Воронцова Ю.Н.
Учитель истории
МКОУ НГО «Павдинская СОШ»
Квест- игра для 1 класса "Знакомство со школой"
Задачи:
- знакомство детей друг с другом
- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности
- ознакомление с основными помещениями школы
- помощь в адаптации детей к школе
- правила здоровьесберегающего поведения в школе.
Ход игры.
1. Предварительный этап.
Учитель готовит карту путешествия, сообщает работникам школы о времени посещения их станции.
Карта: на листе картона изображены помещения школы (станции), которые будут посещать дети. Библиотека, кабинет информатики, столовая, спортивный зал, раздевалка, кабинет 1 класса. Каждая картинка закрыта цветным листком, который пронумерован и после каждого выполненного задания листок снимается и дети видят изображение станции.
2. Инструктаж.
Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы и т.д.)
3.Задания.
Итак, первое задание. (Библиотека)
Выдается карточка, на которой написано задание:
«Отгадайте загадку, и вы узнаете, как будет называться первая станция»
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
Ребята, кто знает, что за этой дверью? Давайте проверим.
Второе задание. Кабинет Информатики
В мешочке из плотной ткани спрятан предмет. На ощупь, дети должны определить, что там, это и будет подсказкой для продвижения к следующей станции. ( В мешочке лежит мышка от компьютера), учитель загадывает загадку
Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... М Ы Ш К А. Это, что же за предмет, Помогите дать ответ, Собирает и хранит, Обработать всё спешит, Решенья принимает, И думать помогает! Информатика |
По клавишам прыг да скок - Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А. |
|
Правила поведения в кабинете информатики (видео-ролик).
Какая же следующая станция?
Следующее задание. Столовая.
Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Оно зашифровано на этой карточке. ( Молоко, крупа, масло, сахар). Какое блюдо можно сготовить из этих продуктов? Где в школе используют продукты? Конечно в столовой! Как только мы придумаем блюдо, то сразу сможем добраться до станции «Столовая».
Это столовая. Посмотрите, какой большой, просторный зал. Здесь вы будете обедать. А кто работает в столовой? Повара. Давайте с ними познакомимся.
А мы, ребята идем к следующей станции.
Четвертое задание. Спортивный зал.
Из класса приглашаются (по желанию) двое или четверо детей им выдаются скакалки, нужно прыгнуть десять раз. Задание выполнено и на карте открывается следующее помещение, спортзал.
Здравствуйте, ребята! Здесь вы будете заниматься спортом. Какие спортивные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт? А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры?
А сейчас проверим, что вы умеете. Мальчики, попрыгайте на правой ножке. Молодцы! Девочки, попрыгайте на левой ножке. Молодцы! А теперь все вместе сделайте 3 приседания. Отлично!
Идем к следующей станции
Пятое задание. Раздевалка.
Учитель показывает сверток, в нем спрятана куртка. Дети разворачивают сверток и обнаруживает ее. Учитель спрашивает у детей можно ли ходить в верхней одежде в школе (Нет). Тогда нужно узнать, где ее оставлять и на карте появляется картинка раздевалки, это и будет следующая станция.
Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать.
Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.
Шестое задание. Классный кабинет.
Для чего же мы вообще приходим в школу? (На уроки, учиться, общаться с одноклассниками, узнавать что-то новое). Тогда у меня для вас последнее задание. В пакете лежат конфеты по количеству учеников. Дети должны посчитать конфеты, а если не могут – догадаться, сколько их, раздав каждому ребенку по конфете. Сколько детей, столько и конфет. Молодцы! Вы выполнили математическую задачу, и теперь перед вами открывается самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс.
Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
– А ещё обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переменах.
4. Заключение
– Итак, вспомните, где вы побывали? Кого встретили? Какие правила запомнили? Где больше всего понравилось?
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В добрый путь, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми!
5. Творческий этап
– Дома нарисуйте, что вам больше всего запомнилось, понравилось. А ваши рисунки мы повесим на школьный стенд.
Приложение
Библиотекарь:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. Это мой дом – библиотека, хранилище книг.
А какие книги вы любите читать? Здесь вам будут выдавать школьные книги – учебники.
Формулируем и проговариваем, с помощью учителя, правила поведения в библиотеке.
Правила поведения в библиотеке:
- здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
- книги, взятые для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
- ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
- в читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
- осторожно передвигайся между рядами с полками для книг,
- если ты взял много книг, неси их в несколько приемов,)
Шеф-повар
Правила поведения в столовой.
- перед столовой обязательно мой руки,
- входи в столовую спокойно,
- займи свое место а столом, пододвинь стул, не разлеживайся за столом, сиди с ровной спиной,
- употребляй пищу спокойно, не торопясь, тщательно пережевывая
- будь особенно внимателен при приеме горячей пищи,
- за столом запрещается разговаривать,
- пользуйся салфеткой,
- не толкайся возле буфета, пропускай одноклассников и учителей которые идут с едой к столу,
- передвигайся по столовой спокойно, не бегай.
Правила поведения в спортзале.
- занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве.
- снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.)
- убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю.
- заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения тренера-преподавателя
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению
- внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя
- знать и соблюдать простейшие правила игры.
- во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других.
- при получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя
Правила поведения в раздевалке.
- вешай свою одежду на определенное (свое) место.
- варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.
- одежду вешай аккуратно.
- в раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
- увидел упавшую одежду – подними.
- в карманах не оставляй ничего ценного.
- будь вежлив с товарищами, помогай другим
Правила поведения в классном кабинете:
- в класс нужно входить перед звонком,
- при входе в кабинет нельзя толкаться и отпихивать одноклассников,
- во время урока портфель не должен мешаться под ногами в проходах между рядами,
- запрещается во время урока жевать, пить за партой,
- не стоит вертеться и оглядываться на соседнею парту,
- во время звонка на перемену вставать можно только после разрешения учителя, выходить спокойно, не толкаясь
Правила поведения на перемене:
На перемене запрещается:
- толкать друг друга;
- употреблять непристойные выражения и жесты;
- бросаться различными предметами;
- драться и применять физическую силу;
- играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
- бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
- перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
- грызть семечки;
- слушать плеер,
Кроме того:
- спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
- обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.
- при встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
- будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Литература
Векторный Clipart,(школа), компания ООО “Медиа-сервис”, М., 2000г.
Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.
Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.
Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.
Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.