I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) | Актуализирует знания учащихся | Рассмотрите раздаточный материал, сформулируйте цели и задачи урока воспользовавшись знаниями, полученными вами на предыдущих уроках истории. | Готовность к началу урока, концентрация внимания Постановка целей и задач урока, готовность активному обсуждению проблемы |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) | Организовывает обсуждение проблемного задания. Выслушивает, контролирует, корректирует Сравнивает и противопоставляет программные документы | Раскройте предпосылки и цели движения декабристов. Сформулируйте понятие «декабристы», Выскажите предположение, почему организаторами тайных кружков были дворяне? Проанализируйте программные документы декабристов, сравните их основные положения, определите общее и различие | Раскрывают предпосылки и цели движения декабристов Формулируют понятие Высказывают свои предположения, тезисы Анализируют, аргументируют программные документы Сравнивают (общие и различие) |
I II. Организация учебной деятельности | Информирует, рассказывает (мини-лекция) о событиях 14 декабря 1825 г. Демонстрирует иллюстративный материал. Направляет, рассуждает на поиск информации по картине Информирует деятельности о С.П. Трубецкого Демонстрирует просмотр видео материала, излагает вопросы и задания. Рассказывает, показывает какой деятельностью занимались декабристы в Сибири, составляет схему, изучает историческую карту. | Раскройте, обсудите полученную информацию Исследуйте картину “ Восстание декабристов” художника XIX века Василия Фёдоровича Тимма. Рассудите, изложите свои мысли, изучая картину Изложите информацию о деятельности С.П.Трубецкого Выскажите предположения о формировании патриотизм на примере образов декабристов. Заполните схему: «Деятельность декабристов в Сибири». Изучите (прочтите) историческую карту | Обсуждают, исследуют раздаточный материал лекции Анализируют демонстрированный материал, сравнивают, объясняют Рассуждают, дискутируют, аргументируют Изучают деятельность, оценивают. Решают вопросы и задания, поставленные учителем Составляют (или изучают) биографические справки, используют научно-популярную литературу Составляют таблицу, читают карту |
IV. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует самостоятельную работу с тестом. Обобщает и оценивает Комментирует домашнее задания | Решите тест по теме: “Восстание декабристов на Сенатской площади” Оцените свою работу (работу членов группы), используя оценочный лист (критерии, написанные на доске) | Применяют знания, полученные на уроке. Рефлексируют Оценивают работу на уроке |