СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кутищева Татьяна Степановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие направлено на  знакомство учащихся с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.Уметь определять какие различия существуют между правами и обязанностями. Побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения на примере сказочных героев показать как нарушаются права ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Кутищева Татьяна Степановна»











Сценарий

внеклассного мероприятия

в 8 классе на тему

«Каждый ребенок имеет право…»

















Пояснительная записка


В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в жизни общества, в том числе и в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Среди молодого поколения нарастает преступность, наблюдается размытость патриотических ценностей.

И одним из условий возрождения нации является воспитание гражданина своей страны, человека, любящего Родину, умеющего реагировать на изменения общества, защищающего свои права. Жизнь и права детей являются актуальной проблемой в современной России. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Он имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Воспитательный процесс в школе охватывает различные направления и ставит своей целью воспитание интеллектуально – развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

И одой из важнейших задач школы является формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей. Реализации данной задачи способствует проведение внеклассных мероприятий, направленных на обеспечение становления гражданской позиции учащихся, овладению их знаниями о правовых законах, так как каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Предлагаю сценарий проведения внеклассного мероприятия в 8 классе на тему «Каждый ребенок имеет право», в основе содержания которого лежит Конвенция прав ребенка

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определить какие различия существуют между правами и обязанностями детей; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека.

Методы: беседа, индивидуальная работа.


Ожидаемый результат:

  • Приобретение практического опыта применения прав ребенка.

  • Самостоятельное решение конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Оборудование: документы (Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф., Устав школы), листы с заданием, маркеры, флажки, презентация.

“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости”

Г. Лихтенберг.







ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начинаем открытое заседание клуба юных правоведов. Для того чтобы наше заседание прошло успешно и было результативным, мне нужны 2 помощника, которые будут выполнять функции пресс-секретарей. Кто желает?

- Пожалуйста, займите это место. Спасибо. А вы – это.

-Итак начинаем,

Вот – ребенок, он — человек, он должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Он имеет права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым,
Он имеет права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Ребята, помогите мне сформулировать тему нашего занятия.

- Итак, тема нашего заседания – «Каждый ребенок имеет право…».

- Вот она – современная молодежь – племя программистов и политиков, скептиков и пессимистов, знатоков своих прав и обязанностей.

- А какие правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей, вы знаете?

/показываю Конституцию России, Семейный кодекс, Конвенцию о правах ребёнка, Декларацию о правах ребенка

Напоминаю вам, Конвенция о правах ребенка является главным документом, рассматривающим права ребенка на уровне международного права. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В этот день было решено ежегодно отмечать День прав ребенка. Конвенция провозгласила все права детей, которыми они обладают от рождения и до достижения ими 18 лет.

-Сегодня на открытом заседании клуба нам предстоит рассмотреть несколько писем, которые поступили к нам в клуб юных правоведов по почте. Наша задача – предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на правовые документы.

-Копии правовых документов, а именно Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Правил внутреннего распорядка для учащихся лежат у вас на столах. Прошу ими пользоваться при разрешении той или иной ситуации.

- К сожалению, в нашем мире очень часто нарушаются права ребенка. А все потому, что дети не знают элементарной азбуки своих прав, поэтому каждый из вас, юные правоведы, составит для себя Азбуку прав. Перед вами на столах имеются Азбука прав, которую необходимо заполнить в виде вклеивания кластеров.

-Пресс-секретарь, прошу зачитать первое письмо.

- 1 письмо. 10-летний Павлик проживает со своими родителями в селе. У них большое хозяйство. Родители на время перестали пускать сына в школу, так как много работы дома. Какое его право при этом было нарушено? /право на образование

- Согласно Конвенции, мы имеем право на образование.

Это право вклейте в Азбуку.

- Ваше отношение к данной ситуации?

- Кто же несёт ответственность за сложившуюся ситуацию?

- Конвенция подчеркивает, что именно родители первыми несут ответственность за детей. Они берегут и защищают их.

- Какие рекомендации мы дадим родителям?

Пресс-секретарь, фиксируйте все рекомендации.

Не ущемлять право ребенка на обучение, а помогать в этом. Домашние поручения должны быть посильными.

- Благодарю за хорошую работу.

- Работаем далее. Второе письмо.

- Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду, вынужден мыть автомобили на светофорах. Какие права мальчика нарушены?

/право на достойный уровень жизни – кластер

- Какие меры необходимы для разрешения этой ситуации?

- Родителям все равно, но школа же не может остаться в стороне. Вот здесь-то и придет на помощь социальный педагог.

- В чем же будет состоять его помощь?

Посещение семьи с целью выяснения причины пропуска уроков, приглашение родителей на заседание Совета по профилактике правонарушений.

- Социальный педагог посетит семью. Он знает этапы разрешения ситуации..

- А если бы Саша был вашим одноклассником, как бы вы себя вели? Вы бы проявили милосердие?

Письмо № 3

- 9-летнего Антона постоянно избивают старшеклассники. Он боится жаловаться, так как старшие ребята угрожают ему еще большей физической расправой. Нарушены ли права Антона? И какие?

/право на защиту от насилия и эксплуатации - кластер

- не забудьте о своей работе. А вы, ребята, у себя на столах найдите данное право и вклейте на страничку прав.

- Каково ваше отношение к ситуации?

- А случалось ли такое в вашей жизни?

- Кто поможет Антону в этом? А кто в школе его сможет защитить? Значит, какие мы составим рекомендации классному руководителю? , все рекомендации фиксируйте. У вас очень важная работа.

Создать благоприятную атмосферу в коллективе, провести игру на сплочение коллектива, чтобы мальчик чувствовал и поддержку своих одноклассников; школьному психологу провести работу по повышению самооценки этого ученика.

- Мы проделали хорошую работу.

- Заседание клуба юных правоведов продолжается. А сейчас предлагаю перейти к письмам с видеосюжетами из мультфильмов. Прошу внимание на экран.

Письмо 4

Вопрос: имеет ли Маугли, живущий в лесу, такие же права, как и остальные дети? Почему?

А правы мы или нет, узнаем, обратившись к правовому документу. Согласно Конвенции, ребенком считается каждое человеческое существо до достижения им 18 лет

Письмо 5

- Господа знатоки, а какие права главной героини в сказке «Золушка» были нарушены?

/право на отдых и досуг – кластер

- Напоминаю, право – в Азбуку и на кластер

Письмо 6

Какое право Кая нарушила Снежная королева, забрав мальчика с собой, лишив его родных?

- Вы можете ответить на этот вопрос? /право на воспитание в семье – кластер

- Ребята, это право поместите на страницу.

- Вы подтвердили свои знания Конвенции.

Письмо 7

- Далее – видеофрагмент из сказки «12 месяцев». Смотрим.

- Какое право девочки нарушает мачеха, отправляя ее ночью в лес?

/право на жизнь и сохранение здоровья – кластер

- Обратите внимание, сколько прав, согласно Конвенции, мы имеем.

-Ребята, Конвенция о правах ребенка – общемировой документ, Конституция – общегосударственный, а в каком документе закреплены права и обязанности школьников, тем более, напоминаю вам, статья 29 Конвенции гласит о том, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Так в каком документе закреплены ваши права и обязанности как учеников?

- Какие права вы имеете как ученики?

- А каковы ваши обязанности?

/хорошо учиться; уважать честь и достоинство других; беречь школьное имущество; заботиться о родителях; соблюдать законы.

- Вы меня порадовали, юные правоведы.

- А с какими нарушениями вы чаще всего встречаетесь: нарушением прав или нарушением обязанностей? Приведите примеры.

- Так кто же несет ответственность за нарушение обязанностей? /Каждый человек

- И здесь мы делаем вывод: «Если я имею права, то значит, я имею обязанности».

И то и другое вы должны знать, понимать и добросовестно выполнять.

- В ходе заседания юных правоведов у нас сложилась Азбука прав ребенка, которой вы можете воспользоваться в различных жизненных ситуациях.

-У пресс-секретарей есть к вам небольшое задание – игра «Разрешается – запрещается».

- Ребята, мы с вами проделали сегодня большую работу: составили Азбуку прав ребенка, составили рекомендации, сделали важный вывод, что если есть права, значит, есть и обязанности.

- На этом заседание клуба юных правоведов объявляется закрытым.

- Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами общаться.



Интервью пресс-секретаря:

Вопросы:

  1. Понравилось ли вам занятие, было ли интересно?

  2. Что именно вас удивило, заинтересовало?

  3. Что нового вы узнали?

  4. Будут ли полезны знания, которые вы получили на уроке?

  5. Какие будут предложения?

  6. Какие замечания.

  7. Кто активно работал? Какой оценки заслуживают?

  8. Роль учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!