СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по внеурочной деятельности в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для подготовки учащихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по обществознанию. В разработке содержатся задания различного уровня сложности по всем разделам курса обществознания 8-9 классов. Особое внимание уделяется на выполнение практиченских заданий и работе над второй частью заданий ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Курс по внеурочной деятельности в 9 классе»

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса « Обществознание: трудные вопросы» для учащихся 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от17.12. 2010 г. №1897 (с изменениями, утвержденными приказом от 29.12.2014,31.12.2015) в соответствии с кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена 2019 года.Программа построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс основной школы по предмету «Обществознание». Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной школы, а так же на подготовку учащихся 9 класса к ОГЭ.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык- одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.



Цель курса:

целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации по обществознанию, расширение содержания образовательной области.

Задачи курса:

- повысить предметную компетентность учащихся;

- развивать уучащихся устойчивый интерес к предмету;

- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной сложности;

- знакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- стимулировать познавательную активность и интерес учащихся к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально-гуманитарного профиля для дальнейшего обучения.



Основные формы работы: индивидуальная и групповая

Основные методы работы:

- работа с текстом (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

- дискуссии;

- практические занятия по решению учебных задач;

- работа с обществоведческими терминами.



Ожидаемые результаты:

По окончании данного курса учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

- анализировать документы;

- представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений;

- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

- работать с бланками экзаменационной работы (четко писать буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке, хорошо ориентироваться в полях заполняемого бланка, правильно отмечать в бланке вариант ответа, вносить исправления в бланк экзаменационной работы и т.д.)

Содержание курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание, 8-9 классы».


Программа занятий состоит из разделов:

Особенности ОГЭ по обществознанию.

Методика решения заданий разного уровня сложности.

Тестовый практикум

.

Срок реализации:1год.

Количество часов: 30

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 учебный час

.


Содержание учебного курса



Тема 1. Личность и общество

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и Вселенная. Человек – звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в 21 веке, тенденции развития. Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.





Тема 2. Социальная сфера

Социальная неоднородность общества. Социальные неравенства. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная позиция человека в обществе. Социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом, социальной роли подростков.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека в обществе. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги. Распределение. Неравенство доходов.Экономические меры социальной поддержки населения. Перераспределение доходов.Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги. Экономические основы защиты прав потребителей.

Реальный и номинальный доходы. Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Занятость и безработица. Причины безработицы, экономические социальные последствия. Роль государства  обеспечении занятости. Рынок труда.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешняя торговая политика



Тема 4. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Тема 5. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

.































Календарно – тематический план

Тема

Дата проведения

Кол-во часов

план

факт

1

Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ОГЭ

1-6.10


1

2

Основные подходы к выполнению заданий первой части, содержательная линия «Общество»

8-13.10


1

3

Понятие «общество».Взаимосвязь общества и природы.

15-20.10


1

4

Типы обществ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное

22-27.10


1

5

Глобальные проблемы человечества

5-10.11


1

6

Практический тренинг по содержательной линии «Общество», часть 1

28-30.10


1

7

Решение ситуативных задач по теме «Общество», часть 2

5-10.11


1

8

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста.

12-17.11


1

9

Деятельность человека, ее основные виды

19-24.11


1

10

Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть 1. Решение заданий по теме: «Общество»

26-30.11


1

11

Экономика, ее роль в жизни общества

3-8.12


1

12

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

10.15.12


1

13

Экономические системы и собственность

17-22.12


1

14

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

24-29.12


1

15

Экономические цели и функции государства

14-19.01


1

16

Налоги, уплачиваемые гражданами

21-26.01


1

17

Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть 1

28-31.01


1

18

Решение заданий части 2 по теме «Экономика»

4-9.02


1

19

Социальная структура. Социальные отношения

11-16.02


1

20

Семья. Этика семейных отношений. Правовые основы семьи и брака

18-22.02


1

21

Многообразие социальных ролей. Социальные ценности и нормы

4-7.03


1

22

Социальный конфликт и пути его решения

11-16.03


1

23

Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть 1

18-22.03


1

24

Решение заданий части 2 по теме «Социальная сфера»

1-6.04


1

25

Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления

8-13.04


1

26

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

15-20.04


1

27

Практический тренинг по содержательной линии «Политика»

22-27.04


1

28

Понятие «право». Нормы права. Отрасли права

6-11.05


1

29

Практический тренинг по содержательной линии «Культура»

13-18.05


1

30

Практикум: выполнение заданий в формате ОГЭ. 2 часть

20-24.05


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!