СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест Булькины друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная образовательная деятельность вформе квеста

Просмотр содержимого документа
«Квест Булькины друзья»

Конструкт

организация совместной деятельности с детьми группы ТНР МБДОУ «Детский сад 95» по форме квест.

Тема: «Булькины друзья».

Образовательные область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность

Цель: Поддержка читательского интереса у воспитанников группы ТНР.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: - воспитывать отношения сотрудничества при решении общих задач;

- прививать интерес к художественной литературе

Развивающие: - развивать диалогическую, связную речь детей;

- развивать внимание, мышление, фантазию, воображение.

Обучающие: - закрепить представления воспитанников о героях произведений Л. Н. Толстого и Е. И. Чарушина;

- закрепить у воспитанников умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

- развивать моторную ловкость, координацию движений.



Коррекция звукопроизношения.

Развитие умения употреблять в речи сложные предложения.

Планируемый результат:

  1. Дети проявляют самостоятельности и инициативу в процессе деятельности.

  2. Дети демонстрируют умение объединяться в команду при решении проблемных ситуаций.

  3. Дети демонстрируют знание содержание рассказов о животных Л. Н. Толстого и Е. И. Чарушина.

  4. Дети демонстрируют умение выстраивать речевое взаимодействие со взрослыми.

  5. Дети умеют сопереживать литературным героям.

  6. Дети преодолевают полосу препятствий, правильно выполняя заданные движения.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

-принцип активности;

-систематичности и последовательности;

-принцип научности и достоверности.

Методы воспитания: игра, беседа, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: игра, беседа, художественное слово.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Учебно – методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013 года.

  1. Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи для ТНР ( Протокол 617 от 07.12.2017года),



Иллюстративный материал: коллаж с изображением Бульки, предметные и сюжетные картинки к рассказам о животных Л.Н. Толстого («Воробей и ласточка», «Лев и собачка», «Как волки учат своих детей», «Орёл и люди», «Котёнок», «Волк и белка», «Булька», «Зайцы»), Е. И. Чарушина («Большие и маленькие», «На нашем дворе» , литературный ребус.





Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный момент:

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Аудиозапись скуления щенка)

- Ребята, как вы думаете, кто это скулит?

(на экране Бульки)

-А где вы познакомились с Булькой?

- Почему его называют «Булькой»?

- Почему он скулит?

- А вы хотите помочь Бульке найти друзей?

- А вы сможете помочь Бульке найти друзей?

- А как помочь7


Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию.

Дети переживают за Бульку, сочувствуют щенку.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность. Выражают готовность помочь.

  1. Основной этап.

    1. совместное планирование поиска друзей.

Задачи: учить детей планировать деятельность.

    1. реализация игрового замысла

Задачи:

Способствовать развитию у детей внимания, быстроты реакции, логоического мышления, смекалки, сообразительности,

- закрепить представления воспитанников о героях произведений Л. Н. Толстого и Е. И. Чарушина;

- закрепить у воспитанников умение отвечать на вопросы по содержанию текста; - развивать речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


- Где можно найти друзей Бульке?

- Булька мечтает о том, чтобы у него было много друзей. Он попросил портреты всех друзей поместить на коллаж.

(Педагог демонстрирует незаконченный коллаж, в центре которого портрет Бульки.)

- Посчитайте, о скольких друзьях мечтает Булька.

- Договоритесь, куда отправитесь вначале, в лес, в деревню или в городе на поиск друзей Бульке ?






- Представляете, у нас в детском саду Булька может найти себе друзей. Верите?

(Дети переходят к мольберту, на котором перевёрнутые картинки с изображением Томки и Тюпы).

- Мне так хочется узнать, кто же там изображён? Переверните картинки.

(Появляются картинки Томки и Тюпы).

-Кто это?

- Интересно, вы хорошо знаете содержание рассказов Е. И. Чарушина про Томку и Тюпу. Предлагаю блиц – опрос.


- Почему сапог охотника стал шевелиться, поднялся, а потом упал?

- Почему Тюпу назвали «Тюпой»?

- Почему Тюпа не ловит птиц?

- Чью жизнь спасли слова «Кушать. Кушать. Злодеи. Злодеи»?

- Почему охотник выбрал в помощники щенка Томку?

- Как Томка научился плавать?

- Назовите любимую игрушку Томку.

- Почему Томка не решился на знакомство с коровой?

- Кто ездил верхом на Томке и почему?

- Чем измерял доктор Никита температуру у Томки?

-Ребята, спросите, готовы Томка и Тюпа подружиться с Булькой?

(Дети наклеивают картинки на коллаж).




-Вспомните, где ещё можно встретить друзей для Бульки?

- Решите сообща, куда дальше отправимся, в деревню или в лес?



- Вспомните, где в нашем детском саду неожиданно вырос лес?




- Будущие Булькины друзья притаились в лесу. Но им будет приятно, если вы их узнаете по описанию. Открою небольшой секрет: будущие Булькины друзья – герои рассказов Е. И. Чарушина.

«Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте!
А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки».

«Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь!
Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел.
Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызёт! «

«Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас здесь и не увидит.
А бегать вам пока нельзя.
Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет — кто вас найдёт?»

«На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай.
С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины — на берёзу, с берёзы — на куст, с куста — на землю».

«Копай нору — подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвёртый — в густой траве, пятый — в частом ельничке».


«Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать.
Жёлтые глаза — ночью видят.
Чёрные уши — далеко слышат.
Длинные ноги — осторожно ступают»

«А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!
Хоть мы косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним».

- Молодцы! Хорошо запомнили героев рассказов Е. И. Чарушина. Получите портреты «Больших и маленьких» и наклейте из на коллаж.

- Вы не забыли, куда ещё можно отправиться на поиски друзей для Бульки?

- Где у нас в детском саду появились деревня?

- Интересно, кто может подружиться с Булькой?


-Может станет известно, если вы ответите на вопросы?

- Как звали собаку?

- Как звали кошку, которая поймала мышку?

- Как её отблагодарила хозяйка?

- Как звали свинью?

- Как звали корову?

-Вы верно ответили на вопросы. Наверное, рассказы Е. Чарушина очень привлекательны. Вам интересно было их читать. Получите портреты и наклейте их на коллаж.


- Ребята, кто на фотографии?

- Что Ольга Игоревна держит в руках? ( коробочка – сюрприз с фотографией Бульки)

- Для кого сюрприз?

- Как вы догадались?


-Хочется поскорее узнать, какой сюрприз приготовила Ольга Игоревна для Бульки? Что делать?

Ольга Игоревна, инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте , дети. Что же вас ко мне привело?

- Скольких друзей нужно ещё найти? Посчитайте.


-Придётся потрудиться.- преодолеть полосу препятствий и решить литературный ребус.

(Литературный ребус: подобрать пары картинок из рассказов о животных Л. Н. Толстого)

- Молодцы! Вы справились и с лабиринтом и разгадали ребус. Хотите узнать, кто из животных затаился в коробочке с сюрпризом?

- Тогда договоритесь, кто откроет коробочку.



( В коробочке лежат картинки двух бульдогов.)

-

Задаёт вопросы, организует детей.
















Педагог пытается заинтересовать детей на поиск друзей в детском саду.





Задаёт вопросы по содержанию рассказов о Тюпе т Томке.

























Создаёт ситуацию выбора.






Создают ситуацию для развития непроизвольной памяти.



Читает отрывки из рассказов Е. Чарушина «Большие и маленькие».















































Создаёт ситуацию для развития непроизвольной памяти.




















Создаёт проблемную ситуацию.













Предлагает преодолеть лабиринт и разгадать ребус.









Создаёт ситуацию речевого взаимодействия детей друг с другом.







Отвечают на вопросы, проявляют интерес.
















Дети поверили педагогу и согласились искать в детском саду.





Отвечают на вопросы полными предложениями




















Наклеивают картинки на коллаж.




Дети договариваются.






Дети вспоминают, где « появился лес» в детском саду



Отвечают.













































Наклеивают картинки на коллаж.



Отправляются в « деревню».

















Наклеивают картинки на коллаж.



Рассматривают фотографию.

Отвечают на вопросы.










Считают: «Два»


Двигаются по лабиринту.

Решают ребус.












Наклеивают картинки на коллаж.













Дети спланировали свою деятельность.







Дети договорились о последовательности поиска.














Дети демонстрируют хорошие знания текстов.

























Дети принимают общее решение.





Дети «пришли в лес».




Узнают животных и птиц по описанию.
















































Сообща решают проблемную ситуацию.




















Отправляются в спортивный зал.























Договариваются.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: учить проводить анализ собственной деятельности.

- Дети, вам удалось найти друзей Бульке?

- А где больше всего понравилось искать друзей Бульке?

- Испытывали ли вы трудности?

-А почему вы легко справились с литературными заданиями?

Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

Вступают в диалог с педагогом. Высказывают своё мнение.

Дети оценивают результат своей деятельности.

  1. Открытость.

Задача: соориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

В вашей домашней библиотеке и в библиотеке «Семейного чтения» есть много интересных, увлекательных, красочных книг наших отечественных писателей и поэтов. Попросите родителей, чтобы они познакомили вас с этими книгами. Выберите, какие из книг больше понравились. Расскажите о них ребятам нашей группы, друзьям. А мы взрослые, педагоги и родители , приготовим для вас квесты и викторины по содержанию этих книг.


Ведёт беседу. Ориентирует детей на совместную с родителями деятельность.

Слушают педагога.

Дети ориентированы на совместную с родителями деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!