, нельзя забыть!

Занятие направленно на изучение геноцида белорусского народа, трагедии еврейского народа – Холокоста, на формирование эмоционально-критического восприятия событий и фактов, на формирование коммуникативных навыков. В основу занятия положен ряд интерактивных приемов. Квест состоит из нескольких этапов.

 

Целевая аудитория: учащиеся 9–11-х классов.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Цель: формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности через игровую деятельность.

Задачи: создать условия для расширения знаний учащихся о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, о Брестском гетто, о Холокосте, о Праведниках народов мира;

Формировать толерантность и гуманизм, уважительное отношения к правам человека, к правам меньшинства.

Методы обучения: беседа, дискуссия, игра-погружение, тест, творческое задание.

Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная, квест-технология. 

 

Ход занятия

Организационный этап. Историческая справка


Без прошлого нет и будущего.

И пока будет жива людская память –

Уроки войны не должны повториться.


СТАНЦИЯ 1. ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

Людские потери в годы войны. Вставьте пропущенные слова.

За годы войны экономике страны был нанесён огромный материальный ущерб, НО самой болезненной и тяжелой потерей явилась гибель людей. На территории Беларуси существовало около -1- лагерей советских военнопленных и -2- мест принудительного содержания населения. Только в деревне -3-, где находился один из самых больших по количеству уничтоженных там людей нацистских лагерей смерти, погибло 206 500 человек. Причем в отличие от Освенцима, Майданека и Треблинки в нем находилось главным образом местное население. Кроме того, в -4- населенных пунктах были созданы еврейские гетто. В минском гетто содержалось около -5- человек, из которых уцелели единицы. Белорусские ученые говорят о том, что в Беларуси в современных границах за годы войны было уничтожено -6- евреев.

Считается, что в период оккупации в Германию на принудительные работы было вывезено около -7- человек (в том числе 24 тыс. детей).

Статистика свидетельствует: если до войны в Беларуси в ее нынешних границах проживало 9,2 млн человек, то в конце 1944 г. — -8-человек. По данным ЧГК по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, всего на территории БССР убито -9- человек гражданского населения и военнопленных. Однако впоследствии выяснилось, что сведения о людских потерях по ряду районов были значительно занижены, а также, что данные по некоторым лагерям для военнопленных — неточные. В эту цифру также не включены пропавшие без вести или попавшие в плен и погибшие там бойцы Красной Армии из числа белорусских жителей. Не учтены также вывезенные в Германию и погибшие там мирные жители. В настоящее время некоторые исследователи считают, что с учетом косвенных потерь за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более млн жителей Беларуси, т. е. не менее, чем каждый третий.


Вставляемый вместо пропусков текст

Вместо пропусков -1- 260

Вместо пропусков -2- 350

Вместо пропусков -3- Тростенец

Вместо пропусков -4- 186

Вместо пропусков -5- 100 тыс.

Вместо пропусков -6- 715 тыс.

Вместо пропусков -7- 400 тыс.

Вместо пропусков -8- 6,3 млн

Вместо пропусков -9- 2 219 316





СТАНЦИЯ 2. ПАМЯТЬ И БОЛЬ БЕЛОРУССКОЙ ЗЕМЛИ. ХАТЫНЬ. (Вставьте пропущенные слова)

Память и боль белорусской земли. -1- - годовщина начала Великой Отечественной войны. -2- миллионов советских жертв, из них чуть меньше 9 миллионов - военные потери. На белорусской земле было разрушено и сожжено -3- населенных пунктов, из которых более 5 тысяч - вместе с населением во время карательных операций. в республике есть 7 мемориалов на месте сожженных белорусских деревень.

Предыстория: утром -4- года в 6 км от Хатыни партизаны уничтожили немецкую штабную автомашину, в которой находился гауптман Ганс Вёльке - один из офицеров 118-го охранного полицейского батальона вермахта в Плещеницах. В тот же день солдаты этого батальона и бойцы карательного подразделения -5- вошли в деревню, в которой проживало около -6- человек. Жителей согнали в сарай, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. В огне сгорели 149 жителей, из них 75 детей. Трое детей во время облавы успели убежать в лес, две девушки выбрались из горящего сарая, еще два мальчика выжили в огне; из взрослых выжил лишь один - кузнец -7-. Деревня не была восстановлена.

Память сотен деревень, сожженных фашистами во время войны, решили "мемориализировать" только через -8- после великой победы (до этого был лишь небольшой памятник). В конкурсе, который стартовал в марте 1967 года, победил коллектив авторов: Юрий Градов, Валентин Занкович, Леонид Левин, Сергей Селиханов. Открытие комплекса состоялось -9-.

Доминанты комплекса: шестиметровая скульптура -10- (прообразом стал Иосиф Каминский, который держит на руках своего погибшего сына); гранитные плиты, символизирующие рухнувшую крышу сарая; открытые калитки, нижние венцы срубов на месте -11- домов и обгорелые печные трубы с колоколами, которые звонят каждые полминуты; кладбище в количестве-12- белорусских деревень, разделивших судьбу Хатыни; символические деревья жизни с названиями -13- деревень, которые были возрождены; Стена Памяти - мемориальные плиты с названиями -14-(количество) лагерей смерти и мест массового уничтожения в Беларуси; Вечный Огонь и три березки (на месте четвертой - пустое углубление: погиб каждый четвертый житель страны).

Вставляемый вместо пропусков текст

-1- 22 июня

-2- Двадцать семь

-3- 9 тысяч 200

-4- 22 марта 1943

-5- СС "Дирлевангер"

-6- 150

-7- Иосиф Каминский

-8- двадцать лет

-9- 5 июня 1969 года

-10- "Непокоренный человек"

-11- 26

-12- 185

-13- 433

-14- 26


Карта сожжённых деревень


СТАНЦИЯ 3. БРЕСТСКОЕ ГЕТТО (ВИКТОРИНА)

Вопросы

Ответы

1.Как называется место принудительного переселения евреев?

1. Еврейское гетто

2. Назовите время функциони рования Брестского гетто?

2. 16 декабря 1941 — 18 октября 1942

3. Что было приказано носить евреям на рукаве?

3. Белую повязку с шестиконечной звездой

4. В границах каких улиц находилось гетто в Бресте?

4. Гетто находилось в границах улиц Советской, Маяковского, Кобринской (Кирова) и Госпитальной (Интернациональной).

5. Чем было огорожено гетто?

5. Гетто было огорожено колючей проволокой

6. Назовите места в Бресте и возле него, где убивали евреев.

6. Евреев убивали в районе станции Берёза-Картузская, на Бронной горе, в лагере смерти Собибор, около местечка Речица, в районе форта № 8 (микрорайон Дубровка)

7. Назовите приблизительное количество замученных и убитых евреев в Брестском гетто.

7. Замучены и убиты от 17 000 до 20 000 евреев…

8. Где в Бресте находится памятник погибшим евреям?

8. На улице Карбышева, недалеко от кинотеатра Беларусь

9. На памятнике убитым евреям есть надпись о количестве погибших. Назовите количество погибших евреев.

9. 34 тысячи

10. Сколько евреев Бреста осталось в живых?

10. 19 человек


СТАНЦИЯ 4. «ПРАВЕДНИКИ НАРОДОВ МИРА»

В Брестском районе четыре человека были удостоены почетного звания «Праведник народов мира» от израильского мемориального института -1- «в знак глубочайшей признательности за помощь, оказанную -2- народу в годы Второй мировой войны»:

Курянович Игнатий — за спасение Смоляра Моше в Бресте;

Головченко Петр и Софья, и Макаренко Пелагея — за спасение семьи Манкеров и Энгельмана Миши в Бресте.

Опубликованы неполные списки евреев, убитых в Брестском районе. Памятники жертвам геноцида евреев установлены в Бресте, Домачево (Монумент-3-) , Томашовке, Чернавчицах и Лыщицах.

Мемориальный камень в память -4- евреев - жителей Бреста и близлежащих населённых пунктов, убитых нацистами в 1941-1942 гг. установлен на улице -5- - ранее улица Длинная (Dluga), находившейся в центре -6-. Поблизости от этого мемориала немцы неоднократно проводили -7- евреев.

Вставляемый текст

-1- «Яд Вашем»

-2- еврейскому

-3- «Протест» в память убитых детей

-4- 34 000

-5- Куйбышева

-6- Брестского гетто

-7- массовые убийства


СТАНЦИЯ 5. ВКЛЮЧЕНИЕ БССР В СОСТАВ СТРАН — ОСНОВАТЕЛЬНИЦ ООН.

В апреле -1- года на международной конференции в городе -2- было принято решение о включении БССР и УССР в состав стран — основательниц Организации Объединенных Наций (ООН). Этим признавались большой вклад Советских Беларуси и Украины в разгром нацизма, понесенные ими в ходе войны колоссальные -3- . На конференцию была направлена делегация во главе с народным комиссаром иностранных дел БССР -4-. 26 июня 1945 г. при участии белорусской делегации состоялось подписание Устава ООН. По ее предложению в 1946 г. была принята резолюция ООН -5- . После завершения Великой Отечественной войны по условиям Договора между СССР и Польшей о государственной границе в августе 1945 г. Польше были переданы -6- Белостокской и три района Брестской областей. Установилась граница, существующая и по сегодняшний день. 9 мая 1945 г. стало Днем победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день отмечается в Республике Беларусь как государственный праздник. Белорусы проявили патриотизм, мужество и самопожертвование. -7- уроженцев Беларуси удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а 73 стали полными кавалерами ордена Славы. Эта победа досталась народам Советского Союза дорогой ценой. Погибло более -8- советских людей. Только на территории Беларуси захватчики расстреляли, замучили, повесили, сожгли заживо, уничтожили в газовых камерах более -9- человек. По уточненным данным, людские потери Беларуси составили не менее 2,8—3 млн человек, т. е. погиб каждый -10- белорус. Нужно всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и независимость нашей страны.

Источник: Учебное пособие «История Беларуси», 9 кл.

Вставляемый вместо пропусков текст

-1- 1945

-2- Сан-Франциско

-3- людские жертвы и материальные потери

-4- К.В. Киселевым

-5- «О выдаче и наказании военных преступников»

-6- 15 районов

-7- 449

-8- 27 млн

-9- 2,2 млн

-10- третий




СТАНЦИЯ 6. «ИСКУССТВО И ВОЙНА».

Выполнить задания онлайн, перейдя по ссылкам. https://learningapps.org/display?v=pta8dje0v22

https://learningapps.org/display?v=pv7ayzqtj22

Подведение итогов. Награждение победителей

Рефлексия.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!