Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» в 1 классе.
Дата:24.04.2018г.
Провела: Куртмуллаева Ш.Ф., учитель начальных классов.
Тема:"Игра по правилам безопасного поведения учащихся
на улице и дорогах"
Цель: прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
Задачи:
образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях, формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
развивающие: развивать внимание, память и мышление, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Оборудование: компьютер, название темы на доске "Безопасная дорога", кружочки зеленого, желтого, красного цветов, дорожные знаки, жетоны.
Ход занятия:
Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
Вы разделитесь на две команды и каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов мы подсчитаем с Вами в конце игры. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры.
Учитель: Итак, каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
1 конкурс ИГРА «ДА – НЕТ»
Учитель: Итак ребята, первое наше задание игра «да-нет», в этой игре вам нужно отвечать на следующие вопросы словами «да» или «нет». (Вопросы задаются командам по очереди.За правильный ответ – жетон.)
Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.(Да)
Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
Подземный переход называется «зебра». (Нет)
Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
На красный сигнал светофора нельзя переходить улицу? . (Да)
2 конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Учитель: Второй наш конкурс «Дорожные знаки», ваша задача сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
(Командам выдаются задания.Дети по сигналу начинают выполнять задания.)
«Тёмная лошадка»
Учитель: Ребята, а сейчас я вам загадаю три загадки, а Вам необходимо отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:
1) Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.
2) Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.
3) Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.
( Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.)
3 конкурс Игра «Светофор»
Учитель: А сейчас мы поиграем с участниками команд, но вам, ребята надо быть очень внимательными. Когда я подниму зелёный кружок, то вы ребята начинает топать, будто идете; когда подниму жёлтый кружок, хлопаете в ладоши. Красный - должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.
Учитель: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 3 конкурса, команды немного отдохнут( физкультминутка)
4 конкурс «Знаете ли вы дорожные знаки?»
Учитель: Сейчас каждой команде по очереди я буду показывать дорожные знаки, а ваша задача объяснить, что этот знак обозначает.
5 конкурс ЗАГАДКИ
Учитель: Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадает, поднимет руку, отвечает первая. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
1.Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
4.Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется..... (Трамвай)
5.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок... (Поезд)
6.Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
6 конкурс
« ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»
Учитель. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается пройти маршрут (игра-соревнование прокатить мяч не задев кегли).
7. Итог.
Учитель: Итак, ребята сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения на дороге, знаки дорожного движения и повторили все это мы в игре. Сейчас каждая из команд посчитает количество жетонов, и мы определим победителя!