Прочитайте о причинах выступления декабристов и ознакомитесь с программами предполагавшихся ими преобразований. Выпишите и запомните основные понятия и важнейшие даты Рассмотрите причины поражения восстания и его значение. Обратите внимание на дальнейшую судьбу декабристов и их деятельность на ссылке в Сибири. Ознакомьтесь с биографиями выдающихся личностей. Ответьте на вопросы в конце параграфа Выскажите своё мнение на точку зрения историков (аргументы в подтверждение, опровержение) Работа с документальными источниками, сравните проекты переустройства империи, созданные Северным и Южным обществами | Раскройте предпосылки и цели движения декабристов. Проанализируйте программные документы декабристов, сравните их основные положения, определяя общее и различия. Составьте, используя научно-популярную литературу биографическую справку об участнике декабристского движения. Объясняете значение терминов Дискуссируйте по проблемному заданию урока. Изложите оценки движения декабристов. Объясните, какие последствия, и какое значение имело восстание для дальнейшей истории страны. Определите и аргументируйте свое отношение к ним и оценку их деятельности. | Архивная работа ознакомьтесь и проанализируйте фрагменты из исторических источников: Н.М.Карамзин «О любви к Отечеству», «Манифест» декабристов. (Читательская грамотность) Найдите и отберите необходимую информацию (литературу) из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов, используйте информацию из СМИ, оформите буклук по изученной теме: «Из искры возгорится пламя» (Читательская грамотность, информационная грамотность) Используйте сети Интернет, найдите художественные произведения о восстании декабристов, составьте электронный каталог списка художественных произведений (например, А.С.Пушкин стихотворение“К Чаадаеву”, Н.А. Некрасов поэма “Русские женщины”) используйте Excel- таблицу для составления электронного каталога (Компьютерная грамотность; Читательская грамотность) Прочтите чертежи, карты-схемы: «Восстание 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади», «Восстание Черниговского полка» (Информационная грамотность) Воспользуйтесь знанием исторических дат, определите в каком году было 150 -летие восстания декабристов, кто правил в государстве, определите, когда будет 200-летие восстания декабристов (Математическая грамотность) |