СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Азбука дорожного движения".Тема:"Игра по правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок прошел в игровой форме.Ребятам было интересно проходить этап за этапом.в результате играя,мы закрепили правила поведения учащихся на улице и дороге.

Просмотр содержимого документа
«Курс "Азбука дорожного движения".Тема:"Игра по правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах"»

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» в 1 классе.

Дата:24.04.2018г.

Провела: Куртмуллаева Ш.Ф., учитель начальных классов.

Тема:"Игра по правилам безопасного поведения учащихся

на улице и дорогах"

Цель: прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Задачи:

образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях, формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

развивающие: развивать внимание, память и мышление, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Оборудование: компьютер, название темы на доске "Безопасная дорога", кружочки зеленого, желтого, красного цветов, дорожные знаки, жетоны.


Ход занятия:

Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Вы разделитесь на две команды и каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов мы подсчитаем с Вами в конце игры. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры.

Учитель: Итак, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

1 конкурс ИГРА «ДА – НЕТ»

Учитель: Итак ребята, первое наше задание игра «да-нет», в этой игре вам нужно отвечать на следующие вопросы словами «да» или «нет». (Вопросы задаются командам по очереди.За правильный ответ – жетон.)

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.(Да)

  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)

  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)

  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

  • Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)

  • На красный сигнал светофора нельзя переходить улицу? . (Да)

2 конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Учитель: Второй наш конкурс «Дорожные знаки», ваша задача сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

(Командам выдаются задания.Дети по сигналу начинают выполнять задания.)

«Тёмная лошадка»

Учитель: Ребята, а сейчас я вам загадаю три загадки, а Вам необходимо отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:

1) Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.

2) Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.

3) Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.

( Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.)

3 конкурс Игра «Светофор»

Учитель: А сейчас мы поиграем с участниками команд, но вам, ребята надо быть очень внимательными. Когда я подниму зелёный кружок, то вы ребята начинает топать, будто идете; когда подниму жёлтый кружок, хлопаете в ладоши. Красный - должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.

Учитель: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 3 конкурса, команды немного отдохнут( физкультминутка)

4 конкурс «Знаете ли вы дорожные знаки?»

Учитель: Сейчас каждой команде по очереди я буду показывать дорожные знаки, а ваша задача объяснить, что этот знак обозначает.

   

5 конкурс ЗАГАДКИ

Учитель: Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадает, поднимет руку, отвечает первая. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

1.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется (Автомобиль)



2.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

4.Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется..... (Трамвай)

5.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок... (Поезд)

6.Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

6 конкурс

« ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Учитель. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается пройти маршрут (игра-соревнование прокатить мяч не задев кегли).

7. Итог.

Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения на дороге, знаки дорожного движения и повторили все это мы в игре. Сейчас каждая из команд посчитает количество жетонов, и мы определим победителя!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!