СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсы современного учителя истории. Ответ на практическое задание второго уровня

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсы современного учителя истории.

Просмотр содержимого документа
«Курсы современного учителя истории. Ответ на практическое задание второго уровня»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Тема урока “Движение декабристов”



Предмет


История

Класс

9

Тема урока


Тема урока: “Движение декабристов”

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Имеют целостное представление о причинах возникновения движения декабристов;

2.Понимают, что собой представляло восстание декабристов 1825 года;

3. Могут объяснить какие последствия, и какое значение имело восстание для дальнейшей истории страны.

4. Сформируются умения давать сравнительную характеристику идей, деятельности и программных документов декабристов



Познавательные: 1. Умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Привлекают ранее изученный материал для решения познавательных задач;

3. Способны работать с различными источниками информации, выделять главную и второстепенную информацию; 4.

Умеют строить причинно-следственные связи, объяснять значения понятий, давать оценку выступлению декабристов.

Коммуникативные:

1. Умеют слушать, высказывать свое мнение и принимать во внимание позицию своих одноклассников.

2. Участвуют в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

3. Способны вести диалог с одноклассниками и учителем в соответствии с целями и задачами общения.

Регулятивные:

1. Самостоятельно ставят учебные задачи;

2. Владеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


1. Получат эмоциональный опыт и представления о значимости патриотизма для современного человека на примере декабристов.

2. Обладают сформированностью системы ценностей современного общества в сравнении с декабристами.

3. Научатся относиться уважительно к важным событиям исторического прошлого.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)


Учебная литература


Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


1.https://www.prlib.ru/section/682882

2. https://infourok.ru/lekciya-po-kursu-istorii-rossii-dvizhenie-dekabristov-2820786.html

3.https://multiurok.ru/index.php/files/dvizhenie-dekabristov.html



1.Дeкабристы: Aктуaльные нaпpавлeния иcслeдовaний: Cборник статей и материалов
2. Ильин П. В. Нoвое о дeкабpистах. Пpощенные, опpавдaнные и не пpивлекавшиеся к cледствию yчастники тайных oбществ и военных выcтуплений 1825–1826 гг.
3. 14 дeкабря 1825 года. Иcточники, иcследования, иcториография, библиoгpафия. 6 и 7 выпуски.
4.Пapсaмов B.C. - Дeкaбpиcты и pуcскoе oбщecтвo 1814–1825 гг.
5.Пapсaмов B.C. Дeкaбpиcты и Фpaнция
6. Эдельман О.В. Следствие по делу декабристов
7. Восстание Декабристов. Документы и материалы в 22 томах.

Учебник, схема, фрагмент учебного фильма «Восстание декабристов», отрывок из кинофильма «Союз спасения»

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, документы (раздаточный материал)

Основные понятия и даты, персоналии

Декабристы, 14 декабря 1825 г. – выступление декабристов на Сенатской площади, 29 декабря 1825 г. – восстание Черниговского полка

Персоналии: Александр I, Николай II, М.А.Милорадович, П.И. Пестель, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, К.Ф. Рылеев, П.Г. Каховский

Форма проведения урока

Урок с применением ИКТ





Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


I. мотивационно-целевой этап


Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)


Актуализирует знания учащихся

Рассмотрите раздаточный материал, сформулируйте цели и задачи урока воспользовавшись знаниями, полученными вами на предыдущих уроках истории.

Готовность к началу урока, концентрация внимания

Постановка целей и задач урока, готовность активному обсуждению проблемы


II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)


Организовывает обсуждение проблемного задания.



Выслушивает, контролирует, корректирует



Сравнивает и противопоставляет

программные документы



Раскройте предпосылки и цели движения декабристов.

Сформулируйте понятие «декабристы»,

Выскажите предположение, почему организаторами тайных кружков были дворяне?

Проанализируйте программные документы декабристов, сравните их основные

положения, определите общее и различие



Раскрывают предпосылки и цели движения декабристов

Формулируют понятие


Высказывают свои предположения, тезисы


Анализируют, аргументируют программные документы

Сравнивают (общие и различие)

I

II. Организация учебной деятельности

Информирует, рассказывает (мини-лекция) о событиях 14 декабря 1825 г.







Демонстрирует иллюстративный материал.





Направляет, рассуждает на поиск информации по картине





Информирует деятельности о С.П. Трубецкого








Демонстрирует просмотр видео материала, излагает вопросы и задания.









Рассказывает, показывает какой деятельностью занимались декабристы в Сибири, составляет схему, изучает историческую карту.

Раскройте, обсудите полученную информацию








Исследуйте картину “ Восстание декабристов” художника XIX века Василия Фёдоровича Тимма.


Рассудите, изложите свои мысли, изучая картину





Изложите информацию о деятельности С.П.Трубецкого








Выскажите предположения о формировании

патриотизм на примере образов декабристов.








Заполните схему: «Деятельность декабристов в Сибири».

Изучите (прочтите) историческую карту


Обсуждают, исследуют раздаточный материал лекции







Анализируют демонстрированный материал, сравнивают, объясняют






Рассуждают, дискутируют, аргументируют




Изучают деятельность, оценивают.

Решают вопросы и задания, поставленные учителем








Составляют (или изучают) биографические справки, используют научно-популярную литературу









Составляют таблицу, читают карту

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог урока)



Организует самостоятельную работу с тестом.

Обобщает и оценивает

Комментирует домашнее задания

Решите тест по теме: “Восстание декабристов на Сенатской площади”

Оцените свою работу (работу членов группы), используя оценочный лист (критерии, написанные на доске)

Применяют знания, полученные на уроке.

Рефлексируют

Оценивают работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!