СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратные уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое занятие по теме " Квадратные уравнения".

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения»

Квадратные уравнения   х 2 +pх+q=0 Автор: Варенко Н.В. Учитель МБОУ «Сатинская СОШ»

Квадратные уравнения

х 2 +pх+q=0

Автор: Варенко Н.В.

Учитель МБОУ «Сатинская СОШ»

Девиз урока Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет.   Самуил Маршак

Девиз урока

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

Самуил Маршак

Цели урока     Учащийся должен научиться распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведенных квадратных уравнений

Цели урока

   

Учащийся должен научиться распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведенных квадратных уравнений

Уравнения Уравнение- это Решить уравнение означает Корень уравнения - это

Уравнения

Уравнение- это

Решить уравнение означает

Корень уравнения - это

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары. «Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая Их в квадрате часть восьмая Сколько ж было обезьянок, На поляне забавлялась Ты скажи мне, в этой стае?» Соответствующее задаче уравнение: x 2 - 64x = - 768  и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до  квадрата, прибавляет к обеим частям 32 2 , получая  затем:  x 2 - б4х + 32 2 = -768 + 1024,  (х - 32) 2 = 256,  х - 32= ±16,  x 1 = 16, x 2 = 48.  гениальное решение квадратного уравнения гениальным математиком Памятник индийскому математику  Брахмагупте

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.

«Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая

Их в квадрате часть восьмая

Сколько ж было обезьянок,

На поляне забавлялась

Ты скажи мне, в этой стае?»

Соответствующее задаче уравнение:

x 2 - 64x = - 768 и, чтобы дополнить левую часть этого уравнения до

квадрата, прибавляет к обеим частям 32 2 , получая

затем: x 2 - б4х + 32 2 = -768 + 1024, (х - 32) 2 = 256, х - 32= ±16, x 1 = 16, x 2 = 48. гениальное решение квадратного уравнения

гениальным математиком

Памятник индийскому математику

Брахмагупте

Полные квадратные уравнения: где a, b, c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0, а- первый или старший коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член х – переменная  назовите числовые коэффициенты 5х 2  + 8х – 4 = 0  -7х 2  + 6х – 1 = 0 2х 2  – х + 11 = 0 3х 2  + 2х = 16

Полные квадратные уравнения:

где a, b, c - числовые коэффициенты, причём а ≠ 0, а- первый или старший коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член

х – переменная

назовите числовые коэффициенты

2  + 8х – 4 = 0

-7х 2  + 6х – 1 = 0

2  – х + 11 = 0

2  + 2х = 16

Неполные квадратные уравнения: Коэффициент с = 0 Коэффициент в = 0 Коэффициент в = 0 и с = 0  Если в квадратном уравнении ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю,  то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Неполные квадратные уравнения:

Коэффициент с = 0

Коэффициент в = 0

Коэффициент в = 0 и с = 0

Если в квадратном уравнении

ах 2 + вх + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю,

то такое уравнение называют

неполным квадратным уравнением.

Составьте квадратное уравнение, если 4х 2 - 5х – 6 = 0 а = 4, в = -5, с = -6. -2х 2 + 4х + 1 = 0 а = -2, в = 4, с = 1. 3х 2 - 2х + 8 = 0 а = 3, в = -2, с = 8. -3х 2 - 4х - 2 = 0 а = -3, в = -4, с = -2.

Составьте квадратное уравнение, если

2 - 5х – 6 = 0

а = 4, в = -5, с = -6.

-2х 2 + 4х + 1 = 0

а = -2, в = 4, с = 1.

2 - 2х + 8 = 0

а = 3, в = -2, с = 8.

-3х 2 - 4х - 2 = 0

а = -3, в = -4, с = -2.

Рефлексия : Продолжи фразы: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Мне понравилось … Завтра я хочу на уроке… Я решал эти непонятные уравнения …  Я добросовестно работал…  Я преумножил свои знания!... выбери свой смайлик

Рефлексия :

Продолжи фразы:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Мне понравилось …
  • Завтра я хочу на уроке…
  • Я решал эти непонятные уравнения
  • Я добросовестно работал…
  • Я преумножил свои знания!...

выбери свой смайлик

 Домашнее задание  П.19 вопросы 1-7, № 618,622,625

Домашнее задание

П.19 вопросы 1-7,

№ 618,622,625

спасибо за урок

спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!