Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Лидеры»
Культурная революция
(сценарий внеклассного мероприятия)
Разработала: учитель географии
Кулешова Любовь Ивановна
МО, с. Ромашково 2016г.
Цель проекта: Показать проблему взаимоотношений человека и природы путем создания проекта и реализации его на общественном практическом мероприятии
Задачи проекта:
Выявить взаимосвязи составных частей, благодаря которым география формируется как органичное целое.
Как человек может познать законы природы и использовать эти знания в решении проблемы взаимодействия общества и природы.
Планируемые результаты:
1) личностные:
-развитие мотивации к изучению географии;
-умение определять границы собственного знания и незнания;
-ориентация на выполнение морально-нравственных норм;
-формирование способности к самооценке и коррекции своей деятельности;
-формирование желания саморазвиваться.
2) метапредметные:
-развивать познавательный интерес к предмету;
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать способности учащихся к самостоятельному анализу информации;
-развивать способности учащихся к преобразованию информации.
-анализировать и оценивать информацию;
-делать обобщающие выводы;
-самостоятельно создавать способы решения проблемных ситуаций.
-формирование умение строить продуктивное сотрудничество в группе в общении и совместной деятельности;
-развивать коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы и принятии решений;
-участвовать в диалоге;
-сотрудничать с учителем, одноклассниками и одногруппниками;
-умение грамотно и уместно задавать проблемные вопросы;
-точное выражение своих мыслей.
-выявлять проблемы и определять способы её решения;
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-составлять план действий при выполнении работы;
-осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей деятельности;
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
3) предметные:
-приводить примеры необходимости географии;
-отбирать источники географической информации;
-анализ, сравнение, обобщение, использование жизненного опыта.
Подготовительный этап.
Заранее на уроках географии определены группы учащихся, которые считают, что нужно изучать географии, и готовят свой высказывания, тезисы, и группа, которая считает, что география не нужна в современном мире.
Слово учителя.
Так называется ток-шоу на телеканале Культура, в котором принимают участие люди, располагающие вескими доказательствами своей правоты. Это диалог, в который вовлечены и зрители. Диалог, отзвуки которого остаются в сознании, побуждая к собственным размышлениям.
В нашей школе мы начинаем Культурную революцию.
Сегодня мы с вами поговорим о географии. А точнее о РОЛИ ГЕОГРАФИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Тема является актуальной, в связи с падением интереса к географии в некоторых регионах. В широком круге образовательных дисциплин географии уделяется небольшое место. Считается, что физикам и лирикам изучать географию не надо. В нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку. Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит, не заслуживающего сколько-нибудь почтительного отношения вида человеческой деятельности. Отсюда проистекает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как «География». Зачем изучать географию до 11 класса? Ведь можно изучить основы географии в 6 классе, узнать, что Земля круглая, научиться пользоваться картой, а остальное можно узнать из интернета. Есть спутниковые системы GPS, ГЛАНАС. Зачем перегружать программу? Ведь ни врачу, ни слесарю, ни юристу, ни повару она не нужна.
Об этом мы и поговорим, поспорим в нашей сегодняшней Культурной революции.
/Звучит музыка + слайд №1 «Слова Митрофанушки…»
Есть такая точка зрения и ее разделяют гости нашего ток-шоу. Прошу вас...
Выступают учащиеся против географии……
1) номенклатура
2) зубрение столиц
3) экономика зарубежных стран
Слайд «Слова Митрофанушки» на экране.
И такая точка зрения имеет право на существование и ее разделяют наши гости. Прошу вас...
Итак, Зачем мне география ? Прошу вас...
/Выступления детей группы «за необходимость изучения географии»/
Мы продолжаем нашу Культурную революцию. Время вопросов к нашим оппонентам.
Слайд 2 /Звучит музыка /
Пожалуйста...
/ 2 вопроса из зрительного зала.. «за» и «против»./
/Звучит музыка /
Я знаю, что в зале есть еще люди, желающие высказать свою точку зрения и задать нашим уважаемым оппонентам вопросы...
/ 2 вопроса из зрительного зала /
А сейчас мы ненадолго прервемся, внимание на экран...
Отрывок из фильма «Приключение Ш. Хомса и Д.Ватсона» -спор о Копернике.
Вопросы учителя
Кто прав? Хомс или Ватсон?
Учащиеся высказывают свою точку зрения.
Настало время для того, чтобы наши оппоненты сказали: как-то их позиция изменилась?
/Ответы детей/
Заключение. Слово учителя.
Современная география - это сложная разветвленная система, или “семья” наук - естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Об этом красноречиво говорят приставки ГЕО, (приставка ГЕО, означает ЧТО?Правильно она означает отношение к наукам о земле) так это - ГЕОПОЛИТИКА, ГЕОФИЗИКА, ГЕОБИОЛОГИЯ, ГЕОМИКРОБИОЛОГИЯ, ГЕОЭКОЛОГИЯ, ГЕОЛОГИЯ, ГЕОДЕЗИЯ, ГЕОТЕКТОНИКА, ГЕОКОСМОС, ГЕОКРИОЛОГИЯ, ГЕОТЕХНОЛОГИЯ и всем известная (для вас думаю это будет большое открытие) ГЕОМЕТРИЯ.
Одна из важнейших задач современной географии - изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете
В 2009 году на географическую науку обратило внимание Правительство России. Русское географическое общество (РГО) возглавил Сергей Шойгу, а попечительский совет общества - Владимир Путин. На развитие географической науки выделены правительственные гранты. Принято решение возродить кружки географии и журнал «Вокруг света». В 2010 году тогда ещё премьер-министр Владимир Путин принял участие в расширенном заседании попечительского совета РГО. Глава правительства лично вручил одиннадцать грантов на проекты РГО, некоторые из которых можно назвать географическими ничуть не в большей мере, чем политическими. Речь идет, в частности, о проектах по освоению Арктики, изучению роли тюркских народов в истории России, а также исследованию Байкала. И это только малая доля географических возможностей.
Почему российское правительство стало уделять такое пристальное внимание географической науке? При помощи этой науки можно решить современные политические проблемы - о спорных границах между Норвегией и Россией в Баренцевом море, о российском шельфе в Северном Ледовитом океане. Можно изучать изменения, происходящие в природе, и их влияние на российское государство. Можно справляться с межнациональными конфликтами, так как они связаны с традициями, обычаями и религиями народов, а это часть географической науки. В этих вопросах ничто не заменит географию.
В заключение хочу сказать, география востребована высшим руководством нашей страны, так как оно вершит политику, используя географические знания.
Вопрос к залу и участникам: «Нужно ли знать своё государство?»
Принимаются ответы и на экране видеоролик «Рэп-урок «Географическое положение России».
Спасибо за внимание!
/ Звучит музыка /