СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура России в 17 веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться как вспомогательный материал и в 7 классе и в 10  классе

Просмотр содержимого документа
«Культура России в 17 веке»

Культура России в XVII веке   Трубина Г.Н. учитель истории 1 к/к

Культура России в XVII веке

Трубина Г.Н. учитель истории 1 к/к

Просвещение Оживление торгово-промышленной деятельности Рост грамотности среди дворян и посадских людей Домашнее обучение Расширение числа учебных заведений Рост государственного аппарата Появление и распространение  учебных пособий  1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев)  1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий)  1674 г.. – «Синопсис» (Иннокентий Гизель)  1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)

Просвещение

Оживление торгово-промышленной деятельности

Рост грамотности

среди дворян и посадских людей

Домашнее

обучение

Расширение числа учебных заведений

Рост государственного аппарата

Появление и распространение

учебных

пособий

  • 1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев)
  • 1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий)
  • 1674 г.. – «Синопсис» (Иннокентий Гизель)
  • 1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)
Архитектура В конце XVII в. возникает новый стиль нарышкинское (московское) барокко Нарядность, элегантность, строгая симметричность Церковь Покрова в Филях (1690-1695)

Архитектура

В конце XVII в.

возникает новый стиль

нарышкинское

(московское) барокко

Нарядность,

элегантность,

строгая симметричность

Церковь Покрова в Филях

(1690-1695)

Архитектура Дворец царя в с.Коломенском - «восьмое чудо света»  (1667-1668) Церковь Вознесения в с.Коломенском (1532)

Архитектура

Дворец царя в с.Коломенском -

«восьмое чудо света»

(1667-1668)

Церковь Вознесения в с.Коломенском

(1532)

До середины XVII в. в церковном зодчестве – шатровый стиль Патриарх Никон запретил строительство шатровых храм ов Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве  (1644-1645 ) Успенский собор в Кремле взят за образец для подражания

До середины XVII в.

в церковном зодчестве –

шатровый стиль

Патриарх Никон

запретил строительство

шатровых храм ов

Церковь Троицы Живоначальной

в Троицком-Голенищеве

(1644-1645 )

Успенский собор в Кремле взят за образец для подражания

В 1628 г. был воздвигнут шатер над Спасской башней Московского Кремля

В 1628 г. был воздвигнут шатер над Спасской башней Московского Кремля

 Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Церковь Троицы в Никитниках

Церковь Троицы

в Никитниках

Церковь Вознесения в Устюге

Церковь Вознесения в Устюге

Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Теремной дворец царя Алексея Михайловича Зодчие Б. Огурцов, А. Константинов, Т. Шарутин, Л. Ушаков. отказ от аскетической строгости и простоты стремление к внешней нарядности, живописности

Теремной дворец царя Алексея Михайловича

Зодчие Б. Огурцов, А. Константинов, Т. Шарутин, Л. Ушаков.

  • отказ от аскетической строгости и простоты
  • стремление к внешней нарядности, живописности
Единственный сохранившийся в Кремле архитектурный памятник боярского жилья Здание построено в 1652 году для боярина Милославского – тестя царя Алексея Михайловича Здесь устраивались различного рода «потехи» – увеселения для царской семьи
  • Единственный сохранившийся в Кремле архитектурный памятник боярского жилья
  • Здание построено в 1652 году для боярина Милославского – тестя царя Алексея Михайловича
  • Здесь устраивались различного рода «потехи» – увеселения для царской семьи

Собор был освящен в 1637 г. В нем была помещена Казанской икона Божией Матери, с которой князь Пожарский шел в бой в 1612 году ! построен в память исторической победы русского народа над польскими захватчиками в 1612 году !

Собор был освящен в 1637 г.

В нем была помещена Казанской икона Божией Матери, с которой князь Пожарский шел в бой в 1612 году

! построен в память исторической победы русского народа над польскими захватчиками в 1612 году !

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря Иосифо-Волоколамский монастырь

Воскресенский собор

Новоиерусалимского монастыря

Иосифо-Волоколамский монастырь

Преображенский храм на о.Кижи Теремной дворец Московского Кр емля

Преображенский храм

на о.Кижи

Теремной дворец

Московского Кр емля

Живопись  Симон Ушаков (1626-1686 гг.) Мастер Оружейной палаты  Влияние церковного канона сохранилось  Но даже в иконописи уделяется пристальное внимание выразительности и индивидуальности черт личности Спас Нерукотворный. Икона

Живопись

Симон Ушаков

(1626-1686 гг.)

Мастер Оружейной палаты

Влияние церковного канона сохранилось

Но даже в иконописи уделяется пристальное внимание выразительности и индивидуальности черт личности

Спас Нерукотворный. Икона

Живопись Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуны портреты, написанные в иконописной манере и иконной технике – на доске яичными красками Иван IV Грозный

Живопись

Князь М.В. Скопин-Шуйский.

Парсуны

портреты, написанные в иконописной

манере и иконной технике – на доске

яичными красками

Иван IV Грозный

Симон Ушаков Троица Ветхозаветная Икона Владимирская икона Богоматери

Симон Ушаков

Троица Ветхозаветная Икона

Владимирская икона Богоматери

Скульптура яркая красочность богатство русского узорочья с одной стороны —чувство земной красоты, интерес к реальным формам, с другой — сказочная фантастика  пышная ажурная резьба видную роль приобретает круглая скульптура стремление к пластичности, полновесности объемной формы

Скульптура

  • яркая красочность
  • богатство русского узорочья
  • с одной стороны —чувство земной красоты, интерес к реальным формам, с другой — сказочная фантастика 
  • пышная ажурная резьба
  • видную роль приобретает круглая скульптура
  • стремление к пластичности, полновесности объемной формы
Быт русского народа  Культура и быт русского народа в 17 веке подверглись качественной трансформации. По восшествии на престол царя Петра I, в Россию стали проникать веяния западного мира

Быт русского народа

Культура и быт русского народа в 17 веке подверглись качественной трансформации. По восшествии на престол царя Петра I, в Россию стали проникать веяния западного мира

Обстановка в избе была скудной. Стол посреди избы и по станкам широкие лавки

Обстановка в избе была скудной. Стол посреди избы и по станкам широкие лавки

Одежду шили из домотканого полотна и использовали шкуры животных. Ноги обували в поршни, которые представляли собой два куска кожи, собранные вокруг щиколотки. Поршни носили только осенью или зимой. В сухую погоду обували плетенные из лыка лапти

Одежду шили из домотканого полотна и использовали шкуры животных. Ноги обували в поршни, которые представляли собой два куска кожи, собранные вокруг щиколотки. Поршни носили только осенью или зимой. В сухую погоду обували плетенные из лыка лапти

Русская печь и стол

Русская печь и стол

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!