Основной этап. совместное планирование поиска друзей. Задачи: учить детей планировать деятельность. реализация игрового замысла Задачи: Способствовать развитию у детей внимания, быстроты реакции, логоического мышления, смекалки, сообразительности, - закрепить представления воспитанников о героях произведений Л. Н. Толстого и Е. И. Чарушина; - закрепить у воспитанников умение отвечать на вопросы по содержанию текста; - развивать речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | - Где можно найти друзей Бульке? - Булька мечтает о том, чтобы у него было много друзей. Он попросил портреты всех друзей поместить на коллаж. (Педагог демонстрирует незаконченный коллаж, в центре которого портрет Бульки.) - Посчитайте, о скольких друзьях мечтает Булька. - Договоритесь, куда отправитесь вначале, в лес, в деревню или в городе на поиск друзей Бульке ? - Представляете, у нас в детском саду Булька может найти себе друзей. Верите? (Дети переходят к мольберту, на котором перевёрнутые картинки с изображением Томки и Тюпы). - Мне так хочется узнать, кто же там изображён? Переверните картинки. (Появляются картинки Томки и Тюпы). -Кто это? - Интересно, вы хорошо знаете содержание рассказов Е. И. Чарушина про Томку и Тюпу. Предлагаю блиц – опрос. - Почему сапог охотника стал шевелиться, поднялся, а потом упал? - Почему Тюпу назвали «Тюпой»? - Почему Тюпа не ловит птиц? - Чью жизнь спасли слова «Кушать. Кушать. Злодеи. Злодеи»? - Почему охотник выбрал в помощники щенка Томку? - Как Томка научился плавать? - Назовите любимую игрушку Томку. - Почему Томка не решился на знакомство с коровой? - Кто ездил верхом на Томке и почему? - Чем измерял доктор Никита температуру у Томки? -Ребята, спросите, готовы Томка и Тюпа подружиться с Булькой? (Дети наклеивают картинки на коллаж). -Вспомните, где ещё можно встретить друзей для Бульки? - Решите сообща, куда дальше отправимся, в деревню или в лес? - Вспомните, где в нашем детском саду неожиданно вырос лес? - Будущие Булькины друзья притаились в лесу. Но им будет приятно, если вы их узнаете по описанию. Открою небольшой секрет: будущие Булькины друзья – герои рассказов Е. И. Чарушина. «Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки».
«Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь! Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел. Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызёт! « «Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас здесь и не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет — кто вас найдёт?» «На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины — на берёзу, с берёзы — на куст, с куста — на землю». «Копай нору — подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвёртый — в густой траве, пятый — в частом ельничке». «Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Жёлтые глаза — ночью видят. Чёрные уши — далеко слышат. Длинные ноги — осторожно ступают» «А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним». - Молодцы! Хорошо запомнили героев рассказов Е. И. Чарушина. Получите портреты «Больших и маленьких» и наклейте из на коллаж. - Вы не забыли, куда ещё можно отправиться на поиски друзей для Бульки? - Где у нас в детском саду появились деревня? - Интересно, кто может подружиться с Булькой? -Может станет известно, если вы ответите на вопросы? - Как звали собаку? - Как звали кошку, которая поймала мышку? - Как её отблагодарила хозяйка? - Как звали свинью? - Как звали корову? -Вы верно ответили на вопросы. Наверное, рассказы Е. Чарушина очень привлекательны. Вам интересно было их читать. Получите портреты и наклейте их на коллаж. - Ребята, кто на фотографии? - Что Ольга Игоревна держит в руках? ( коробочка – сюрприз с фотографией Бульки) - Для кого сюрприз? - Как вы догадались? -Хочется поскорее узнать, какой сюрприз приготовила Ольга Игоревна для Бульки? Что делать? Ольга Игоревна, инструктор по физической культуре: -Здравствуйте , дети. Что же вас ко мне привело? - Скольких друзей нужно ещё найти? Посчитайте. -Придётся потрудиться.- преодолеть полосу препятствий и решить литературный ребус. (Литературный ребус: подобрать пары картинок из рассказов о животных Л. Н. Толстого) - Молодцы! Вы справились и с лабиринтом и разгадали ребус. Хотите узнать, кто из животных затаился в коробочке с сюрпризом? - Тогда договоритесь, кто откроет коробочку. ( В коробочке лежат картинки двух бульдогов.) - | Задаёт вопросы, организует детей. Педагог пытается заинтересовать детей на поиск друзей в детском саду. Задаёт вопросы по содержанию рассказов о Тюпе т Томке. Создаёт ситуацию выбора. Создают ситуацию для развития непроизвольной памяти. Читает отрывки из рассказов Е. Чарушина «Большие и маленькие». Создаёт ситуацию для развития непроизвольной памяти. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает преодолеть лабиринт и разгадать ребус. Создаёт ситуацию речевого взаимодействия детей друг с другом. | Отвечают на вопросы, проявляют интерес. Дети поверили педагогу и согласились искать в детском саду. Отвечают на вопросы полными предложениями Наклеивают картинки на коллаж. Дети договариваются. Дети вспоминают, где « появился лес» в детском саду Отвечают. Наклеивают картинки на коллаж. Отправляются в « деревню». Наклеивают картинки на коллаж. Рассматривают фотографию. Отвечают на вопросы. Считают: «Два» Двигаются по лабиринту. Решают ребус. Наклеивают картинки на коллаж. | Дети спланировали свою деятельность. Дети договорились о последовательности поиска. Дети демонстрируют хорошие знания текстов. Дети принимают общее решение. Дети «пришли в лес». Узнают животных и птиц по описанию. Сообща решают проблемную ситуацию. Отправляются в спортивный зал. Договариваются. |