Культурный туризм как фактор развития объектов культурного наследия Республики Крым
Традиционно Республика Крым пользуется огромным спросом среди российских туристов. В 2018 году Крым посетили более 6 миллионов туристов. Также до 50% всех туристических поездок, совершаемых гражданами РФ, приходятся именно на республику Крым. Главные черты, определяющие развитие туристической отрасли республики Крым, характеризуются продолжающимся ростом российского туристического рынка в целом.
В Крыму из всех развивающихся видов туризма особо выделяется пляжный туризм. В ходе социологического опроса ВЦИОМ говорится, что лишь для 30% российских туристов пляжный туризм является желаемым видом отдыха. Познавательный (культурный) туризм вызывает не меньший интерес 28% россиян, что говорит о том, что данный вид туризма активно развивается. При росте доходов и увеличение стоимости на отдых, осуществляется стремление наших туристов к диверсифицированным туристическим предложениям.
Республика Крым являться несомненным лидером по наличию объектов культурного наследия не только в России, а и в мире. К сожалению, на нынешней ступени развития туристической индустрии региона, историко-культурный потенциал используется в недостаточной мере, а в некоторых регионах Крыма вовсе не используется. Большая часть объектов культурного наследия не только не включена в экономический оборот, но даже и не рассматривается с точки зрения вероятности создания новых туристических продуктов.
Для сохранения Крыма как лидирующего субъекта на рынке внутреннего туризма и роста вклада туризма в экономику региона, требуется ряд мер нацеленных на диверсификацию туристического предложения. Активное вовлечение культурного потенциала региона и расширение на этой основе культурного туризма создает такую возможность.
Рост культурного потенциала республики Крым дает возможность сократить отрицательное воздействие фактора сезонности на прогресс туристической отрасли на полуострове, повысит затраты туристов в период нахождения на отдыхе, завлечет туристов в регион многократно. Что в дальнейшем приведет к увеличению доходов от туризма и будет в свою очередь содействовать росту валового регионального продукта, и в результате чего приведет к повышению государственных расходов на сохранение культурных объектов и развитие связанной с ними инфраструктуры.
Для создания ряда способов, ориентированных на задействование культурного потенциала республики Крым, нужно изучить нынешнее состояние объектов культурного наследия, исследовать уровень развития инфраструктуры и размер вложений, соответствующий для разработки туристического продукта подходящий для того или иного объекта культурного наследия. Нахождение самых высокоперспективных объектов нуждается в грамотной постановке мер, которые в свою очередь позволят предельно проанализировать их перспективу, обнаружить ряд не хватающих свойств для полноценной деятельности объектов и разработать четкие рекомендации по включению данных объектов в экономический оборот. Ниже представлен ряд свойств, которые на мой взгляд, могли бы более четко охарактеризовать объекты с экономической точки зрения. Их можно поделить условно на две группы:
Инфраструктурные свойства (Отдаленность объекта; присутствие вспомогательных услуг (инфраструктуры) для туристов);
Инвестиционные свойства (характер объекта; положение/целостность объекта; исключительность/ общеизвестность объекта; посещаемость (туристическая популярность)/туристский имидж объекта; "актуальность"; кадровая достаточность).
Инфраструктурные свойства соединяют в себе описание, которые напрямую к объекту не имеет отношение, но в большой части характеризуют значительный интерес объекта для туриста. Свойство отдаленности помогает выявить объекты, находящихся в рамках двух-трех часовой доступности от основных скоплений туристов. Главную роль данное свойство обладает при решении туристом посетить новый или редко посещаемый объект. Кроме отдаленности, главное амплуа занимает присутствие современного транспорта и отличное состояние автомобильного покрытия. Наличие вспомогательных услуг для туристов так же находиться на особом месте. К ним можно отнести: информационно – рекламную информацию об объекте; наличие сувенирных магазинов, расположение в небольшой удаленности от объектов общественного питания, туалетов, парковок и т.д.
Под инвестиционными свойствами следует понимать особенность объекта, прямо с ним взаимодействующим и глобально сказывающийся на объем инвестиций, допускающий для задействование объекта в экономическом обороте и увеличению его туристической популярности. Целостность объекта - это его физическая состояние объекта на конкретный период времени. Для экспертного заключения состояния объекта принимается к сведению его возраст, время осуществление последних реконструкций или реставраций, размер и проблемность нужных реставрационных работ и т.д.
Посещаемость - свойство, показывающее популярность и степень эксплуатации того или иного туристского объекта.
Туристский имидж - это оценочное свойство, которое при влиянии информации об объекте, поступающих из средств массовой информации или при помощи сарафанного радио. Данное свойство напрямую связанно с исключительность и общеизвестность объекта, а также с образованием прочного обличия объекта, который формируется в определенный период. Так же стоит выделить, что туристский имидж объекта, возможно не связан с его исключительностью или другими культурными объектами, но подчиняется сочетательному порядку, который формируются у туристов при экскурсиях в те или иные города и страны. В пример можно привести Париж, который сразу вызывает у людей ассоциацию с Эйфелевой башней, Египет пирамиды. Данные примеры говорят о том, что у данных объектов выработанный имидж, что способствует высокой посещаемости данных объектов.
Актуальность – это совокупность свойств, указывающих на присущность объекта к исторической теме или какому-либо культурному событию. Для изучения данного свойства требуется глубокий историко-культурный анализ объекта, нахождения событий и фактов, заинтересующих и заинтригующих внимание туристов. Главным пункт в определении актуальности объекта, предоставить присутствие определенной инфраструктуры, которая привлечет внимание туристов во фрагментарный ход описываемых событий. Объекты, в которых происходят активные представления, как правило, пользуется огромным интересом у туристов. В пример можно привести различные спектакли небольшой продолжительности, приготовление пищи, демонстрация национальных костюмов разнообразных народов и т.д.
Учитывая данные свойства можно повысить туристический имидж Крыма, что в свою очередь приведет к экономическому росту республики, а также привлечет как частные, так и государственные инвестиции. Это даст огромный толчок развитию объектов культурного наследия республики, и улучшит сопутствующею инфраструктуру полуострова.