Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/________/ _____________2022г | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 « » августа 2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ________ _________/________/ Приказ от_______ № |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 « » августа 2022 г. Председатель МС _________/________ |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по внеурочной деятельности
«Новое поколение»
5 класс
_______________________________
___________________,
2022/2023 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;
3.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р).
4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»
5. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном».
6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») .
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
9. Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
10. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
11. Рабочая программа воспитания, утвержденная приказом МБОУ СШ от 31.08.2022 № 292;
12. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
13.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ.
Рабочая программа по курсу «Новое поколение» в 5 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ СШ на текущий учебный год).
Направление деятельности: занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
I. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
Изучение курса «Новое поколение» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты освоения курса:
Обучающийся научится:
_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
_ понимание причин успеха в учебной деятельности;
_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
_ представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им
Метапредметные результаты освоения курса:
Регулятивные Обучающийся научится: _ принимать и сохранять учебную задачу; _ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; _ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя; _ анализировать ошибки и определять пути их преодоления; _ различать способы и результат действия; _ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Обучающийся получит возможность научиться: _ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; _ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; _ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи. |
Познавательные Обучающийся научится: _ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам; _ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи; _ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов; _ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп; _ отрабатывать вычислительные навыки; _ осуществлять синтез как составление целого из частей; _ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию; _ формулировать проблему; _ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах; _ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями. Обучающийся получит возможность научиться: _ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии; _ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи; _ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; _ различать обоснованные и необоснованные суждения; _ преобразовывать практическую задачу в познавательную; _ самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. |
Коммуникативные Обучающийся научится: _ принимать участие в совместной работе коллектива; _ вести диалог, работая в парах, группах; _ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; _ координировать свои действия с действиями партнеров; _ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию; _ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности; _ осуществлять взаимный контроль совместных действий; _ совершенствовать математическую речь; _ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: _ критически относиться к своему и чужому мнению; _ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; _ принимать самостоятельно решения; _ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников |
Оценка планируемых результатов
В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:
- участие обучающихся различных конкурсах;
- промежуточная аттестация (собеседование).
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Формы работы. В практике работы используются следующие формы: работа в парах, группах; практические и теоретические; знакомство с научно-популярной литературой; проектная деятельность; самостоятельная работа; творческие конкурсы, игры-состязания.
Основные виды деятельности учащихся:
решение творческих задач;
знакомство с научно-популярной литературой по темам занятий;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Для отслеживания результатов предусматриваются нестандартные виды контроля: участие в конкурсах, разработка проектов по темам занятий и их защита.
III. Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
Всего | теор. | практ. |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Наша страна | 4 | 2 | 2 |
3 | Мы в школе | 7 | 3,5 | 3,5 |
4 | ЮИД | 5 | 2,5 | 2,5 |
5 | Здоровый образ жизни | 5 | 2,5 | 2,5 |
6 | Мир вокруг нас | 5 | 2,5 | 2,5 |
7 | Моя семья и мои друзья | 6 | 3 | 3 |
9 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Всего | 34 | 17,5 | 16,5 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/___________/ «___» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/___________/ Приказ от «__» августа 2022 г. № ___ |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
основного общего образования
по внеурочной деятельности
«Новое поколение»
5 «____» класс
___________________________________
2022/2023 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Новое поколение»
в 5 « ___» классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности «Новое поколение»
в 5 «______» классе
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
План | Факт |
| Вводное занятие | | |
| Символы государства | | |
| Конституция – основной закон гражданина | | |
| Русские традиции | | |
| Знай и люби свой край | | |
| Наши права и обязанности | | |
| Ежели вы вежливы… | | |
| О красоте души и сердца | | |
| В школе ты гость и хозяин | | |
| Я – частица класса | | |
| Мои первые успехи в 5 классе | | |
| Вот что мы умеем! | | |
| Правила пользования транспортом | | |
| Основные понятия и термины ПДД | | |
| Дорожные знаки и дополнительные средства информации | | |
| Элементы улиц и дорог | | |
| Операция «Пешеход» | | |
| Что такое здоровый образ жизни? | | |
| Здоровье – бесценное богатство | | |
| Как уберечься от гриппа? | | |
| Влияние компьютера на наше здоровье | | |
| Формула здоровья | | |
| Мир вокруг нас | | |
| Забота о природе – вклад в будущее | | |
| В защиту Матери-Земли | | |
| Операция «Уют» | | |
| Экологический десант | | |
| Моя семья – мое богатство | | |
| Мы живем среди людей | | |
| Дружба начинается с улыбки | | |
| Мой лучший друг | | |
| В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души | | |
| Человек славен добрыми делами | | |
| Промежуточная аттестация. Собеседование | | |