СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Западной Европы в Раннее Средневековье

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема :какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы.

Просмотр содержимого документа
«Культура Западной Европы в Раннее Средневековье»

Подготовила: Трушина Е.Ю. . Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Подготовила: Трушина Е.Ю.

.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Проблема: какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы?

Проблема:

какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы?

- это человеческая деятельность и её результат в разных областях жизни.

- это человеческая деятельность и её результат в разных областях жизни.

План урока: Представления средневекового человека о мире. Каролингское возрождение. «Семь свободных искусств». Искусство рукописной книги. Литература. Развлечения.

План урока:

  • Представления средневекового человека о мире.
  • Каролингское возрождение.
  • «Семь свободных искусств».
  • Искусство рукописной книги.
  • Литература.
  • Развлечения.
1 . Представления средневекового человека о мире В период раннего средневековья люди представляли себе землю по разному: в виде шара (учение Пифагора не было забыто), плавающей в океане на китах или черепахах, о точно очерченном «крае земли», о небесной тверди, поддерживаемой столбами, и  т.п.

1 . Представления средневекового человека о мире

В период раннего средневековья люди представляли себе землю по разному: в виде шара (учение Пифагора не было забыто), плавающей в океане на китах или черепахах, о точно очерченном «крае земли», о небесной тверди, поддерживаемой столбами, и  т.п.

Средневековые карты На картах как и в древности, земля рисовалась в форме круга, но если древние помещали в центре вселенной каждый свое отечество, то средневековые картографы за центр принимали Иерусалим, ибо там, по евангельской легенде, был распят Иисус Христос и Иерусалим считался «пупом» Земли. Иерусалим- «пуп» Земли !

Средневековые карты

На картах как и в древности, земля рисовалась в форме круга, но если древние помещали в центре вселенной каждый свое отечество, то средневековые картографы за центр принимали Иерусалим, ибо там, по евангельской легенде, был распят Иисус Христос и Иерусалим считался «пупом» Земли.

Иерусалим- «пуп» Земли !

В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах — людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и  т.п. В первые столетия средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах — людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и  т.п. Обитатели далеких стран. Средневековая миниатюра.

В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах — людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и  т.п.

В первые столетия средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах — людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и  т.п.

Обитатели далеких стран. Средневековая миниатюра.

Почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали? Плохие дороги или их отсутствие Опасно Отсутствие карт Отсутствие транспорта Как вы думаете почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали? Плохие дороги или их отсутствие Опасно Отсутствие карт Отсутствие транспорта

Почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали?

  • Плохие дороги или их отсутствие
  • Опасно
  • Отсутствие карт
  • Отсутствие транспорта

Как вы думаете почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали?

  • Плохие дороги или их отсутствие
  • Опасно
  • Отсутствие карт
  • Отсутствие транспорта

Время Солнечные часы Песочные часы Водяные часы Времяисчисление: Время и смену сезонов определяли по природным признакам(по Солнцу, крикам петуха, фазам Луны, цветению растений, по характеру ветра и осадков) К точному времени были равнодушны. Даты отсчитывали от церковных праздников и важных исторических событий (смене власти, битв, эпидемий и пр.) Иногда использовали изобретения Др.Рима и Греции – солнечные часы., водяные или песочные часы. Сутки делились на день и ночь. Ночь – это время проявления дьявола, нечисти, духов. День-светел и добр.

Время

Солнечные часы

Песочные часы

Водяные часы

Времяисчисление: Время и смену сезонов определяли по природным признакам(по Солнцу, крикам петуха, фазам Луны, цветению растений, по характеру ветра и осадков) К точному времени были равнодушны. Даты отсчитывали от церковных праздников и важных исторических событий (смене власти, битв, эпидемий и пр.) Иногда использовали изобретения Др.Рима и Греции – солнечные часы., водяные или песочные часы. Сутки делились на день и ночь. Ночь – это время проявления дьявола, нечисти, духов. День-светел и добр.

2 . Каролингское возрождение Подъем культуры во времена правления Карла Великого Каролингское возрождение-подъем культуры во времена правления Карла Великого. Карл Великий . Воображаемый образ Альбрехт Дюрер.

2 . Каролингское возрождение

Подъем культуры во времена правления Карла Великого

Каролингское возрождение-подъем культуры во времена правления Карла Великого.

Карл Великий . Воображаемый образ Альбрехт Дюрер.

Карл Великий 1 . Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии. 2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники. 1 . Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии. 2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники. Сообщение ученика об Алкуине. миниатюра Рабан Мавр, которого ведёт Алкуин, преподносит архиепископу Майнца своё сочинение. Миниатюра «Фульдского кодекса».

Карл Великий

1 . Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии.

2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники.

1 . Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии.

2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники.

Сообщение ученика об Алкуине.

миниатюра

Рабан Мавр, которого ведёт Алкуин, преподносит архиепископу Майнца своё сочинение. Миниатюра «Фульдского кодекса».

3 . В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия» 4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки 3. В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия»-где Карл, аго семья и придворные обсуждали произведения античных авторов и современные хроники и биографии. Сам император знал языки покоренных народов и пытался научиться писать. 4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки. Дворец Карла Великого в  Аахене был построен в VIII веке н.э.

3 . В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия»

4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки

3. В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия»-где Карл, аго семья и придворные обсуждали произведения античных авторов и современные хроники и биографии. Сам император знал языки покоренных народов и пытался научиться писать.

4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки.

Дворец Карла Великого в Аахене был построен в VIII веке н.э.

Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности? Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности? Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности?

Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности?

Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи.

Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности?

Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности?

3. «Семь свободных искусств» Обучались только мальчики Открывались школы при соборах и монастырях Главный учебник-Библия Карл Великий приказывал открывать школы при монастырях и соборах, где обучались только мальчики без деления на классы и по возрасту. Обучение велось на латинском языке, хотя на нем уже давно не говорили. Главной книгой в обучении была Библия(Старый и Новый завет). Обучение на латинском языке Не было деления на классы

3. «Семь свободных искусств»

Обучались только мальчики

Открывались школы при соборах и монастырях

Главный учебник-Библия

Карл Великий приказывал открывать школы при монастырях и соборах, где обучались только мальчики без деления на классы и по возрасту. Обучение велось на латинском языке, хотя на нем уже давно не говорили. Главной книгой в обучении была Библия(Старый и Новый завет).

Обучение на латинском языке

Не было деления на классы

«Царица наук» «Тривиум» «Квадривиум» Арифметика; Геометрия; Астрономия; Музыка. Грамматика; Риторика; Диалектика; «Семь свободных искусств»: «ТРИВИУМ»: Грамматика, Риторика, Диалектика «Квадривиум»: Арифметика, Геометрия, Астрономия, Музыка Богословие

«Царица наук»

«Тривиум»

«Квадривиум»

  • Арифметика;
  • Геометрия;
  • Астрономия;
  • Музыка.
  • Грамматика;
  • Риторика;
  • Диалектика;

«Семь свободных искусств»: «ТРИВИУМ»: Грамматика, Риторика, Диалектика «Квадривиум»: Арифметика, Геометрия, Астрономия, Музыка

Богословие

4 . Искусство рукописной книги При Карле количество образованных людей быстро возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание 1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. Книга приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамента. Пергамент - специально обработанная кожа молодых телят или ягнят.

4 . Искусство рукописной книги

При Карле количество образованных людей быстро возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание 1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. Книга приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамента.

Пергамент - специально обработанная кожа молодых телят или ягнят.

Над книгой трудилось много людей- переписчики и художники. Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры. Средневековый Часослов .

Над книгой трудилось много людей- переписчики и художники.

Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры.

Средневековый Часослов .

Вместо тростниковых перьев писать стали перьями птиц. Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга была настоящим шедевром. В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров. Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром.  В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.

Вместо тростниковых перьев писать стали перьями птиц. Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга была настоящим шедевром. В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.

Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром. В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.

5. Литература Жития святых Произведения в которых рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям. В средневековой литературе основным жанром была религиозная литература-евангелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям. Сцены из жития св. Иеронима (создание Вульгаты). Библия Вивиана. 845 г. Париж, Национальная библиотека.

5. Литература

  • Жития святых

Произведения в которых рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям.

В средневековой литературе основным жанром была религиозная литература-евангелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям.

Сцены из жития св. Иеронима (создание Вульгаты). Библия Вивиана. 845 г. Париж, Национальная библиотека.

II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни Исидор Севильский «История готов». Григорий Турский «История франков».  Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов» II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни Исидор Севильский «История готов».  Григорий Турский «История франков».  Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов» Карл Мартелл (Молот) - Спаситель Запада (гравюра из Всемирной хроники Г.Шеделя )

II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни

  • Исидор Севильский «История готов».
  • Григорий Турский «История франков».
  • Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов»

II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни

  • Исидор Севильский «История готов».
  • Григорий Турский «История франков».
  • Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов»

Карл Мартелл (Молот) - Спаситель Запада (гравюра из Всемирной хроники Г.Шеделя )

III. Эпические песни и поэмы - сказания о великих героях прошлого .  «Беовульф».  «Старшая Эдда»  «Песнь о Роланде».  «Песнь о Нибелунгах ». Эпические песни и поэмы- сказания о великих героях прошлого.  «Беовульф».  «Старшая Эдда»  «Песнь о Роланде».  «Песнь о Нибелунгах».

III. Эпические песни и поэмы - сказания о великих героях прошлого .

  • «Беовульф».
  • «Старшая Эдда»
  • «Песнь о Роланде».
  • «Песнь о Нибелунгах ».

Эпические песни и поэмы- сказания о великих героях прошлого.

  • «Беовульф».
  • «Старшая Эдда»
  • «Песнь о Роланде».
  • «Песнь о Нибелунгах».

6. Развлечения В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты- шуты и жонглёры. Сначала это были певцы и музыканты, но затем этот жанр расширился и жонглеры стали выступать с цирковыми номерами. В отличие от народа церковь жонглеров не любила- их преследовали и отлучали от церкви. В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты- шуты и жонглёры.

6. Развлечения

В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты- шуты и жонглёры. Сначала это были певцы и музыканты, но затем этот жанр расширился и жонглеры стали выступать с цирковыми номерами.

В отличие от народа церковь жонглеров не любила- их преследовали и отлучали от церкви.

В городах, деревнях и замках, на дорогах и постоялых дворах выступали странствующие артисты- шуты и жонглёры.

Проблема: какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы? Создание и переписывание книг в монастырях Создание произведений средневековой литературы-жития святых Строительство храмов Обучение в монастырских и соборных школах Главный учебник-Библия

Проблема: какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы?

  • Создание и переписывание книг в монастырях
  • Создание произведений средневековой литературы-жития святых
  • Строительство храмов
  • Обучение в монастырских и соборных школах
  • Главный учебник-Библия

Ключ к тесту: 1-б 2-в 3-б 4-б,в,е,ж

Ключ к тесту:

1-б

2-в

3-б

4-б,в,е,ж

Список литературы и источников: История Средних веков. 6 класс. Учебник. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; М.:Просвещение, 2009г. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс. Арасланоова О.В. Соловьев К.А. М.: ВАКО,2008. История Средних веков. 6 класс. Проверочные работы. Пронина Е.В.- Саратов: Лицей, 2013. http://historylib.org/historybooks/V--V--Samarkin_Istoricheskaya-geografiya-Zapadnoy-Evropy-v-srednie-veka/26 https://yandex.ru/images/search?img_ur

Список литературы и источников:

  • История Средних веков. 6 класс. Учебник. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; М.:Просвещение, 2009г.
  • Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс. Арасланоова О.В. Соловьев К.А. М.: ВАКО,2008.
  • История Средних веков. 6 класс. Проверочные работы. Пронина Е.В.- Саратов: Лицей, 2013.
  • http://historylib.org/historybooks/V--V--Samarkin_Istoricheskaya-geografiya-Zapadnoy-Evropy-v-srednie-veka/26
  • https://yandex.ru/images/search?img_ur


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!