«КВЕСТ – ИГРА» по профилактике
употребления табачной продукции.
« Курение или здоровье, выбор за вами»
Цель: – содействие формированию у воспитанников установок осознанного отказа от табакокурения, электронных сигарет, вейпов.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний обучающихся о различных аспектах отрицательного воздействия электронных сигарет, вейпов на растущий организм подростка.
2. Подготовить воспитанников к формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор.
Оборудование: канцелярские товары (бумага, маркеры, ручки), ноутбук, экран.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Сегодня мы позвали вас на квест-игру! Для начала Вам нужно разделиться на две группы, предлагаю рассчитаться на первый- второй. Сейчас мы обговорим правила - игры:
1. Один говорит – все слушают.
2. Не критикуй, а предлагай.
3. Чем лучше слушаю ведущего, тем больше шансов на успех.
4. Один за всех и все за успех.
-Ребята, давайте вместе подберём нужное слово в каждую фразу:
Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!
Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!
Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!
Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный, вейпа… дым!
Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!
И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!
- Вы большие молодцы! Каждая группа получает рабочие квест - листы, с которыми они будут передвигаться от станции к станции выполняя задания. И, так начнём…….
I станция: «Словестный бой»
Ребята, станция «Словесный бой» все мы знаем, что такое здоровье? Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции. В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слово «здоровье». У Вас 5 минут.
(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда, активный отдых, путешествие и т.д.)
Кол-во баллов соответствует количеству написанных слов соответствующие тематике.
Допиши фразу команды: Здоровье -……
II станция: «Успеть за 2 ЧАСа»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что продолжительность жизни человека не бесконечная, люди не живут, как попугаи и черепахи 300 лет. Ученые подсчитали, что заядлый курильщик тратит в среднем 2 часа в день на курение. Не трудно подсчитать, что уже за неделю это сколько? Верно! 14 часов! Это больше, чем полдня! А за месяц это… Целых два дня! полноценные выходные, которые можно потратить на поездку в любую точку земного шара!
Задание:
-Запишите как можно больше полезных и важных дел, на которые вы можете потратить эти два, потерянные курильщиками, часа. Что можно успеть сделать за два этих часа?
(здоровье, гимнастика, отжимания, бег, тренировки, отдых, прогулка, встреча с друзьями, поход на спектакль и концерт, звонок бабушке, визит к родственникам, забота о младших водить кота к ветеринару, выучить 2 китайских слова, английских, фразу на испанском).
Количество баллов соответствует количеству записанных дел за пять минут, чем больше слов, тем больше баллов.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы увеличить количество баллов вам теперь по очереди надо успеть за минуту показать как можно больше этих дел без слов (как в игре крокодил) чтобы все отгадали. Ваши очки удваиваются, если вы показали и отгадали больше 10 дел.
III станция: «БРЕЙН-РИНГ»
Воспитатель: В этой станции участвует 1член команды, отвечать нужно да или нет. Если угадал засчитывается балл.
Веришь ли ты, что:
1 - курение отбеливает зубную эмаль? (нет)
2 - в России курят около75% мужчин и 20% женщин? (да)
3 - курение обеспечит тебе в жизни успех и удачу? (нет)
4 - курение в подростковом возрасте более опасно, чем во взрослом? (да)
5 - из каждых 100 человек заболевших во взрослом состоянии туберкулезом легких - 95 человек заядлые курильщики? (да)
6 - курение улучшает память? (нет)
7 - в России резко уменьшилось количество курящих людей? (нет)
8 - фильтр сигареты задерживает 80% вредных веществ? (нет)
9 - в мире ежегодно умирает от курения 3 млн. человек? (да)
10 - около 85% курильщиков хотят бросить курить? (да)
11 - никотин находят в крови и моче тех, кто сам не курит, а подвергается пассивному курению? (да)
12 - курение разрушает здоровье и укорачивает жизнь человека? (да)
13 - курение является одной из основных причин заболеваний сердца? (да)
14 - дети курильщиков чаще болеют бронхитами, пневмониями и другими болезнями, чем дети некурящих родителей? (да)
15 - в жизни столько прекрасных удовольствий, что жертвовать ими ради курения глупо? (да)
16 - первый опыт курения связан с кашлем, головокружением, головной болью, тошнотой, то есть организм сопротивляется и предупреждает о своем нежелании курить? (да)
17 - в сигаретном дыме содержится около 4000 опасных для здоровья химических соединений? (да)
18 - вейперы утверждают, что электронная сигарета помогает бросить курить, а сочетание химикатов в ней гораздо безопаснее, чем в обычной сигарете и практически безвредно. (нет)
19.Действительно ли глицерин используют для приготовления многих косметических и лекарственных средств, однако большинство их них не предназначены для приема внутрь. (да)
20. Считаешь ли ты, что вейпинг - это:
- модно и приравнивает к миру взрослых; ( нет)
- интересное времяпрепровождение с друзьями; (нет)
- вредно, поскольку пары электронной сигареты токсичны; (да)
- безвредно и безопасно - это просто водяной пар, а не дым; (нет)
IV Станция: «Антитезис»
Воспитатель: Каждой команде необходимо написать за 5 минут написать причины по которым подросток начинает курить и последствия курения. За каждую причину и последствия 1балл.
Причины, по которым подросток начинает курить | Последствия курения |
| |
-И сейчас у вас презентация вашего задания. Вы все говорите одну фразу последствия курения и антитезис Т.е это должно звучать так:
Я не курю и поэтому у меня ……сияющя кожа.
Я не курю и поэтому у меня…… зоркое зрение.
Я не курю и поэтому у меня …….легкая походка и т.д.
V станция: «Анаграммы»
Воспитатель: Перед Вами разрезанные буквы из которых необходимо составить слова (болезни), связанные с курением. Количество баллов удваивается, за быстроту и правильность ответов.
ш а к ь е л (кашель)
р а с т г и т (гастрит)
а л ё к и х р г к (рак лёгких)
р и к е с а (кариес)
ш o д к ы a (одышка)
у б т е к р л е у з е (туберкулез)
а в з я (язва)
р о б х н и т (бронхит)
л а и я г л е (аллергия)
т а м с а (астма)
VI станция: «Дополни фразу»
Каждой команде дается лист с незаконченной фразой, за каждый правильный ответ 1балл. На выполнение 5 минут.
Учитывается оригинальность ответа если он не верен.
- пьянство – верный спутник… | (хулиганства) |
- сигарета– враг… | (легкого) |
- где сигарета, там и… | (пожар, преступление) |
- курение – это скрытая… | (наркомания) |
- вечером пьяница – утром… | (лентяй) |
- кто курит табак, тот хуже… | (собаки) |
- курить – здоровью… | (вредить) |
- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким… | (растет) |
- любить курение – вредить… | (сердцебиению) |
- поскорей бросай курить, чтобы рост… | (не прекратить) |
- сначала человек вейп парит, а потом вейп парит… | (человека) |
-вейп полюбил, семью… | (разорил) |
- кто парит до дна, тот живет… | (без ума) |
Воспитатель: Пока идет подсчет баллов, мы с Вами просмотрим социально-профилактического видеоролик.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: Оглашаются результаты квеста, с небольшим отрывом победила команда__________________________
6