СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсы.«Научно – методические основы преподавания географии в аспекте системно-деятельностного подхода»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД по разным курсам географии

Просмотр содержимого документа
«Курсы.«Научно – методические основы преподавания географии в аспекте системно-деятельностного подхода»»

Тема 2. «Научно – методические основы преподавания географии в аспекте системно-деятельностного подхода»


Уважаемые слушатели!

После изучения информационного материала Вам предлагается выполнить практическое задание. Рекомендации приведены ниже (в документе).


Разработайте диагностические задания по курсу (не менее 2-х уроков) «Начальный курс географии»/ География материков, океанов, народов и стран»/ «География России. Природа России» /«География России. Экономическая и социальная география России» для оценки приметных и метапредметных образовательных результатов, опираясь на системно-деятельностный, уровневый, комплексных подходы.

Результаты работы представьте в табличной форме (табл.6).


Таблица 6

Курс:«Начальный курс географии»


Универсальные учебные действия

Примеры диагностических заданий

Тема урока«Атмосферное давление»

Познавательные

уметь применять полученные знания в практической деятельности при изучении других дисциплин;

- уметь работать с учебником, со схемами;

- объяснять значения новых слов.

Регулятивные


-определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности;

- формулировать учебную проблему;

-выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Курс «География материков, океанов, народов и стран»

Тема урока «Климатообразующие факторы»


Познавательные

-анализировать схему общей циркуляции атмосферы;

-уметь объяснять циркуляцию воздушных масс;

Регулятивные

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

-формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений климатических поясов Земли в решении географических задач.

Коммуникативные

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.







Курс «География России. Природа России»

Тема урока «Природное районирование России»



Познавательные

-уметь ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение);

-строить высказывания;

-анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

-уметь самостоятельно формулировать учебную проблему;

-определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

-осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь другого человека;   

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре;  

-ставить вопросы, выражать свои мысли. 

Курс «География России. Экономическая и социальная география России»

Тема урока «Восточная Сибирь.

Географическое положение

Познавательные

-формирование умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Регулятивные

-формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем;

-ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность

Коммуникативные

-формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества;

-находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!