СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курковедение Юные защитники Родины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по Курсковедению о юных защитниках Родины.Использование презентации и материалов музея.

Просмотр содержимого документа
«Курковедение Юные защитники Родины»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им.Г.К.Жукова»

Провела : учитель высшей категории Иванец Лариса Александровна

«Курсковедение» 4 класс

Юные защитники Родины

Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне;

- воспитание чувства патриотизма, ответственности за свою Родину;

-воспитание уважения к старшему поколению.

- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Ход занятия

Учитель: У каждого народа своя история, свои даты и переживания, связанные с ними.

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, строили шалаши. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

1 чтец.

Горнили к бою трубы полковые. 

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В 12 лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага -

Сыны полков своей страны.

В. Суслов

2 чтец

Леонид Кузубов «Сынам и дочерям полков»

Вы знаете что в Курске находится уникальный музей – «Юные защитники Родины». Это единственный музей в стране, который рассказывает о детях военного времени, которые с оружием в руках защищали отчизну от фашистских захватчиков, и трудились в тылу, приближая день победы. Невольными участниками Великой Отечественной войны стали триста тысяч мальчишек и девчонок, из них пятьдесят тысяч домой так и не вернулись.


Учитель На занятиях по Курсковедению мы с вами знакомились с этими героями . Давайте ещё раз вспомним о них. (Просмотр презентации о юных защитниках курянах)

-А сегодня мы подробнее познакомимся с Валей Пономарёвой. (Откройте учебники стр.37)

Что вы узнали об этой девочке? (ответы учеников)

Обратимся в рубрику «Подумай!»

_Соедините части пословиц и подумайте, почему так говорят?

КРАСНА ДЕВУШКА КОСАМИ, А СОЛДАТ ОРДЕНАМИ.

(Коса- девичья краса. Девушка с длинными косами считалась красавицей.

Орден-знак воинской доблести. Орден получал тот, кто отличался храбростью и умением воевать.)

Смелости учись у разведчика, осторожности - у сапёра.

(Разведчик находясь в тылу врага, на его территории должен быть смелым. Сапёр должен быть очень осторожным , при минировании и разминировании)

ТРУС СЛАВИТСЯ ЯЗЫКОМ, А ХРАБРЕЦ- ШТЫКОМ,

(Трус хвастается заслугами которых нет, а в штыковую атаку идут самые смелые люди. Т.к. это один на один с врагом.)

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

(Не все пули вылетая из орудия могут убить или ранить, но они угрожают жизни .А разит та – которая попадает в цель.)

Учитель : Давайте разгадаем кроссворд в тетради на странице 37. (Дети читают задания и отвечают, записывая ответы, УЧИТЕЛЬ НА ЭКРАНЕ)

  8 ФЕВРАЛЯ ВЕСЬ МИР ОТМЕЧАЕТ « День памяти юного героя-антифашиста». , В день памяти погибших участников антифашистской борьбы и бесконечной благодарности выжившим юным героям, мы вспоминаем их имена и их бессмертные подвиги.

3 чтец

А может, нам о них забыть?

Опять война, опять блокада…

Я слышу иногда:

«Не надо, Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая, правда –

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтоб и наши дети

Об этом помнили как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она

Как сила нам нужна…


Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. Прошло много лет, а интерес к подвигам отважных не угасает. После войны в нашей стране тысячи следопытов объединились в кружки и клубы. Они проводят большую патриотическую и воспитательную работу, разыскивают новые материалы о боевых подвигах защитников Родины. А главное – они закаляют свою волю, растут верными патриотами своей Отчизны. И в нашей школе ведет поисковую работу клуб «Факел» . И вы перейдя в 5 класс сможете стать членами этого клуба.

Я надеюсь, наше занятие затронуло ваши души и сердца. Сейчас, в наше время, голос прошлого проявляет себя в лице фашистских организаций и группировок, которые вовлекают в свою деятельность молодёжь и подростков. Так что и в наше время имеет место борьба с фашизмом. И если на вашем пути встретится это зло, я надеюсь, что вы выберете верный путь и пойдёте честной дорогой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!