СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурная революция "Нужно ли изучать географию в современном мире"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие можно проводить в рамках недели географии. Вопросы : "Зачем изучать географию в современном мире?" возникают не только у учащихся, но и у взрослых. В ходе дебатов учащиеся учаться граммотно высказывать свою точку зрения, приводить правильные доводы, выслушивать оппонентов.

Просмотр содержимого документа
«Культурная революция "Нужно ли изучать географию в современном мире"»

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Лидеры»













Культурная революция

(сценарий внеклассного мероприятия)

















Разработала: учитель географии

Кулешова Любовь Ивановна













МО, с. Ромашково 2016г.

Цель проекта: Показать проблему взаимоотношений человека и природы путем создания проекта и реализации его на общественном практическом мероприятии

Задачи проекта:

  • Выявить взаимосвязи составных частей, благодаря которым география формируется как органичное целое.

  • Как человек может познать законы природы и использовать эти знания в решении проблемы взаимодействия общества и природы.

Планируемые результаты:

1) личностные:

-развитие мотивации к изучению географии;

-умение определять границы собственного знания и незнания;

-ориентация на выполнение морально-нравственных норм;

-формирование способности к самооценке и коррекции своей деятельности;

-формирование желания саморазвиваться.

2) метапредметные:

-развивать познавательный интерес к предмету;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать способности учащихся к самостоятельному анализу информации;

-развивать способности учащихся к преобразованию информации.

-анализировать и оценивать информацию;

-делать обобщающие выводы;

-самостоятельно создавать способы решения проблемных ситуаций.

-формирование умение строить продуктивное сотрудничество в группе в общении и совместной деятельности;

-развивать коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы и принятии решений;

-участвовать в диалоге;

-сотрудничать с учителем, одноклассниками и одногруппниками;

-умение грамотно и уместно задавать проблемные вопросы;

-точное выражение своих мыслей.

-выявлять проблемы и определять способы её решения;

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-составлять план действий при выполнении работы;

-осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей деятельности;

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

3) предметные:

-приводить примеры необходимости географии;

-отбирать источники географической информации;

-анализ, сравнение, обобщение, использование жизненного опыта.





Подготовительный этап.

Заранее на уроках географии определены группы учащихся, которые считают, что нужно изучать географии, и готовят свой высказывания, тезисы, и группа, которая считает, что география не нужна в современном мире.


Слово учителя.

Так называется ток-шоу на телеканале Культура, в котором принимают участие люди, располагающие вескими доказательствами своей правоты. Это диалог, в который вовлечены и зрители. Диалог, отзвуки которого остаются в сознании, побуждая к собственным размышлениям.


В нашей школе мы начинаем Культурную революцию.

Сегодня мы с вами поговорим о географии. А точнее о РОЛИ ГЕОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Тема является актуальной, в связи с падением интереса к географии в некоторых регионах. В широком круге образовательных дисциплин географии уделяется небольшое место. Считается, что физикам и лирикам изучать географию не надо. В нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку. Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит, не заслуживающего сколько-нибудь почтительного отношения вида человеческой деятельности. Отсюда проистекает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как «География». Зачем изучать географию до 11 класса? Ведь можно изучить основы географии в 6 классе, узнать, что Земля круглая, научиться пользоваться картой, а остальное можно узнать из интернета. Есть спутниковые системы GPS, ГЛАНАС. Зачем перегружать программу? Ведь ни врачу, ни слесарю, ни юристу, ни повару она не нужна.


Об этом мы и поговорим, поспорим в нашей сегодняшней Культурной революции.


/Звучит музыка + слайд №1 «Слова Митрофанушки…»



Есть такая точка зрения и ее разделяют гости нашего ток-шоу. Прошу вас...

Выступают учащиеся против географии……

1) номенклатура

2) зубрение столиц

3) экономика зарубежных стран


Слайд «Слова Митрофанушки» на экране.


И такая точка зрения имеет право на существование и ее разделяют наши гости. Прошу вас...


Итак, Зачем мне география ? Прошу вас...


/Выступления детей группы «за необходимость изучения географии»/



Мы продолжаем нашу Культурную революцию. Время вопросов к нашим оппонентам.

Слайд 2 /Звучит музыка /


Пожалуйста...


/ 2 вопроса из зрительного зала.. «за» и «против»./


/Звучит музыка /


Я знаю, что в зале есть еще люди, желающие высказать свою точку зрения и задать нашим уважаемым оппонентам вопросы...


/ 2 вопроса из зрительного зала /

А сейчас мы ненадолго прервемся, внимание на экран...


Отрывок из фильма «Приключение Ш. Хомса и Д.Ватсона» -спор о Копернике.

Вопросы учителя

Кто прав? Хомс или Ватсон?

Учащиеся высказывают свою точку зрения.


Настало время для того, чтобы наши оппоненты сказали: как-то их позиция изменилась?


/Ответы детей/



Заключение. Слово учителя.

Современная география - это сложная разветвленная система, или “семья” наук - естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Об этом красноречиво говорят приставки ГЕО(приставка ГЕО, означает ЧТО?Правильно она означает отношение к наукам о земле) так это - ГЕОПОЛИТИКА, ГЕОФИЗИКА, ГЕОБИОЛОГИЯ, ГЕОМИКРОБИОЛОГИЯ, ГЕОЭКОЛОГИЯ, ГЕОЛОГИЯ, ГЕОДЕЗИЯ, ГЕОТЕКТОНИКА, ГЕОКОСМОС, ГЕОКРИОЛОГИЯ, ГЕОТЕХНОЛОГИЯ и всем известная (для вас думаю это будет большое открытие) ГЕОМЕТРИЯ.

Одна из важнейших задач современной географии - изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете

В 2009 году на географическую науку обратило внимание Правительство России. Русское географическое общество (РГО) возглавил Сергей Шойгу, а попечительский совет общества - Владимир Путин. На развитие географической науки выделены правительственные гранты. Принято решение возродить кружки географии и журнал «Вокруг света». В 2010 году тогда ещё премьер-министр Владимир Путин принял участие в расширенном заседании попечительского совета РГО. Глава правительства лично вручил одиннадцать грантов на проекты РГО, некоторые из которых можно назвать географическими ничуть не в большей мере, чем политическими. Речь идет, в частности, о проектах по освоению Арктики, изучению роли тюркских народов в истории России, а также исследованию Байкала. И это только малая доля географических возможностей.

Почему российское правительство стало уделять такое пристальное внимание географической науке? При помощи этой науки можно решить современные политические проблемы - о спорных границах между Норвегией и Россией в Баренцевом море, о российском шельфе в Северном Ледовитом океане. Можно изучать изменения, происходящие в природе, и их влияние на российское государство. Можно справляться с межнациональными конфликтами, так как они связаны с традициями, обычаями и религиями народов, а это часть географической науки. В этих вопросах ничто не заменит географию.

В заключение хочу сказать, география востребована высшим руководством нашей страны, так как оно вершит политику, используя географические знания.

Вопрос к залу и участникам: «Нужно ли знать своё государство?»

Принимаются ответы и на экране видеоролик «Рэп-урок «Географическое положение России».

Спасибо за внимание!


/ Звучит музыка /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!