СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по выбору "Модульное оригами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс по выбору "Модульное оригами"

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "Модульное оригами"»






Пояснительная записка


Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
                                                      Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
                                                      Творят  они  сказки  своими  руками.
                                                    И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.   



Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического кружка «Оригами» для основной школы предназначена для учащихся 6 -х классов. Программа « Модульное оригами» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, в основе которой лежит программа Т. Н. Просняковой «Художественное творчество».

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Рабочая программа основана на приоритете развития личности, личностно-ориентированном обучении и воспитании обучающихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Планируемые результаты начального общего образования.

  4. Примерная программа по внеклассной работе ФГОС второго поколения для основной школы.

  5. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУСОШ№14г. Пермь.

  6. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2013 г. №189).


Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

          Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное — оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.

Изготовление оригами для детей – является очень интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. В этом поможет оригами – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении техники оригами отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простогок сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Примерная программа кружка по внеурочной деятельности ориентирована на художественно-эстетическую направленность и учитывает основные положения Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, составной частьюкоторой является концепция духовно-нравственного воспитания. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 5 классов.

Актуальность программы кружка обусловлена следующими факторами:

1. Целью современного образования, которая заключается в повышении роли эстетического воспитания для формирования социально ценной личности.

2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать их досуг. Как помочь ребенку занять с пользой свое свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить разработанная мною программа. В процессе обучения данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций.

3. Возрастными психологическими особенностями пятиклассника. Занятия в кружке помогают развить память, творческое воображение, мышление. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие, способствуют сокращению перегрузки детей. Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

  • соотношение урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • содержание и объем внеурочной деятельности учащихся.

Цель программы:

  • воспитание стремленияучащихся к познанию и творчеству посредством занятий оригами;

  • посредством занятий оригами способствовать формированию личности, адаптированной к условиям современности;

  • создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями;

  • формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной;

  • приобщение учащихся к миру творчества, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.

Задачи программы.

Обучающие функции:

  • знакомство с основными понятиями в оригами – условными обозначениями, складками, базовыми формами оригами;

  • знакомство с элементами квадрата – основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами;

  • приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами;

  • навыки самостоятельного складывания наиболее распространённых и простых в изготовлении моделей оригами;

  • приобретение умений и навыков по складыванию фигур оригами с использованием схем («чтение чертежей»);

  • приобретение навыков работы с бумагой: приёмы складывания бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата;

  • технология складывания бумаги, рациональное, эффективное использование бумаги;

  • способы изготовления необходимых для работы бумажных квадратов;

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие функции:

  • развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;

  • развитие произвольности познавательных процессов детей;

  • формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности, приводящей к собственным открытиям;

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

  • формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения;

  • формирование навыков культуры труда;

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.


Воспитательные функции:

  • создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;

  • эстетическое воспитание детей;

  • экологическое воспитание;

  • воспитание интереса к искусству оригами;

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры и совершенствование трудовых навыков.

Данная образовательная программа по оригами для учащихся 6 классов не ставит перед собой задачу по глубокому, всестороннему освящению предмета как «древнего японского искусства». Основная задача Программы – приобретение учащимися знаний, умений и навыков по складыванию бумаги.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

1. Принцип гумманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

2. Принцип научности.

3. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

4. Принцип целостности.

5. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

6. Принцип личностно – деятельностного подхода.

7. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).

8. Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность, учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.

Программа кружка «Чудеса оригами», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформи­ровать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурны­ми традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: истории, изобразительного искусства, математики.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся Данная программа:

  • открывает перед ребенком художественно-эстетический мир, прививает любовь к традиционному народному искусству;

  • развивает художественно-эстетические способности, чувство красоты;

  • расширяет кругозор: подготавливает ребенка к работе с материалом на более сложном уровне;

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

  • развитие художественно - творческих способностей детей: конструктивное и образное мышление, коммуникативные качества;

  • обучение навыкам и приемам в работе с материалом (вышивка, макраме, вязание крючком и спицами и т.д.).

  • позволяет участвовать ребенку в коллективном творчестве с минимальным «багажом» знаний и умений.

  • реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Работа с бумагой, картоном имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Данная программа кружка «Чудеса оригами» рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 10 – 11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.


Содержание программы:

1.Знакомство с историей возникновения и развития техники складывания из бумаги – “оригами”.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Из истории оригами. Игра «Давайте, познакомимся». Знакомство с образовательной программой. Бумага — материал для работы. Основные правила в работе с бумагой.

Свойства бумаги, используемые для работы в технике оригами, изучение приемов складывания базовых форм оригами. Бумажная сказка.

2.Знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями в технике оригами, основными приемами складывания.

Условные обозначения в технике оригами, базовые формы оригами:

1. Книжечка.

2. Треугольник.

3. Блин.

4. Квадрат.

5. Воздушный змей.

6. Дом.

Практические занятия: выполнение базовых форм в технике оригами:

1. Книжечка.

2. Треугольник.

3. Блин.

4. Квадрат.

5. Воздушный змей.

6. Дом.

3.Изготовление плоских фигурок в технике оригами.Дом. Теремок. Сгибание заготовки, определение средней линии. Раскрытие «кармана» — крыша. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Щенок. Композиция «Щенок около будки». Базовая форма «воздушный змей», треугольник. Беседа о собаках, четвероногом друге человека. Лиса. Зайчик. Медведь. Композиция «Зоопарк». Базовые формы «воздушный змей», треугольник. Загибание ушей, хвоста двойной складкой «молния». Рассказ о диких животных. Повадки лисы, медведя, характер зайца. Рассказы детей о зоопарке. Базовые формы «воздушный змей», треугольник. Петушок. Композиция «Утро в деревне». Базовая форма треугольник. Способы складывания клюва и хвоста. Беседа о домашних птицах. Базовая форма треугольник. Игра «Летает, не летает». Береза. Елка. Композиция «Лес». Базовая форма «воздушный змей». Двойная складка «молния». Рассказ учителя о хвойных и лиственных деревьях.

4.Изготовление объемных фигурок в технике оригами.

Базовая форма «Двойной квадрат». Тюльпан. Подарок маме.Базовая форма «Двойной квадрат» Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Знакомство с понятием объем. Беседа о празднике мам.Базовая форма «Двойной треугольник». Ракета. Полёт в космос.Базовая форма «Двойной треугольник». Беседа о дне Космонавтики.Базовая форма «Двойной треугольник». Игрушка. Прыгающая лягушка.Базовая форма «Двойной треугольник». Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм.

5.Модульное оригами.

6.Оформление выставочных работ. Оформление альбомов, выставочных работ учащихся.

7.Итоговое занятие.

Модель выпускника 6класса:

  • знание правил техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • знание способов и приёмов обработки различных материалов;

  • умение организовывать своё рабочее место;

  • умение работать с инструментами, приспособлениями;

  • умение выполнять на ткани разметку с помощью складывания, счёта по клеткам канвы, по линейке;

  • умения пользоваться простейшими приёмами техники вышивки;

  • умение выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку», «полукрест»

  • умение изготавливать простейшие модели салфеток, картин;

  • способность уважать других;

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть общекультурными и общетрудовыми компетенциями: умению учиться, самостоятельно усваивать новые знания, формировать умения, саморазвиваться и самосовершенствоваться


Планируемые результаты освоения программы кружка «Модульное оригами».


Личностными результатами изучения курса «Чудеса оригами» является формирование следующих умений:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

  • совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

Метапредметными результатами изучения курса «Чудеса оригами» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

  • слушать и понимать речь других;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Чудеса оригами» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

знать

  • что такое оригами;

  • основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • условные обозначения к схемам;

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

  • технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментам


















Тематическое планирование внеурочной деятельности кружка «Чудеса оригами».

6класс


п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока



Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

урока

Название



Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

1

Знакомство с учащимися. Рассказ о работе курса

1

1

Вводное занятие. Основные правила ТБ при работе с инструментами, их хранение. Презентация.

1



Организовать свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Выделять известное и неизвестное.


Личностные: понимание значимости организации рабочего места; мотивация учения.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью, планировать предстоящую практическую работу.

2

Работа с материалами



Материалы, инструменты, приспособления, используемые при создании оригами. Виды бумаги.

1



Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами.

выполнение заданий по образцу. Научиться распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать и выполнять разметку с опорой на них. Воспринимать инструкцию (устную и графическую) и действовать в соответствии с ней, аккуратно и ровно сгибать бумагу.

Личностные: мотивация учения; оценивать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать) формирование умения работать с бумагой.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.Регулятивные: освоение способов

работы с материалами и инструментами.



Знакомство с инструкционными картами, условными обозначениями, схемами, терминами, приёмами. Понятие «базовые формы».

Практическая работа: выполнение моделей: «книжечка», «блин», «квадрат» , «воздушный змей», «дом».


3



3

Конструиро-вание, моделирова-ние.



Конструирование.

Моделирование.

1



Беседа;

презентация.

Практическая работа: знакомство с базовой формой «треугольник», обработка материала: сгибание. Изготовление мордочек собачки, лисёнка, бычка и т.д.

Оформлять композиции с полученными изделиями.


Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Познавательные:создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи; формирование представления о работе с конструктором.

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах и парах; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи,освоение алгоритмов техники конструирования и моделирования.


Практическая работа. Театр зверей «Весёлые мордочки». Выполнение моделей оригами.

3



4

Выполнение работы «Подарок»


-

Выбор изделия, разметка, подбор бумаги по цвету.

4



Закрепляют навыки работы с карандашом, ножницами, клеем, крепками, пинцетом, линейкой.

Практическая работа: выполнение фигурок оригами, подбор материалов.

Выполнение работы. Освоение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.


Личностные:осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, формирование позитивного отношения к труду.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать). Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций, использование речевых средств

для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: освоение способов работы с

материалами и инструментами.

4-33

Проектная

деятельность. Выполнение работы «Подарок».

20



5

Выставка работ.

1


Продумывание плана оформления работ, распределение ролей в группе, использование наглядности.

1



Подготовка и проведение выставки моделей оригами. Выполнение моделей оригами, основанных на базовых формах, создание собственных моделей и самостоятельное их украшение.

Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Познавательные: сравнивание различных моделей и способов их сборки,

систематизирование знаний о материалах, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: дают оценку и самооценку выполненным работам.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6







Работа с материалами











Материалы, инструменты, приспособления, используемые при работе с бумагой, картоном.

1



Беседа;

Презентация.

Выполнение заданий по образцу.

Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Познавательные:осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать) формирование умения работать с бумагой.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.Регулятивные: освоение способов

работы с материалами и инструментами.



Основные приёмы работы с бумагой.

3



7

Конструиро-вание, моделирова-ние.

4


Конструирование.

Моделирование.

1



Беседа;

Презентация.

Практическая работа: выполнение моделей оригами. Выполнение фигурок, основанных на базовой форме. Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение.


Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Познавательные: формирование представления о работе с конструктором;

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах и парах.

Регулятивные: освоение алгоритмов техники конструирования и моделирования.


Проектная

деятельность. Коллективная работа «Подарок».

3



8













Выполнение работы «Подарок»



















Выбор изделия, разметка, подбор лент по цвету.

4



Практическая работа: выполнение работы в эскизах, подбор материалов.

Изготовление подснежников, тюльпанов. Знакомство с историей праздника 8 Марта. Выполнение моделей оригами, основанных на базовых формах.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что

МОЖНО делать), создание мысленного образа модели с целью передачи определённой художественно – эстетической информации.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

Регулятивные:анализ и чтение графических изображений, освоение способов работы с

материалами и инструментами.


Проектная

деятельность. Выполнение работы «Подарок»

20



9

Выставка работ.




1



Подготовка и проведение выставки

Личностные:формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа.

Познавательные: осознание важности выставки в процессе познания мира.

Коммуникативные: дают оценку и самооценку выполненным работам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!