СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курение или здоровье

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Актуализация знаний детей о различных аспектах отрицательного воздействия табакокурения;

2. Пропаганда здорового образа жизни;

3. Формирование негативного отношения к курению на основе  знаний, полученных учащимися при изучении школьных курсов.

Форма проведения: игра.

Просмотр содержимого документа
«Курение или здоровье»

Викторина « Курение или здоровье »

Задачи:

1. Актуализация знаний детей о различных аспектах отрицательного воздействия табакокурения;

2. Пропаганда здорового образа жизни;

3. Формирование негативного отношения к курению на основе  знаний, полученных учащимися при изучении школьных курсов.

Форма проведения: игра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление учителя: Цель нашего сегодняшнего занятия: обобщить знания о влиянии курения на организм человека, полученные вами на разных уроках.

 Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, по заключению экспертов ВОЗ (1985), оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека.

 Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье.

 Ежегодно в мире (по данным ВОЗ) от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно один человек каждые 13 секунд. Таким образом, курение – самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.

 На нашем занятии сегодня мы постараемся выяснить негативные последствия курения, а помогут нам в этом школьные предметы и учебники.

2. Объяснение правил игры:

На доске вы видите расписание «уроков», по которому будет проходить наше занятие:

1.Математика

1.Русский язык

2.Биология

3.История

4.Обществознание

5.Химия

6.Литература

После проведения  каждого «урока» табличка с его названием переворачивается, на обратной стороне написано слово из афоризма о вреде курения. («Нетоксичной сигаретой может считаться та, которая не горит. А. Аптон.)

 Учащиеся разделены на две команды. Каждая команда заранее подготовила свое название, эмблему. Победив в конкурсе, команда получает право перевернуть табличку с названием предмета.

3. Представление жюри

4. Представление команд

5. Конкурсы

1 конкурс «Математика»

Команды получают карточки с математическими задачами, условия которых содержат данные о влиянии курения на организм человека. (Приложение 1).

2 конкурс «Русский язык».

Вспомни слово: командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой курения:

Мудрость — Глупость;

 Свобода — Зависимость;

 Удовольствие — Боль, страдание;

 Здоровье — Болезнь;

 Самостоятельность — Зависимость;  

 Сила воли — Безволие;  

 Целеустремленность — Бесцельность;

 Смелость — Трусость;

 Твердость — Неуверенность.

3 конкурс «Биология» («Развенчание мифов»)

Команды получают карточки, на которых записаны известные мифы о курении: «Курение помогает оставаться стройным» и «Курение помогает сосредоточиться и лучше работать». Задача команд – привести доводы, опровергающие эти мифы.

4 конкурс «История» (Кроссворд»)

Задача команд – решить кроссворд «Из истории распространения табака». (Приложение 2).

5 конкурс «Обществознание»

Викторина «Знаешь ли ты закон?»

Командам задаются вопросы на знание закона РФ «Об ограничении курения табака». Кто быстрее и правильнее ответит на эти вопросы.

Когда был издан закон?

Какие ограничения по возрасту вводит Закон на продажу табачных изделий?

Какие ограничения вводит Закон на розничную продажу табачных изделий?

Какие меры должны предприниматься для предупреждения потребителя о вреде курения?

 (Текст Закона см. в Приложении 3).

6 конкурс «Химия» (Игра «Домино»)

Команды получают карточки, которые надо разложить в определенной последовательности.  (Приложение 4).

7 конкурс «Литература» (Игра «Найди автора»)

Команды получают тексты с отрывками из произведений известных писателей и карточки с их фамилиями. Нужно определить, какому автору принадлежат данные отрывки. (Приложение 5).

После проведения всех конкурсов команды должны из открывшихся слов составить высказывание Генерального директора Национального института раковых заболеваний доктора А. Аптона (США) и зачитать его.

6. Подведение итогов игры.  Выступление жюри.

7. Заключительное слово учителя

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Эти привычки могут быть полезными и вредными. Многие из них оказывают влияние на здоровье человека.

 На нашем уроке мы доказали с помощью ваших знаний из разных научных областей, что курение, несомненно, наносит огромный вред организму человека, особенно развивающемуся организму ребенка. От курения страдают практически все внутренние органы и системы человека. (Обращается внимание на плакаты).

 «Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Приложение №1

Задачи для команды №1.

1. Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

0,2x7,28x50;

91,6x4x0,25;

17,2x8,5+17,2x91,5;

64,08x0,02-4,08x0,02.

72,8 — окись углерода, 91,6 —ацетон, 1720 —ртуть, 1,2 — аммиак.

Окись углерода содержится в выхлопных газах,  аммиак используют в сред ствах для чистки сантехники,  ацетон используется как растворитель красок,  

2. Одно число в два раза больше другого. Если боль шее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни заби рает одна сигарета.

Ответ: 12 и 6.

3. Сердце  нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов  в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Ответ: 7200 – 14400.

Задачи для команды №2.

1. Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

2,3x7,9+7,7x7,9;

14,5x3,8-14,5x1,8;

0,125x8x5,49;

0,4x7,2x5x0,02x2

79 — цианид водорода, 29 — кадмий, 5,49 — свинец, 7,2 — толуол.

Цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в авто мобильных аккумуляторах,  толуол - промышленный ра створитель.

2.  Среднее арифметическое двух чисел равно 36,5. Если большее уменьшить в 7 раз, а меньшее уменьшить в 5 раз, то их разность будет равна 7. Найдите эти числа и узнай те, какое количество мужчин и женщин из каждых 100 в России курят. А вы хотите присоединиться к ним?

Ответ: 63 и 10.

3. Сердце  нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов  в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Ответ: 7200 – 14400.

Приложение 2

Кроссворд  «Из истории распространения табака»














1


2






3


4


5




 


 






 


 


 




 


 






1

 

 

 

 

 

 

 

 


 


2

 

 

 

 


 


 




 


 








 




3

 

 

 

 

 







 








 
















 
















 


По горизонтали:                                                                        

                                                                                        

1. Предмет быта, предназначенный для хранения табака, распространенный

в среде придворной знати в XVII-XVIII вв.                                                         2. Причина, по которой в России XVII в. было запрещено курение.            3. Знаменитый европейский путешественник, впервые увидевший курящих людей.

                                                                                        

По вертикали:                                                                

                                                                                        

1.  Русский царь, в правление которого было запрещено курени                             2. Причина, по которой было разрешено курение табака во многих странах.                                                                                                                     3. Русский царь, сам активно курящий и разрешивший курение в России

4. Остров, от названия которого произошло слово "табак".

5. Французский посол при португальском дворе XVI в., по имени которого  

назвали выделенный из табака алкалоид.                

        

Ответы:

По горизонтали: 1. Табакерка. 2. Пожар. 3. Колумб.

По вертикали: 1.Михаил. 2. Экономика. 3. Петр. 4. Тобаго. 5. Нико.

Приложение 3

10 июля 2001 года Президентом Российской Федерации

В.В. Путиным подписан закон «Об ограничении курения табака».

Основные положения Закона:

•        Закон вводит ограничения на содержание смол и никотина в табачных изделиях. Для сигарет с фильтром содержание смол в дыме должно быть не выше 14 мг на сигарету, а никотина — не более 1,2 мг. Для сигарет без фильтра — 16 мг смол и 1,3 мг никотина. Табачные изделия с более высоким содержанием этих веществ запрещены для производства, импорта, оптовой продажи и розничной торговли.

•        Законом требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

•        Запрещается розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук в одной пачке, поштучная продажа табачных изделий, а также их продажа с использованием автоматов.

•        Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях здравоохранения, образования, культуры, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением специально отведенных и оснащенных мест.

•        Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет.

•        Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

•        Закон обязывает федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, образованию и культуре регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения через средства массовой информации.

•        В целях реализации закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы о влиянии курения на организм человека.

•        Не допускается демонстрация курения во вновь создаваемых фильмах, кинофильмах и спектаклях, если курение не является частью художественного замысла, а также демонстрация курения общественными и политическими деятелями, средствами массовой информации.

В июле 2005 г. Совет Федерации принял изменения в закон «Об ограничении курения табака».

Розничная продажа табачных изделий запрещена в организациях здравоохранения, культуры, на территориях и в помещениях образовательных и физкультурно-спортивных учреждений.

Кроме того, нельзя торговать сигаретами на расстоянии менее 100 метров от границ территорий образовательных учреждений.

Приложение 4


Карточки к игре «Домино



4000

Количество веществ, содержащихся в табачном дыме

CO (Угарный газ)

Газ, блокирующий способность гемоглобина связывать и отдавать кислород, т.е. приводит к кислородному голоданию. При выкуривании одной пачки сигарет в организм попадает 400 мл.

Количество микрочастиц сажи, содержащихся в 1 куб. см табачного дыма

До 3 миллионов

Никотин

Наркотическое вещество, сильный яд. Поражает нервную, сердечно-сосудистую системы и органы пищеварения

Количество (в %) вредных веществ, которое способен задержать сигаретный фильтр

До 20%

Сильный яд, действующий на центральную нервную систему.

Синильная кислота

Радиоактивный полоний-210

Радиоактивный элемент, входящий в состав табачного дыма.


Приложение 5

Отрывки из литературных произведений

1. М.Твен «Приключения Тома Сойера»

«После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и на бил их табаком...

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень ос торожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

  1. Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

  2. И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабевших пальцев, у Тома тоже...

Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:

-Я потерял ножик... Пойду поищу...

Том дрожащими губами произнес, запинаясь:

-        Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда... к ручью... Нет,
Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдем.

Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соску чился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. Но что-то подсказало ему, что теперь им полегчало, а если и случилось им пережить несколько неприятных минут, то теперь уже все позади.

За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и, когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один го лос сказали: «Не надо», так как они чувствуют себя очень неважно».

2. Л.Н. Толстой «Юность»

«Курительные же препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать. Распечатав четвертку, тщательно набив стамбулку красно-желтым, мелкой резки султанским табаком, я положил на нее горячий трут и, взяв чубук между средним и безымян ным пальцем (положение руки, особенно мне понравившееся), стал тянуть дым.

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, а ды хание захватило. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хри петь, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмот реться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и сла бость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне по казалось, что я умираю. Я серьезно перепугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором. Однако страх этот про должался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной голов ной  болью, расслабленный, долго лежал на диване».

3. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

"...и вдруг я вспомнил, что жители Бразилии от всех почти болезней лечатся табаком; между тем в одном из моих сундуков лежало несколь ко пачек: одна большая пачка готового табаку, а остальные листового.

Я не знал, как применяется табак против болезней, не знал даже, помогает ли он от лихо радки; поэтому я произвел не сколько опытов в надежде, что

так или иначе действие его должно   проявиться.   Прежде  всего я отделил из пачки один лист, положил его в рот и разже вал. Табак был еще зеленый,

очень крепкий; вдобавок я к не му не привык, так что сначала он почти одурманил меня. Затем я положил немного табаку в ром и настаивал его час или два, с тем, чтобы выпить эту настойку перед сном. Наконец я сжег не много табаку в жаровне и втяги вал носом дым до тех пор, пока не начинал задыхаться; я повто рил эту операцию несколько раз.

Мое лечение табаком, веро ятно, никогда еще до сих пор не применялось против лихорадки; испытав на себе, я не решусь ни кому рекомендовать его. Прав да, оно остановило лихорадку, но вместе с тем страшно ослаби ло меня, и в течение некоторого времени я страдал судорогами во всем теле и нервною дрожью".

 Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"

(7 -8 класс )

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

Задачи:

  1. продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

  2. формировать навыки публичого выступления,

  3. развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,

  4. формировать умение работать с ИКТ,

  5. воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

  6. обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оформление: плакаты и рисунки по теме, видеофильм, презентация.

Ход мероприятия

Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.

1. Приветствие. Отгадайте загадку:

- Что на свете дороже всего? (здоровье).

- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

Не смотреть телевизор более 2 часов.

Не носить телефон на теле.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

“ П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”

(Подружись со спортом!)

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.

3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

4. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).

Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

А. Давай закурим!

Б. Мне нельзя.

А. Почему?

Б. Меня родители увидят.

А. А мы отойдем за угол.

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

Б. А я “наши” сигареты не курю.

А. У меня иностранные.

Б. А я от спичек не прикуриваю.

А. А у меня зажигалка.

Б. Нет, меня родители увидят.

А. Мы пойдем в подвал.

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

- Кто победил, кто был убедительнее?(А)

Что можете сказать про участника Б?

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

Е. На, кури!

Ж. Я не буду.

Е. А что тогда сюда пришел?

Ж. Просто так.

Е. Ну, тогда иди отсюда!

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

5. Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения”, попробуйте сформулировать аргументы за и против курения, которые вы выскажите в конце классного часа.

-Что больше всего взволновало(удивило) вас в фильме?.

6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”.

Правила:

В игре участвуют две команды.При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.

Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.

Брось сигарету!

  1. 5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)

  2. 10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

  3. 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 

  4. 20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)

  5. 25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

Береги сердце!

  1. 5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).

  2. 10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).

  3. 15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

  4. 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 

  5. 25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).

Вред курения!

  1. 5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).

  2. 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

  3. 15 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 

  4. 20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.


Если хочешь долго жить,


тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь,


брось курить.

Кто курит табак,


новое не купишь.

  1. 25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).

Здоровье человека!

  1. 5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)

  2. 10 баллов. Сектор “Кот в мешке”.

Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)

  1. 15 баллов. Составь пословицы:


Здоров будешь -


делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,


проживешь дольше.

Двигайся больше -


все добудешь.

  1. 20 баллов. Сектор “Счастливый случай”. 

  2. 25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

(жюри подводит итоги)

Ученица читает стихотворение.

Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.

Не буду курить, чтобы:

  1. Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  2. Иметь привлекательную внешность;

  3. Получить престижную работу;

  4. Не тратить попусту время;

  5. Сохранить работоспособность;

  6. Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  7. Не лишать себя удовольствия от жизни;

  8. Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

  9. Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

  10. Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.

МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!


Аргументы “за”

Аргументы “против”



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!