СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест ЕГЭ 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения квеста «Всё ли вы знаете о ЕГЭ?»

для обучающихся 11-х классов

. Сегодня наше мероприятие пройдет в необычной форме: мы будем играть. Вам уже известны формы проведения государственной итоговой аттестации. Это ЕГЭ и ГВЭ. О том, что вам предстоит сдавать ЕГЭ, вы знали по окончании 9 класса, когда поступали в 10 класс. Вспомните, как в прошедшем учебном году некоторые из вас определялись с будущей профессией, думали о  выборе вуза и специальности, узнавали о требованиях, предъявляемых к абитуриентам, задумывались над  тем, какие экзамены вам  необходимо сдать. Совсем немного времени остаётся до важной для всех желающих сдавать ЕГЭ даты. Что это за дата и почему она так важна?

Просмотр содержимого документа
«Квест ЕГЭ 11 класс»

Сценарий проведения квеста «Всё ли вы знаете о ЕГЭ?»

для обучающихся 11-х классов

Учащиеся одного класса собираются в кабинете. При входе в кабинет оглашается список мест по группам А1-А7, Б1- Б7, В1-В7, Г1-Г7. На столах расположены таблички «Группа А», «Группа Б», «Группа В», «Группа Г». Дети садятся на места в соответствии со списком.


Здравствуйте, дорогие ребята! Позади единый информационный день, а впереди у вас ЕГЭ. Сегодня наше мероприятие пройдет в необычной форме: мы будем играть. Вам уже известны формы проведения государственной итоговой аттестации. Это ЕГЭ и ГВЭ. О том, что вам предстоит сдавать ЕГЭ, вы знали по окончании 9 класса, когда поступали в 10 класс. Вспомните, как в прошедшем учебном году некоторые из вас определялись с будущей профессией, думали о выборе вуза и специальности, узнавали о требованиях, предъявляемых к абитуриентам, задумывались над тем, какие экзамены вам необходимо сдать. Совсем немного времени остаётся до важной для всех желающих сдавать ЕГЭ даты. Что это за дата и почему она так важна? (ответ:1 февраля подаётся заявление о сдаче ЕГЭ)

- Верно. До 1 февраля подаётся заявление о сдаче ЕГЭ, в котором указываются выбранные вами учебные предметы.

- Мне хочется выяснить, насколько глубоки ваши знания по предметам, хорошо ли вы знаете правила проведения экзаменов, насколько вы стрессоустойчивы. Надеюсь, вы легко справитесь со всеми заданиями. Итогом этой встречи станет подача заявления на участие в ЕГЭ. Готовы пройти испытания и доказать, что вы достойны участия в государственной итоговой аттестации?

А теперь предлагаю начать наше мероприятие. Игра представляет собой соревнование 4 команд, в каждой из которых по 7 выпускников. За участие в каждом из конкурсов команда получает запечатанный конверт.

1 конкурс – «Разминка»
Конкурс представляет собой блиц-опрос. Каждая команда отвечает на 7 вопросов, касающихся процедуры проведения ЕГЭ. Каждый правильный ответ принесёт команде 1 балл. По окончании этого конкурса вы получите заветный загадочный конверт.

Вопросы для 1 команды


Вопрос

Ответ

1.

Кто организует и проводит ЕГЭ? 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — Рособрнадзор

2.

Вы уже заполняли бланк «Сведения о выпускнике для регистрации в региональной базе данных». Каковы правила заполнения данного бланка?

Заполнять чёрной гелевой ручкой, заглавными печатными буквами, строго по документу, удостоверяющему личность

3.

Какое минимальное количество предметов должен сдать выпускник?

2

4.

Укажите время, в которое на экзамене вскрывается пакет с материалами ЕГЭ

В 10.00

5.

Назовите максимальное количество человек в аудитории

15

6.

Может ли выпускник сдавать ЕГЭ в своей школе?

Нет

7.

Как называется минимальное количество баллов, необходимых для того, чтобы ЕГЭ по предмету был сдан?

Порог успеваемости

Вопросы для 2 команды

1.

Сколько заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку?

27 заданий

2.

Как расшифровывается ППЭ?

Пункт проведения экзамена

3.

Когда подаётся апелляция по процедуре проведения ЕГЭ?

В день проведения ЕГЭ (после сдачи материалов), но до выхода из ППЭ

4.

Можно ли не приступать к выполнению какой-либо части КИМ по математике?

Да

5.

Какова продолжительность экзамена по математике на базовом уровне?

3 часа (180 мин)

6.

Сколько лет действуют результаты ЕГЭ?

4 года

7

Если ты не знаешь, как записать ответ, поможет ли тебе организатор в аудитории?

Нет, организаторы не имеют права отвечать на вопросы, касающиеся правил занесения ответов ЕГЭ в бланки



Вопросы для 3 команды

1.

Чем должна обеспечить экзаменационные комиссии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки? 

Экзаменационным материалом, в том числе бланками регистрации и бланками ответов участников ЕГЭ

2.

Почему нельзя заполнять бланки ЕГЭ карандашом, ручкой с синими чернилами или или чёрной, но шариковой ручкой?

Информация, внесённая в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств. Искажённое написание символов может быть распознано неправильно

3.

Чем категорически нельзя пользоваться выпускнику в момент проведения ЕГЭ?

Мобильным телефоном

4.

Ограничено ли количество выходов в туалет во время экзамена?

Нет

5.

По каким предметам необходимо сдать ЕГЭ, чтобы получить аттестат?

Русский язык, математика

6.

Сколько продолжается экзамен по русскому языку?

210 минут

7.

Выпускник забыл паспорт на ЕГЭ. Сможет ли он принять участие в ЕГЭ?

Да

Вопросы для 4 команды

1.

Какой самый высокий балл на ЕГЭ?

100 баллов

2. 

Сколько заданий в КИМ ЕГЭ по математике (профиль)?

19 заданий

3.

Можно ли не приступить к выполнению какой-либо части КИМ по русскому языку?

Нет

4.

Может ли организатором в аудитории оказаться учитель школы, в которой учится выпускник?

Нет

5.

Когда подаётся апелляция по результатам ЕГЭ?

В течение 2 дней со дня официального объявления результатов ЕГЭ

6.

Сколько организаторов должно быть в аудитории?

2

7.

За сколько минут до конца экзамена организатор обязан предупредить тебя об окончании работы?

За 30 минут


2 конкурс – «Чёрный ящик»

Необходимо определить содержимое чёрного ящика по его описанию.

Классный руководитель:

— Внимание! Внести чёрный ящик! Определите его содержимое по описанию.

1) Состоит из двух частей. Есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. Цвет черно-белый. Есть поля для следующей информации: код региона, код предмета, название предмета. Вторая часть разлинована пунктирными линиями в клеточку. (Это бланк ответов № 2)

2) Цвет чёрно-белый. Состоит из трёх частей, есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. На нём указываются сведения об участнике ЕГЭ: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, пол. Участник ставит подпись строго внутри окошка. (Это бланк регистрации)

3) Цвет чёрно-белый. Состоит из трёх частей, есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. Есть поля для указания следующей информации: код региона, код предмета, название предмета. Участник ставит подпись строго внутри окошка). (Это бланк ответов № 1)

4) Состоит из двух частей. Есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. Цвет чёрно-белый. Есть поля для указания следующей информации: код региона, код предмета, название предмета. Вторая часть разлинована пунктирными линиями в клеточку. Выдаётся не всем. (Это дополнительный бланк ответов № 2)

Каждый правильный ответ приносит команде 10 баллов и заветный конверт.

3 конкурс - «Соберись и успокойся»

Классный руководитель: 

- На экзамене очень важно взять себя в руки. Вспомните, пожалуйста, советы психологов и приёмы, помогающие собраться на экзамене. Отвечайте по очереди. Каждый совет приносит вашей команде 2 балла и по окончании конкурса заветный конверт.

4 конкурс – «Эстафета»

На столе в одной части аудитории находится следующий набор предметов: бланки ответов №1 и №2, бланки регистрации, мобильные телефоны, калькуляторы, таблица квадратов, список математических формул, черновики, орфографический словарь, чёрные гелевые ручки, синие шариковые ручки, бутылки с водой, карандаши, линейки, номера для столов, паспорта.

Задача команд – отобрать из предложенных те предметы, которые могут находиться у выпускника на парте во время проведения ЕГЭ (1 команда – русский язык, 2 команда - математика, обществознание, физика).

Оценивание конкурса: команда, которая первой и без ошибок отобрала необходимые предметы, получает 15 баллов. Если команда допустила ошибки или оказалась второй, то она получает 10 баллов (в остальных случаях – 5 баллов и, конечно, заветный конверт).

5 конкурс - «Проверка внимания»

Командам предлагаются бланки ответов и регистрации ЕГЭ по математике (для 1 команды), по русскому языку (для 2 команды), по обществознанию (для 3 команды), по биологии (для 4 команды), в которых допущено по 5 ошибок в оформлении и записи ответов. Если команда находит все 5 ошибок, то она получает 5 баллов. Ошибки, которые не найдены, уменьшают количество набранных командой баллов.

6 конкурс – «Эрудиция» (русский язык)

Вопросы для 1 команды

1 задание

одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

 Ответ: ледовом

2 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

В предложении лишним было слово «холодный», т.к. оно относилось к слову «снег»: снег не может быть тёплым.

 Ответ: холодный

3 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

 Ответ: СОВСЕМ НАПЕРЕКОР ИЛИ НАПЕРЕКОР СОВСЕМ

4 задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (не) занавешено.

 Ответ: нескончаемыми

Вопросы для 2 команды

1 задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Различные ИНФОРМАЦИОННЫЕ источники предлагали весьма противоречивые сведения.

В новом коллективе я ощущал себя достаточно КОМФОРТНО.

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

Эксперты работали с УДВОЕННОЙ энергией, чтобы успеть к сроку.

Участникам соревнования были вручены ПАМЯТНЫЕ значки.

Пояснение

Ошибка допущена в предложении:

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, памятным и энергичным.

Слово ПАМЯТНЫЙ — запоминающийся, его следует заменить на ПАМЯТЛИВЫЙ, то есть такой, кто имеет хорошую память.

 Ответ: памятливым

2 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

Приведём верное написание.

Скрывать правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

В предложении лишним было слово «истинную», т. к. оно относилось к слову «правду»: правда и истина – слова-синонимы.

 Ответ: истинную

3 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

 Ответ: ПОЧЕМУ НАДОЛГО ИЛИ НАДОЛГО ПОЧЕМУ

4 задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.

 Ответ: НЕОБЫКНОВЕННОЙ

Вопросы для 3 команды

1 задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Воздух и атмосфера действовали на него БЛАГОТВОРНО.

ВРАЖДЕБНАЯ оборона была сломлена, и войска вошли в город.

Необходимо было срочно ПОПОЛНИТЬ запасы питьевой воды.

Материал статьи оказался не таким ИНФОРМАТИВНЫМ, как хотелось.

Между ребятишками было РАЗЛИЧИЕ: один был чуть светлее и чуть голубоглазее.

Пояснение

Ошибка допущена в предложении Враждебная оборона была сломлена, и войска вошли в город.

Враждебный — исполненный вражды, неприязненный. По контексту подразумевается ВРАЖЕСКАЯ оборона.

 Ответ: вражеская

2 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

Приведём верное написание.

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча.

ИЛИ:

Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда без слов.

Избыточно уточнение «без слов», т.к. «молча» подразумевает отсутствие слов. В предложении имеем дело с тавтологией.

Ответ: без слов или молча

3 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

 Ответ: НАВСТРЕЧУ ТОТЧАС ИЛИ ТОТЧАС НАВСТРЕЧУ

4 задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.

Пояснение

Приведем верное написание:

Часто недостаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.(приставка НЕДО)

Ответ: НЕДОСТАЁТ

Вопросы для 4 команды

1 задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ почва с трудом поддавалась обработке.

Эти двое парней обладали ДЕЙСТВЕННОЙ силой, благодаря которой ситуация быстро разрешилась.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ в нашей организации правила не позволяют сотрудникам отлучаться с рабочих мест более чем на 10 минут.

Да и сам директор обладал, как говорят, «ДЕЛЯЧЕСКИМ» подходом и видением проблем.

ДОЖДЕВУЮ воду мы всегда собирали, а затем поливали ею комнатные цветы.

Пояснение

Ошибка допущена в предложении Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: каменная почва с трудом поддавалась обработке.

КАМЕННЫЙ — состоящий из камня. По контексту подразумевается КАМЕНИСТАЯ почва.

 Ответ: каменистая

2 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

Пояснение

Приведём верное написание.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно щурится спросонья.

ИЛИ:

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя насту-пившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно щурится после сна.

«После сна» и «спросонья» — одно и то же. Это тавтология.

 Ответ: спросонья или после сна

3 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

 Ответ: ВСЛЕДСТВИЕ ТОЖЕ ИЛИ ТОЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ

4 задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.

Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.

В книге (не)хватало несколько страниц.

Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.

Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.

Ответ: НЕМАЛО


Каждый правильный ответ принесёт команде 10 баллов и по окончании данного конкура заветный конверт.

7 конкурс - «Отгадай ребус» (ребус на математическую тематику)

Задание для 1 команды

Ответ: перпендикуляр



Задание для 2 команды

Ответ: доказательство


Задание для 3 команды

Ответ: знаменатель


Задание для 4 команды

Ответ: аксиома

Каждый правильный ответ принесёт команде 5 баллов и по окончании данного конкура заветный конверт.


Подведение итогов

 По результатам 7 конкурсов подсчитывается сумма баллов команд. Команда, набравшая максимальное количество баллов, награждается грамотой.


Заключительное слово классного руководителя

– Молодцы, ребята! У вас хорошие знания. Наша игра показала, что вы все хорошо знаете порядок проведения государственной итоговой аттестации. Конечно, вы готовы стать выпускниками школы и не будете испытывать затруднений при сдаче ЕГЭ. У вас всё обязательно получится! Не надо бояться ЕГЭ, нужно спокойно и систематически заниматься.

В течение всей игры каждая команда получила 7 конвертов, по одному на каждого учащегося. Вы наверняка задаёте себе вопрос: «Что же там находится?» Сейчас мы с вами сможем разгадать эту загадку. Итак, возьмите каждый по конверту и откройте его.

- Что же вы там нашли? (бланк заявления)

Вы все получили эти бланки, так как пришло время сделать выбор предметов для сдачи ЕГЭ. Давайте заполним бланки.

В конце нашего мероприятия мне хочется всем вам пожелать успешной сдачи экзаменов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!