СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Практикум решения задач по математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курс "Практикум решения задач по математике»»

Пояснительная записка

Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Цели курса:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по основ­ным разделам математики;

  • интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;

- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;

  • повышение уровня математической подготовки выпускников.

Задачи курса:

  • дополнить знания учащихся теоремами прикладного ха­рактера, областью применения которых являются задачи;

  • расширить, и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования;

  • работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

В последние годы широко используются тестовые методы контроля знаний выпускников общеобразовательных учреждений. В предлагаемых для этих целей тестовых материалах присутствуют логически сложные разветвлённые задачи, позволяющие выявить уровень математической культуры тестируемых.
На выполнение отдельного тестового задания обычно приходится гораздо меньше времени, чем на экзаменах, проводимых в традиционной форме (с подробным решением задачи). Поэтому на первый план выдвигается уровень фундаментальной подготовки учащегося, его умение выбрать наиболее рациональные методы решения поставленных задач и критически оценить полученный ответ.
Наряду с решением основной задачи, данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к ЕГЭ .

Курс рассчитан на 34 часа, состоит из 5 глав.

Данный курс предназначен для изучения в 11 классе.






Система оценивания учебных достижений учащихся,

прогнозируемый результат и способы их проверки,

критерии и формы оценки.



Работа каждого ученика оценивается по баллам каждого занятия, при этом учитывается насколько заинтересовался ученик данной учебной деятельностью, его личностный рост, оценка при работе в группах другими учащимися, содержание и форма представленной практической работы, уровень публичной защиты творческой работы.



Основная форма обучения – практическая деятельность учащихся, выполнение самостоятельных работ. Основная форма проведения – урок, практические занятия, тестирование.



Прогнозируемый результат:

навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

составление алгоритмов решения типичных задач;

умения решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;

исследования элементарных функций решения задач различных типов.


Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.



Форма завершения курса реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестовой работы.
















Календарно-тематическое планирование курса

«практикум решения задач по математике»



Содержание материала

Кол. часов

сроки


    1. Рациональные выражения.

4


1.

Арифметические вычисления.

2


2.

Преобразование алгебраических выражений.

2



    1. Алгебраические уравнения и неравенства.

12


3.

Алгебраические уравнения.

2


4.

Системы уравнений.

2


5.

Задачи на составление уравнений.

2


6.

Алгебраические неравенства.

2


7.

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

2


8.

Показательные уравнения.

2


    1. Логарифмы и их свойства

8


9.

Логарифмы.

2


10.

Логарифмические уравнения.

2


11.

Логарифмические системы уравнений.

2


12.

Показательные и логарифмические неравенства.

2



    1. Иррациональные уравнения, неравенства и их системы.

4


13.

Иррациональные уравнения и их системы.

2


14.

Иррациональные неравенства и их системы.

2



    1. Тригонометрия.

4


15.

Преобразование тригонометрических выражений.

2


16.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

2



Всего часов:

34




Содержание программы курса

«практикум решения задач по математике»

Тема 1. Рациональные выражения.(4 часа)

Теоретические сведения. Повторение из курса алгебры 9 класса рациональных уравнений. Решение задач с применением деления многочлена на многочлен. Выработка умений разложения многочлена на множители. Проведение исследовательских работ по материалам ЕГЭ.

Тема 2. Алгебраические уравнения и неравенства.(12часов)

Теоретические сведения. Рассмотрение способов решения уравнений и неравенств, переход к равносильным уравнениям. Повторение из курса алгебры 9 класса определения модуля числа. Приводятся основные приёмы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Вводится графический способ решения неравенств с модулем. Неравенства с параметрами. Самостоятельно составить тестовые задания по типовым задачам.

Тема 3. Логарифмы и их свойства. (8 часов) Теоретические сведения. Определение и свойства логарифмов. Применение различных формул для нахождения логарифмов. Основные типы показательных уравнений. Решение показательных уравнений. Основные типы логарифмических уравнений. Решение логарифмических уравнений. Системы логарифмических и показательных уравнений. Практическая часть. Самостоятельно составить тестовые задания по типовым задачам.

Тема 3. Иррациональные уравнения, неравенства и их системы. (6 часа)

Теоретические сведения. Рассмотрение способов решения иррациональных уравнений. Избавление от иррациональности, переход к равносильным уравнениям. Нахождение области допустимых значений. Решение иррациональных уравнений. Рассматриваются иррациональные неравенства с нечётными и чётными показателями степеней корня. Нахождение ОДЗ неравенств. Решение иррациональных неравенств. Нахождение числа всех целых решений неравенств. Практическая часть. Самостоятельно составить тестовые задания по типовым задачам. Проведение исследовательских работ по материалам ЕГЭ.
Тема 4. Иррациональные уравнения, неравенства и их системы. (6 часов) Теоретические сведения. Рассматриваются иррациональные неравенства с нечётными и чётными показателями степеней корня. Нахождение ОДЗ неравенств. Решение иррациональных неравенств. Нахождение числа всех целых решений неравенств. Практическая часть. Самостоятельно составить тестовые задания по типовым задачам. Проведение исследовательских работ по материалам ЕГЭ.
Тема 5. Тригонометрия. (6 часов) Теоретические сведения. Применение различных тригонометрических формул для преобразования выражений. Основные типы тригонометрических уравнений. Решение уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Системы тригонометрических уравнений и неравенств. Практическая часть. Самостоятельно составить тестовые задания по типовым задачам.





Список литературы для учителя:




  1. О.А. Креславская, В. В. Крылов -2009. Математика: Сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2009г.

  2. Задачи М.И. Сканави. Составители Марач С.М., Полуносик П.В.. Мн.: изд. В.М. Скакун 1997г.

  3. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов. - М: Просвещение,1992г.

  4. Звавич Л.И. Алгебра и начало анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 1999г.

Список литературы для ученика:



1. Ю.А. Глазков, Т.А. Корешкова Математика.: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену– М.:

2. Э.Н. Балаян. Практикум по решению задач. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы

3. Национальный центр тестирования. Учебно- методическое пособие.


4. М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М.: Просвещение. 1990г.


5. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин, М.В. Чинкина Дидактический материал. Алгебра и начала анализа 8-11 классы. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Дрофа, 2001г















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!