СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурный туризм как фактор развития объектов культурного наследия Республики Крым.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культурный туризм как фактор развития объектов культурного наследия Республики Крым.»

Культурный туризм как фактор развития объектов культурного наследия Республики Крым

Традиционно Республика Крым пользуется огромным спросом среди российских туристов. В 2018 году Крым посетили более 6 миллионов туристов. Также до 50% всех туристических поездок, совершаемых гражданами РФ, приходятся именно на республику Крым. Главные черты, определяющие развитие туристической отрасли республики Крым, характеризуются продолжающимся ростом российского туристического рынка в целом.

В Крыму из всех развивающихся видов туризма особо выделяется пляжный туризм. В ходе социологического опроса ВЦИОМ говорится, что лишь для 30% российских туристов пляжный туризм является желаемым видом отдыха. Познавательный (культурный) туризм вызывает не меньший интерес 28% россиян, что говорит о том, что данный вид туризма активно развивается. При росте доходов и увеличение стоимости на отдых, осуществляется стремление наших туристов к диверсифицированным туристическим предложениям.

Республика Крым являться несомненным лидером по наличию объектов культурного наследия не только в России, а и в мире. К сожалению, на нынешней ступени развития туристической индустрии региона, историко-культурный потенциал используется в недостаточной мере, а в некоторых регионах Крыма вовсе не используется. Большая часть объектов культурного наследия не только не включена в экономический оборот, но даже и не рассматривается с точки зрения вероятности создания новых туристических продуктов.

Для сохранения Крыма как лидирующего субъекта на рынке внутреннего туризма и роста вклада туризма в экономику региона, требуется ряд мер нацеленных на диверсификацию туристического предложения. Активное вовлечение культурного потенциала региона и расширение на этой основе культурного туризма создает такую возможность.

Рост культурного потенциала республики Крым дает возможность сократить отрицательное воздействие фактора сезонности на прогресс туристической отрасли на полуострове, повысит затраты туристов в период нахождения на отдыхе, завлечет туристов в регион многократно. Что в дальнейшем приведет к увеличению доходов от туризма и будет в свою очередь содействовать росту валового регионального продукта, и в результате чего приведет к повышению государственных расходов на сохранение культурных объектов и развитие связанной с ними инфраструктуры.

Для создания ряда способов, ориентированных на задействование культурного потенциала республики Крым, нужно изучить нынешнее состояние объектов культурного наследия, исследовать уровень развития инфраструктуры и размер вложений, соответствующий для разработки туристического продукта подходящий для того или иного объекта культурного наследия. Нахождение самых высокоперспективных объектов нуждается в грамотной постановке мер, которые в свою очередь позволят предельно проанализировать их перспективу, обнаружить ряд не хватающих свойств для полноценной деятельности объектов и разработать четкие рекомендации по включению данных объектов в экономический оборот. Ниже представлен ряд свойств, которые на мой взгляд, могли бы более четко охарактеризовать объекты с экономической точки зрения. Их можно поделить условно на две группы:

    • Инфраструктурные свойства (Отдаленность объекта; присутствие вспомогательных услуг (инфраструктуры) для туристов);

    • Инвестиционные свойства (характер объекта; положение/целостность объекта; исключительность/ общеизвестность объекта; посещаемость (туристическая популярность)/туристский имидж объекта; "актуальность"; кадровая достаточность).

Инфраструктурные свойства соединяют в себе описание, которые напрямую к объекту не имеет отношение, но в большой части характеризуют значительный интерес объекта для туриста. Свойство отдаленности помогает выявить объекты, находящихся в рамках двух-трех часовой доступности от основных скоплений туристов. Главную роль данное свойство обладает при решении туристом посетить новый или редко посещаемый объект. Кроме отдаленности, главное амплуа занимает присутствие современного транспорта и отличное состояние автомобильного покрытия. Наличие вспомогательных услуг для туристов так же находиться на особом месте. К ним можно отнести: информационно – рекламную информацию об объекте; наличие сувенирных магазинов, расположение в небольшой удаленности от объектов общественного питания, туалетов, парковок и т.д.

Под инвестиционными свойствами следует понимать особенность объекта, прямо с ним взаимодействующим и глобально сказывающийся на объем инвестиций, допускающий для задействование объекта в экономическом обороте и увеличению его туристической популярности. Целостность объекта - это его физическая состояние объекта на конкретный период времени. Для экспертного заключения состояния объекта принимается к сведению его возраст, время осуществление последних реконструкций или реставраций, размер и проблемность нужных реставрационных работ и т.д.

Посещаемость - свойство, показывающее популярность и степень эксплуатации того или иного туристского объекта.

Туристский имидж - это оценочное свойство, которое при влиянии информации об объекте, поступающих из средств массовой информации или при помощи сарафанного радио. Данное свойство напрямую связанно с исключительность и общеизвестность объекта, а также с образованием прочного обличия объекта, который формируется в определенный период. Так же стоит выделить, что туристский имидж объекта, возможно не связан с его исключительностью или другими культурными объектами, но подчиняется сочетательному порядку, который формируются у туристов при экскурсиях в те или иные города и страны. В пример можно привести Париж, который сразу вызывает у людей ассоциацию с Эйфелевой башней, Египет пирамиды. Данные примеры говорят о том, что у данных объектов выработанный имидж, что способствует высокой посещаемости данных объектов.

Актуальность – это совокупность свойств, указывающих на присущность объекта к исторической теме или какому-либо культурному событию. Для изучения данного свойства требуется глубокий историко-культурный анализ объекта, нахождения событий и фактов, заинтересующих и заинтригующих внимание туристов. Главным пункт в определении актуальности объекта, предоставить присутствие определенной инфраструктуры, которая привлечет внимание туристов во фрагментарный ход описываемых событий. Объекты, в которых происходят активные представления, как правило, пользуется огромным интересом у туристов. В пример можно привести различные спектакли небольшой продолжительности, приготовление пищи, демонстрация национальных костюмов разнообразных народов и т.д.

Учитывая данные свойства можно повысить туристический имидж Крыма, что в свою очередь приведет к экономическому росту республики, а также привлечет как частные, так и государственные инвестиции. Это даст огромный толчок развитию объектов культурного наследия республики, и улучшит сопутствующею инфраструктуру полуострова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!