СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура речи.Основы деловых коммуникаций.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура речи. Основы деловых коммуникаций.Разработаны задания,повышающие культуру речи у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Культура речи.Основы деловых коммуникаций.»

Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №17 орта мектебі » ММ

ГУ «Средняя школа №17 отдела образования акимата г.Костаная»



























Программа курса по выбору

«Русский язык и культура речи. Основы деловых коммуникаций».

Авторы: Искакова С.К. Сыздыкова Б Т..















































г.Костанай 2013 год

Костанай к. 2013 жыл

РЕЦЕНЗИЯ

на программу курса по выбору «Русский язык и культура речи. Основы деловых коммуникаций» учителей русского языка и литературы ИскаковойСаулеКанзадановны.



В настоящее время проблемы грамотности учащихся и культуры речи все более привлекают внимание методистов, поэтому актуальность исследования не вызывает сомнения.

Структура программы курса по выбору «Русский язык и культура речи. Основы деловых коммуникаций» соответствует предъявляемым требованиям к работам подобного рода, состоит из десяти разделов и рассчитана на 34 часа учебной программы. Каждый раздел имеет свою специфику. В программе особое место уделяется произношению, орфографии, семантизации слов, составлению словосочетаний и предложений, составлению связного текста, работе с различным справочным материалом и, особенно, с деловой документацией, что способствует правильному выбору профессии.

Следует отметить, что в программе курса по выбору особое место уделено трудным вопросам синтаксиса, орфографии и пунктуации.

Навыки, приобретенные учащимися в процессе работы, могут положительно влиять на общий образовательный уровень. Материалы работы можно использовать также при подготовке к ЕНТ.

Работа построена грамотно, логично, имеет большое воспитательное значение.

Очень важными, на наш взгляд, являются интеллектуальные навыки и умения, которые приобретут учащиеся, изучающие данный курс: умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения на проблему.

Реализация данной программы поможет школьникам овладеть навыками ведения деловой документации, навыками ведения деловых совещаний ,ведения дискусссий, переговоров, пресс-конференций.

Одобрено методическим советом ГУ «Средней школы № 17 отдела образования акимата г.Костаная».





Директор школы Бертазина К.М.



Заместитель директора по МР Абесинова Л.Т.



Руководитель МО учителей русского языка

и литературы Лазарева А.А.





Пояснительная записка.



Казахстан с получением независимости вошёл в мировое информационное пространство, характеризующееся всё возрастающей скоростью прохождения различных информационных потоков, среди которых важным звеном коммуникации является задача не только совершенствовать из года в год орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, но и расширять словарный запас, всячески повышать культуру речи школьников.

Авторская программа курса по выбору «Русский язык и культура речи. Основы деловых коммуникаций»адресована учащимся 10-11  классов средней школы, которые  осознают, что при выборе своей будущей профессии им пригодятся навыки  ведения переговоров и деловых совещаний, публичного выступления, также поможет выработать навыки ведения деловой документации, иметь навыки поисково-исследовательской деятельности, совершенствовать речевое мастерство, развивать творческую и социальную активность, получить опыт коллективной и индивидуальной работы, формировать позитивное восприятие жизни, что способствует формированию и развитию образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Программа данного курса по выбору позволит углубить знания по теме «Стилистика и культура речи» в 10-11 классах.

В информационном обществе, в которое стремится преобразоваться сегодняшнее индустриальное, большая часть населения будет занята в сфере производства, обработки, управления и обмена деловой информацией.

В этой связи первоочередные цели курса по выбору«Русский язык и культура речи. Основы деловых коммуникаций» заключаются в том, чтобы помочь учащимся овладеть азами будущей профессии, развить интеллектуальные умения,

которые приобретут учащиеся, изучающие данный курс: умение излагать

собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; анализировать и

редактировать выступления, искать нужную информацию в различных

источниках, а также развитие навыков ведения телефонных переговоров, деловых

совещаний, пресс- конференций.

Поэтому основными задачами курса по выбору являются :

- совершенствовании культуры речи;

-  воспитание культурно-ценностного отношения к русской речи;

- способствование полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка.

В процессе обучения на основе данной программы учащиеся должны глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах и наиболее выразительных средствах русского литературного языка. Анализируя речевые погрешности, причины их появления, данная программа знакомит учащихся с элементами и качествами правильной речи, предлагает более осмысленно относиться к правильному выбору слов, их форм и построению синтаксических конструкций.

Программа состоит из десяти разделов, каждый из которых в свою очередь, состоит из 3-4 практических занятий и рассчитана на 34 часа учебной программы.

На изучение каждой темы рекомендуется по 1 часу в неделю.

Содержательной основой занятий по данному курсу является обобщение ранее приобретенных учащимися знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением речевой деятельности, культуры их речи, обогащением речи изобразительно-выразительными средствами.

Программа курса построена на основе системно-структурного принципа и состоит из десяти блоков, каждый из которых имеет свою специфику. Практические занятия предполагают закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе знакомства с теорией.

















































ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Структура программы

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание программы

  4. Учебно – тематический план

  5. Список литературы

  6. Учебно – методический комплекс учителя.

Содержание.


  1. Вводное занятие. Цели и задачи курса (1 час)

  2. Раздел № 1 «Культура деловой речи» (3 часа)

  3. Раздел № 2 «Диалоговые жанры» (3 часа)

  4. Раздел № 3 «Полемическое мастерство» (3 часа)

  5. Раздел № 4 «Специфика письменных жанров» (3 часа)

  6. Раздел № 5 «Оформление личных документов» (4 часа)

  7. Раздел № 6 «Документирование трудовых отношений» (4 часа)

  8. Раздел № 7«Система подготовки информационно-справочной документации» (4 часа)

  9. Раздел № 8 «Содержание распорядительных документов» (4 часа)

  10. Раздел № 9 «Искусство делового письма» (4 часа)

  11. Раздел№10 «Подведение итогов. Тестирование учащихся» (2 часа)















































ТЕМА 1-2. Практическое занятие по теме «Культура деловой речи».

Задание 1. Произнесите приведенные ниже слова с правильным

ударением. В затруднительных случаях обращайтесь к приложению 1

или словарям.

  1. Агент, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, аристократия, августовский, агентство, апартаменты, баловать, буржуазия, блага, вероисповедание, генезис, гербовый, гусеница.

  2. Диалог, диспансер, добыча, договор, договоренность, документ, досуг, доллар, заговор, заиндеветь, закупорить, изредка, искра, исподволь, каталог, квартал, километр, красивее, кухонный, корысть.

  3. Мастерски, мизерный, молодость, намерение, ненависть, никчемный, обеспечение, облегчить, осведомить, одновременно, партер, премировать, приговор, призыв, принудить, псевдоним, прецедент, пахота.

  4. Ремень, симметрия, случай, созыв, средства, статус, столяр, таможня, тотчас, уведомление, украинец, фарфор, феномен, ходатайствовать, цыган, шифер, щавель, эксперт, экспертный, экспорт.

Задание 2.0бъясните значение следующих иноязычных слов:

Адаптация, альянс, альтернатива, антипод, апартеид, беспрецедентный, брифинг, гегемонизм, геноцид, декларация, дестабилизация, диссидент, догматизм, доктрина, инсинуация, интеграция, интенсификация, конгломерат, конфронтация, манипуляция, мораторий, пакт, постулат, прагматизм, спонсор, статус- кво, суверенитет, элита, эмбарго.

Задание 3.Подберите более точные синонимы к выделенным словам.

1. Машина исчезла в овраге, затем возникла на другом её берегу.

  1. Туристы с интересом смотрели лирические танцы, бытующие в этих местах. 3. Имеющаяся система учебы продавцов не оправдала себя. 4. Увеличение производства машин возможно только при всемерной автоматизации производства. 5. Кровля была выполнена плохо. 6. В 1931 году инженеры соорудили линейный ускоритель. 7. Это препятствие нелегко одолеть. 8. До сих пор поток зрителей не скудеет.

Задание 4.Составьте контексты к каждому из приведенных ниже слов.

Индустрия - промышленность, ситуация - обстановка, локальный — местный, фауна - животный мир, флора — растительность, вояж - поездка, директива - указание, литера - буква, симптом - признак, увертюра — вступление.

Задание 5. Выберите подходящие по смыслу слова из заключенных в скобки.

1. (Исполнительская, исполнительная) власть должна

активизировать свою работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструктивных, конструкторских) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков работы неверна. 4. От

разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улицах. 5. Многие наши фильмы получили (признательность, признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали) в декабре строители.

  1. В конце книги был приведен список (использованной,

рекомендательной, рекомендованной) литературы.





Задание 6. Определите, оправдано ли употребление плеонастических выражений.

1 .Наше совместное сотрудничество со смежными предприятиями даёт хорошие результаты. 2. Человек, совмещающий учёбу, работу и общественную жизнь в одно целое, бережливее относится к своему времени. 3. Наука овладевает скрытыми тайнами природы. 4. На совещании был разработан широкий комплекс практических мероприятий. 5. Проезжая часть улицы завалена сугробами снега. 6. Трудные вопросы и проблемы ждали молодого руководителя. 7. Хорошую радость принесли газеты.



Задание 7.Устраните тавтологию путём сокращения предложения или синонимической замены повторяющихся слов.

1.В прошлом году выдался неурожайный год. 2. В корм стали добавлять минеральные добавки. 3. На уроках русского языка ученики учатся находить в тексте речевые формы. Которые учитель учит их находить. 4. Строители построили здание. 5. Вас приятно порадует качество наших товаров. 6. Более четверти века работает мастер в ремонтных мастерских завода. 7. Не окончив работу, я вынужден был возвратиться на основную работу.



Задание 8.Сопоставьте приведенные словосочетания, определите, в каких случаях слово употребляется в прямом, а в каких - в переносном значений-

1. Жизнь растений, жизнь кипит, спорить о жизни, отнять жизнь, жизнь человека, научная жизнь, жизнь государства. 2. Линия связи, линия холмов, прямая линия, воздушная линия, по отцовской линии, автобус на линии, линия горизонта. 3. Дно реки, дно котлована, дно бочки, дно общества, хлебнуть горе со дна. 4. Дом Романовых, дружить домами, дом творчества, его приняли в дом, Дом дружбы, торговый дом, каменный дом. 5. Медведь на ухо наступил, бурый медведь, белый медведь, он услужлив, как медведь. 6. Вести себя, вести войну, вести протокол, вести линию, вести за руку, вести лошадь на поводу, вести машину. 7. Быть у него под началом, начало работы, на коллективных началах, сдерживающее начало.



Задание 9. Устраните ошибку в употреблении выделенных слов. В случае затруднений обращайтесь к толковому словарю.

Автобиография этих станков начинается с 1913 года. 2. В сборную команду города включено несколько новых абитуриентов. 3. Наша фирма выпускает виртуозную продукцию и рассчитывает на хороший спрос. 4. Сообщаем наши реквизиты: 480113, Алматы, пр. Абая, 23. 5.Для отдыха и спортивных занятий детей возведено два футбольных поля и теннисный корт.


Задание 10. Разграничьте паронимы, употребив их в словосочетаниях.

Поглотить - проглотить (порошок, деньги, воду, состояние, силы); опечатать - отпечатать (дверь, шкаф, статью, помещение, бланки, визитки, карточки); охватить - отхватить (огнем, дрожью, клещами, страхом, руками, страстью); дерзить — дерзать (ученый, собеседнику, старшим, альпинисту, учителю); представиться - преставиться (в преклонном возрасте, сотрудникам, от болезни, начальнику).



Задание 11.Пользуясь словами для справок, найдите паронимы к глаголам в данных фразеологизмах.

Слова для справок: золотить, снискать, заблуждаться, ломить, поглотить, коптеть, леденеть, воровать, ломать, взбить, представить, холодить, обхватить, постричь.

Заблудиться в трёх соснах; язык проглотил; золотить пилюлю; леденеет кровь; ломать копья; с собаками не сыскать; небо коптить; глазам не верить; проглотить пилюлю; вбить в голову; подстричь под гребенку; кровь холодеет; аршин проглотить; представить самому себе; охватить взглядом.



Задание 12. Составьте словосочетания со следующими паронимами:

Столб — столп, удачный - удачливый, понятный — понятливый, соседний — соседский, хозяйский — хозяйственный, обидный - обидчивый, тяготиться —тяготеет, бережный — бережливый.



Задание 13. Укажите, в каких контекстах употребление приводимых слов будет уместным.

Белый - беленький, добрый - добренький, умный - умненький. Большой - большущий, хитрый - хитрющий, здоровый - здоровущий. Дом - домик, домишко, домина; город - городок, городишко, городище. Быстрее - побыстрее, тише - потише, скорее - поскорее, красивее - покрасивее. Газированная вода - газировка, сгущенное молоко - сгущенка. Лабораторная работа - лабораторка, зачетная книжка - зачётка, платёжное обучение - платежка.



Задание 14. В приведенных контекстах выделите стилистически сниженную лексику и отметьте, всегда ли она употребляется оправдано.

1.Дело, конечно, не только о том, что мы ведём свой бизнес по науке. 2. Директор отдал распоряжение перевести рабочих на оплату по сдельщине. 3. Бригада начинала работу с первыми кочегарами. 4. Строительной организации заказчик поручил возведение жилья и нового хлебозавода. 5. На планёрке не раз поднимался вопрос о мойке и раздатке. 6. На предприятии систематически хромает учёт загрузки и использования технологического оборудования.


Задание 15. Подберите определения к несклоняемы словам.

Депо, шоссе, кенгуру, шимпанзе, Батуми, бра, зебу, пони, салями, бенгали, пенальти, кофе, депо, купе, интервью, кафе, визави, протеже, какаду, пальто, колибри, Дели, Таймс, табель, какао, Миссисипи, пианино, пюре, леди, меню, такси, атташе, бюро, рефери, импресарио, жюри, Тбилиси, алиби, коммюнике, Токио, Конго, Бизе, барокко, пенсне, эсперанто, виски, Сочи, портмоне, Манчестер юнайтед, МГУ, ТЭЦ, АТУ, НПО, фортепьяно, панно, жалюзи, метро, рагу, каноэ, кино.



Задание 16. К прилагательным иностранный, зарубежный,заграничный, импортный.подберите подходящие по смыслу существительные.

Слова: делегация, молодежь, печать, фильм, газета, литература, язык, юмор, обувь, паспорт, оборудование, страны, войска, базы, товары, гости, студенты, артисты.











Задание 17. Замените выделенные слова близкими по смыслу.

Главная задача, видный деятель, огромные успехи.

Слова: важный, большой, первоочередный, первостепенный, известный, колоссальный, выдающийся, громадный, актуальный, основной, насущный, значительный, замечательный.



Задание 18. Определите характер ошибок в следующих предложениях:

1.Мы провели в нашем районе форум доярок. 2. Они внесли огромную лепту в, выполнение плана. 3. Состоялся первый дебют актрисы на московской сцене. 4. В этом тексте выступления много дефектов. 5. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель. 6. Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище. 7. Завод вышел на орбиту плана. 8. Теперь эта плеяда тракторов переводится на дизельное топливо. 9. Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растёт.


Задание 19. Проведите стилистическую правку предложений.

1.Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин в нашем институте. 2. Постоянного внимания заслуживает вопрос о работе с кадрами. 3. Недостаточно машин для широкого охвата перевозок грузов. 4. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно­транспортных происшествий. 5. Тщательной проверке были подвергнуты все поля, засеянные озимыми.





ТЕМА 3. Практическое занятие по теме «Диалогические жанры».



Задание 1.

Вы в отделе по работе с клиентами туристической фирмы. Что и как вы будете готовить к «телефонному дню»?



Задание 2.

Разыграйте с вашими одноклассником телефонный разговор о предварительной встрече перед переговорами.



Задание 3.

Проанализируйте телефонные беседы с содержательной, этической и риторической точек зрения.



Задание 4.

  1. Рекомендуйте варианты обращения к клиенту в вашем офисе.

  2. Извинитесь перед вашим руководителем за опоздание на работу.

  3. Поздравьте вашего партнёра с успехом на ярмарке.

  4. Во главе встречающей делегации вы с супругой встречаете делегацию. Как будет проходить процедура представления?

  5. поприветствуйте на совещании коллег из филиалов вашей фирмы.

  6. Выразите несогласие с вашим партнером на переговорах.

  7. Как администратор вы хотите пригласить ученого из университета выступить перед вашими сотрудниками на конференции.

  8. Выразите соболезнование коллеге.



Задание 5.

Проанализируйте успех или неудачу ваших переговоров в семье, на рынке, на работе.



Задание 6.

Распределите данные формулы речевого этикета по трём стилистическим разновидностям: фамильярная, нейтральная и официальная - применительно к разным ситуациям общения.





1.Обращение и привлечение внимания: Простите!, Эй!, Послушайте!, Товарищ!, Гражданин!, Друзья!, Эй, ты!, Прошу прощения!, Господа!, Дамы!, Сынок!, Дочка!, Женщина!, Мужчина!, Эй ты, в шляпе!, МожноВас?, Простите, не могли бы вы уделить мне несколько минут?, Вы не заняты?



2.Приветствие: Здравствуйте!, Салют!, Рад Вас приветствовать!, Хай!, Здоров!, Здравствуй, Танечка!, Добрый день!, Разрешите приветствовать вас., Добрый вечер!, Здравствуйте, Борис Владимирович!, Ну привет!, Держи лапу!



3.Знакомство-представление: Давайте познакомимся!, Позвольте представиться., Познакомьтесь, пожалуйста., Представляю Вам нового сотрудника: Семен Иванович Носов., А вот это наша Машенька!, Это Витька!


Отклик: Очень приятно; Весьма рад; Ну, ну!; Весьма польщен!; Искренне рад; Считаю за честь!



4.Приглашение войти: Да, да, пожалуйста!; Входите!; Давай, давай!; Ну, топай сюда!; Какая радость!; Можете войти!; Наконец-то!


5.Просьба: Пожалуйста; Будьте добры; Будьте любезны; Разрешите; Сделайте одолжение; Не будите ли вы так любезны; Не согласились бы вы; Дай-ка!; Не сочтите за труд; Прошу вас!


6.Согласие: Хорошо; с удовольствием; Да-да; Несомненно; Совершенно с Вами согласен; Я разделяю ваше мнение; Решено!; Я не против;

Давай так!; Я не возражаю; Разве можно с Вами не согласиться!; Еще бы!; Ну ты даёшь!



7.Извинение: Извините; Простите, пожалуйста; Приношу Вам свои глубокие извинения; Ну, ты не обижайся!; Не могу не принести извинения!; Простите, а!; Ради бога, простите!


Продолжите этот перечень по следующим этическим ситуациям: благодарность, ответы на благодарность, жалоба, сочувствие, соболезнование, утешение.



Задание 8.

Составьте сценарий проблемного совещания на тему «Роль рекламы для реализации продукции».





Задание 7.

Проанализируйте диалоги с этической и риторической сторон. Дайте свои варианты тактики ведения разговоров.



ДИАЛОГ 1.

Действующие лица:

Борис Владимирович Иванов, Генеральный директор фирмы «Эко-с». Фирма оказывает юридические услуги организациям и частным лицам.

Господин Икомото, Коммерческий директор японской фирмы «Техносервис» (доставка комплектующих к японским автомобилям)



Реквизит: визитные карточки, чай, кофе, сок.



Икомото. Можно?

Иванов. Да, пожалуйста.

Икомото. Здравствуйте!

Иванов. Добрый день!

Икомото. Разрешите представиться: Икомото, коммерческий директор японской фирмы «Техносервис».

Иванов. Очень приятно. (Протягивает руку.) Борис Владимирович Иванов, Генеральный директор фирмы «Эко-с». (Обмениваются визитными карточками) Вот моя визитная карточка.

Икомото. Спасибо, а вот моя.

Иванов. Благодарю Вас. А мы Вами оказывается соседи!

Икомото. Да, наш офис тоже находится на проспекте Калинина. Иванов. Проходите, пожалуйста, сюда, господин Икомото.

Икомото. Благодарю Вас.

ДИАЛОГ 2.

Иванов. Что Вы будете пить, господи Икомото? Чай? Кофе? Сок? Икомото. Пожалуйста, чай. Кажется, русские больше любят чай? Иванов. Да, это правда. У нас говорят так: чай пить - долго жить.

А Вы впервые в Москве?

Икомото. Да, в первый раз. Приехал по делам фирмы.

Иванов. А когда создано Ваше предприятие?

Икомото. В январе 1987 года.

Иванов. Если не секрет, то чем занимается Ваше предприятие? Икомото. Не секрет. Доставка комплектующих к японским автомобилям.

Иванов. Да! Это достойная миссия.

Икомото. Мы обслуживаем все крупнейшие технические центры России.

Иванов. А какова численность Ваших сотрудников?

Икомото. Пока 146 человек.

Иванов. А каков Ваш годовой оборот?

Икомото. Двадцать миллионов долларов в год. И, конечно же, иногда возникают юридические проблемы. Это и привело меня к Вам.

Иванов. С удовольствием помогу, чем могу. Наш юрисконсульт по вопросам СП и иностранных фирм сейчас Вас примет.

Икомото. Прекрасно. Большое спасибо. Вы очень любезны, господин Иванов.

Иванов. Всего хорошего, господин Икомото.



ТЕМА 4. Практическое занятие по теме «Полемическое мастерство».

Задание 1. Определите, какие ошибки допущены в формулировках следующих тезисов.





4- Что важнее: семья или карьера? iСпорт необходим для здоровья.

4- Люди должны жить в собственных домах.

4- Компьютер необходим каждому.

4- Курение вредит вашему здоровью.

* Социализм несовместим с демократией.

Задание 2. Нет ли подмены тезиса в следующих случаях:

4- Негр черен.- а зубы-то у него белые!

4 Велосипед - самый дешевый вид транспорта. Что вы, велосипеды очень подорожали.

4- Она: Улитка и черепаха - это одно и тоже.

Он: Да нет же, это разные животные.

Она: Сам ты животное. Дурак.

Он: От дуры слышу.

(Ионеско.Бред вдвоем).

Задание 3. Рассмотрите с логической точки зрения, следующие рекламные тезисы:

4- «Жиллет» - лучше для мужчины нет!

4- Новый «МИФ-универсал» сохраняет капитал.

4- «Либеро» - лучший друг малышей!

4- «Тефаль» - ты всегда думаешь о нас.

4- «Филипс» - Изменим жизнь к лучшему.

4- «Хэд энд Щолдерс». И вы всегда на высоте.

4- Красота - от природы, совершенство - от «Тимотей».

4 «Блендамед». Лучшей защиты от кариеса не существует.

Задание 4. Определите, на каких логических ошибках основаны приведенные анекдоты.

4- Судья:

  1. Почему вы изготовляли фальшивые деньги?

Подсудимый: ^

  1. Потому что настоящие делать я еще не научился.

4- Мисс Элен, почему вы вчера не явились на работу?

  1. Я явилась, шеф, но здесь уже никого не было

4- Врач пациенту:

  1. Не будете пить, продлите свою жизнь!

  2. Сущая правда, доктор, всего неделю не пил, так время за год показалось!

4- - Интересно, почему Иванов пишет рассказы о животных?

- Потому что животные не умеют читать.

10



4- Ставши оперу «Риголетто». Партию Джилъды исполняла бездарная певица. Публика её освистала.

- Какая грубая, некультурная публика, - возмутилась певица. — Подумать только, освистать великого Верди!

Задание 5. Какие ошибки в доказательстве произошли в следующих случаях.

  1. Жена говорит: «Супруги должны разумно делить домашние обязанности».

Варианты возражений мужа:

А) Э, нет! У нас феминизм не пройдёт!

Б) Почему я должен чистить картошку и мыть посуду? Это женские обязанности.

  1. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда; снотворное усыпляет, потому что оказывает снотворное действие; стекло прозрачно, потому что через него все видно.

  2. Следует ли нам продолжать разрушенный курс на реформы или все же вернуться к испытанному, стабильному государственному регулированию экономики.

  3. Ученик А не готов к занятиям. Ученик Б тоже не готов. И в не готов. Значит, весь класс не готов.

  4. Мать отругала меня. Отец выпорол. Родители меня не понимают. Никто на свете меня не любит.

  5. Кулибин был самоучка, значит, образование получать совсем не обязательно.

ТЕМА 5. Практическое занятие по теме «Специфика письменных

жанров».

Задание 1. Составьте образцы фото- и видеодокументов. Используя фотоаппарат, видеокамеру или сотовый телефон.

Задание 2. Используя тексты художественных произведений, составьте подлинные и подложные документы. (Гоголь Н.В. «Мертвые души» и др.)

Задание 3. Используя оригиналы личных документов (свидетельство, удостоверение и др.), составьте отпуск, выписку и дубликат.

Задание 4. Используя образец, заполните заявление о поступлении в ВУЗ на казахском и русском языке.

Задание 5. Объясните, как составляется формуляр документа.

Подсказка. Формуляром документа называется набор реквизитов в документе, расположенных в установленной стандартом последовательности. Например, формуляр акта включает в себя перечень и порядок реквизитов, оформляемых в актах:

  1. Акт оформляется на обшем бланке

  2. Гриф утверждения

  3. Наименование вида документа

  4. Дата составления документа

  5. Место составления документа

  6. Заголовок к тексту

  7. Текст

  8. Отметка о наличии приложения (если необходимо)

  9. Подписи членов комиссии, составившей акт

  10. Фамилия исполнителя и номер его телефона

Задание 6. Составьте документ, ориентируясь на схему. На этой схеме видно, что каждый документ можно разделить на 3 основные части:

  1. заголовочную часть (в нее входят реквизиты, расположенные до текста);

  2. основную часть (реквизиты текст и приложения);

  3. оформляющую часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения). Особенно важным является правильное оформление таких реквизитов, как дата, подпись, печать, регистрационный номер документа, гриф утверждения, которые придают документу юридическую силу.




























оэ Эмблема фирмы

06 Т-Iаимвковйююоргвию чц?Я1

13 Гриф ограиичмп-и достигла


■(СС’/ЯЬ

гтгсх

О/Адрес фпр1тсы

IfKHOIX. город, уигЕСОЛТ. телефон, факс

Вид докутлвнта

оо ю

Д атaNl

1л Адресат 15 Г риф утвврждекияс

16 Реэсигаохлгяя

I




11На J"-faот




1C


I— Л

■ т 7Заголовок к тексту

I










Н^чадо те itо та (абиаца



Z?cbiсжн&а4ar£7JRь ^ е» 1^ШвМ /я «г



1©ТЕКСТ





20 Пр1Шожем11е






21Дапжнаста яйца,

ПОДШ1СftTtiireroдоклгмвггг

подпись ИО Фамилия


Г’^с:^ги.« ЛОХ^^ЯГЛ чл.^лчь

Л окуллента

23 Виз а

2Sамкпияиспояиителч и телефоя 27

Т7.СЭ ТТЛ об исполив иккдокутокта. и zcairpujaMctHего в пело

24 Печать

LJTMQTIWо шзстутсгавнии

оокумекте





29






Ипегсгх-сфх-асаторапехстраюкойкапил дакуг,те»«тв (итхяг ф alcrsa. пата)






ТЕМА 6. Практическое занятие по теме Оформление личных

документов».

Задание 1. Используя формуляр-образец, заполните исковое заявлениео защите чести, достоинства и деловой репутации.

Врайонный суд области

ИСТЕЦ:

ОТВЕТЧИК:

(ФИО, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите чести, достоинства и деловой репутации

( указать, когда, кем нгде распространены сведения, порочащие, по мнению истца, его честь и достоинства

(деловую репутацию), в чем заключаются эти сведения и почему они не соответствуют действительности;

при желании привести доказательства в подтверждение изложенного)

В результате действий ответчика мне причинены убытки в размере

, а также моральный вред

(представить расчеты)

(физические или нравственные страдания), которые оцениваю (ем)_

тенге.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 9, 143,951 ГК РК, ст 8, 24, 27, 150 ГПК PK,

ПРОШУ:

обязать

(ФИО гражданина)

опровергнуть порочащие мою честь и достоинство (деловую репутацию) сведения

(указать характер сведений и порядок их опровержения) Взыскать с ответчика в счет возмещения морального вреда

тенге

В подтверждение иска вызвать в суд свидетелей

(ФИО, адреса)

Приложения:

  1. Имеющиеся у истца доказательства распространения порочащих его сведений (вырезка из печатного издания, выписка из протокола и др.);

  2. Исковое заявление (копия);

  3. Квитанция об уплате госпошлины.

Подпись





Задание 2. Используя набор реквизитов, составьте заявления на переоформление лицевого счёта; выдачу документов, удостоверяющих личность; покупку телефонного номера.

Адресат

Адресант

ЗАЯВЛЕНИЕ Текст (суть проблемы и её обоснование)

Дата Подпись

Задание 3. Используя формуляр-образец, составьте доверенность на получение заработной платы.

г. « » 200 г.

(дата прописью)

Я. , проживающий по адресу:_

удостоверение № , выданное

доверяю гр. . проживающей по адресу:

удостоверение № . выданное

получать в причитающуюся мне заработную плату с

января 200_ г. по 200 _ г.

В получении за меня расписываться и выполнять все действия, связанные с данным поручением.

Доверенность выдана сроком на

Доверенность зарегистрирована за № »

Подпись

Удостоверительная надпись нотариальной конторы

Задание 4. Составьте* расписку на получение товара, денег, материальных ценностей.

Формуляр документа такой:

Название документа (Расписка)

Текст

(кто, от кого и что принял)

Дата Подпись









Задание 2. Используя набор реквизитов, составьте заявления на переоформление лицевого счёта; выдачу документов, удостоверяющих личность; покупку телефонного номера.

Адресат

Адресант

ЗАЯВЛЕНИЕ Текст (суть проблемы и её обоснование)

Дата Подпись

Задание 3. Используя формуляр-образец, составьте доверенность на получение заработной платы.

г. « » 200 г.

(дата прописью)

Я. , проживающий по адресу:_

удостоверение № , выданное

доверяю гр. . проживающей по адресу:

удостоверение № . выданное

получать в причитающуюся мне заработную плату с

января 200_ г. по 200 _ г.

В получении за меня расписываться и выполнять все действия, связанные с данным поручением.

Доверенность выдана сроком на

Доверенность зарегистрирована за № »

Подпись

Удостоверительная надпись нотариальной конторы

Задание 4. Составьте* расписку на получение товара, денег, материальных ценностей.

Формуляр документа такой:

Название документа (Расписка)

Текст

(кто, от кого и что принял)

Дата Подпись





ТЕМА 7. Практическое занятие по теме ((Документирование трудовых отношений».

Задание 1. Дайте формуляр-образец заявления о приеме на работу, переводе на другую должность, об освобождении от занимаемой должности, используя реквизиты.

Адресат

Адресант

ЗАЯВЛЕНИЕ Текст (суть проблемы и её обоснование)

Дата Подпись

Задание 2. Заполните резюме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф.И.О.:

Адрес:

Телефон:

E-mail:

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

Дата рождения:

Национальность:

Гражданство: _

Пол:

Семейное

положение:

ОБРАЗОВАНИЕ |

Среднее:

Высшее:

Учебное заведение: '

Дата окончания: 1

Факультет:

Специальность:

Степень:


ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКАМИ

Казахский язык:


Русский язык:


Английский язык:


КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ

Компьютерные

программы:

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

I

Личные качества:

Интересы:

КУРСЫ И ТРЕНИНГИ

Название курса:

Учебное заведение:

Продолжительность:









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Дополнительные

сведения:

Задание 3. Зачётное задание. Используйте примерную форму.

КОНТРАКТ

00.00.00.

г.Алматы

Фирма (наименование) в лице директора (фамилия, инициалы), действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем «Наниматель», с одной стороны, и гражданин (фамилия, инициалы), действующий от своего имени, в дальнейшем именуемый «Работник», с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

  1. Предмет контракта. 2. Условия труда. 3. Оплата труда. 4. Дисциплина труда. 5. Условия отдыха. 6.Социальное страхование и обеспечение. 7. Срок действия и порядок расторжения контракта. 8. Другие условия. 9. Юридические адреса сторон.

Составьте проект трудового контракта.

Наниматель: Юридический адрес Должность, подпись Расшифровка подписи Дата

Работник:

Домашний адрес Паспортные данные Личная подпись Расшифровка подписи

Дата

Задание 4. Напишите автобиографию, соблюдая требования.

Автобиография должна быть написана на русском языке и в традиционной повествовательной форме (Я, Иванов Иван Иванович, родился..., учился..., работал..., служил..., женился... и т.д.).

  1. В автобиографии необходимо отразить следующие данные о себе:

  • число, месяц, год рождения и место рождения, социальное происхождение, национальность;

  • название и дата окончания школы;

обучение после окончания школы: где и когда учились (полное наименование учебногоаведения, специальность и профессия);

  1. трудовой стаж (название организации, должность, периоды работы);

  2. воинская служба (место службы, воинское звание, период службы). Если есть освобождение от службы, укажите причину;

  3. религиозная принадлежность;

  4. семейное положение: состав семьи и близкие родственники (указать фамилию, имя, отчество, дату рождения и род занятий)

Иные сведения, какие вы хотите внести в свою автобиографию.

Число Подпись



ТЕМА 8. Практическое занятие по теме «Система подготовки информационно-справочной документации».

Задание 1. Отредактируйте предложенные вам тексты докладной и объяснительной записок.

А)

Отдел ценных бумаг Заместителю председателя

правления банка

ОБЪСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

00.00.00.

Сводный отчет отдела за III квартал 200г. не был представлен в указанный

срок в связи с повреждением факс-модемной связи и отсутствием отчетных данных Ллатауского филиала банка.

Б)

Начальник отдела подпись И.О.Ф.

Производственно-технический отдел ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

00.00.00. k

л

О командировании Глебова А. И.

В связи _

Прошу командировать менеджера производственно-технического отдела Глебова А И. на завод «Формаз» с 00.00 00. по 00 00 00

Начальник отдела подпись И.О.Ф.







Задание 2. Проанализируйте предложенные вам тексты служебных записок, определите, нуждаются ли они в редактировании.

А)

СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО

Наименование предприятия

Адрес предприятия

Тел.

Факс

00.00 00 Ns21/1-3 На № от 00.00.00.

Директору Соколову А.Н.

121105, Москва, Остороженка, 9

О задержке поставки мебели

Уважаемый Алексей Николаевич!

Сообщаем Вам, что обязательства по контракту от 00.00.00. № о

поставках трех комплектов офисной мебели, к сожалению, не выполняются Напоминаем, что согласованный нами срок отгрузки истек две недели назад.

Дальнейшая задержка поставки может привести к прекращению совместной деятельности.

Мы рассчитываем, что Вы примете необходимые меры и сообщите нам о результатах

Директор подпись Л.В. Корин

Рудницкая 234 5192

Б)

Наименование предприятия

Адрес предприятия

Тел.

Факс

Генеральному директору ЗАО «АСКОНТ»

Г-ну Вербицкому В. О.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

оо. оо. а.\ь 21/1-3

На № 2-5/114 от 00.00.00.

Уважаемый Александр Евгеньевич!

Просим подтвердить возможность отправки в наш адрес двух контейнеров изделий Вашей компании.

Мы заинтересованы в их получении до конца текущего месяца.

Предоплату гарантируем.

Наш расчетный счет , банк

1172325, Москва, Сретенка,23

Директор Главный бухгалтер

подпись

подпись

И.О. Ф И.О. Ф.

м.п.





Задание 3. Составьте полный текст справки о факте работы в учреждении, занимаемой должности, учёбы, прописки.

СПРАВКА

Текст (кто, где итп)

Руководитель подпись НО Ф.

(должностное лицо: бухгалтер, начальник отдела ит.п подпись, КО Ф.)

М,П.

Задание 3. Зачетное задание. Составите акт о выделении документов к уничтожению.

ТЕМА 9. Практическое занятие распорядительных документов».

«Содержан не

по теме

Задание 1. Составьте полный текст приказа, используя в качестве примера образец-формуляр.

Наименование предприятия

ПРИКАЗ

  1. 00.00 Ло г.

О приеме

фамилия, инициалы работника

ПРИНЯТЬ;

фамилия, инициалы работника

на должность с « »

л/с

на работу

200 г.

с оплатой труда согласен ИТ Д.

"Г подпись

И.О.Ф.

отдел, цех

(или профессии)

Основание: трудовой договорит 00.00.00№

Директор

Вазы

С приказом ознакомлен Подпись работника 00.00.00.

Задание 2. Присутствуйте на классном собрании (выборное, отчетное). А затем, на основании этого, заполните протокол, используя в качестве примера образец-формуляр.





Наименование учреждения

ПРОТОКОЛ

  1. оо. оо №

п.

Собрание классного коллектива

Председатель - Ф.И.О Секретарь - Ф.И О.

Присутствовали:

должности, фамилий, инициалы

Приглашенные:

должности, фамилии, инициалы

ПОВЕСКА ДНЯ:

  1. .

СЛУШАЛИ:

{ФИО, должность) (содержание выступления)

ВЫСТУПИЛИ:

(ФИО,должность) (содержание выступления)

ПОСТАНОВИЛИ: 1.1.

1.2

Председатель подпись И.О Ф.

Секретарь подпись И.О.Ф

В дело №

Подпись исполнителя 00.00.00.

ТЕМА 10. Практическое занятие по теме «Искусство делового общения».

Задание 1. Изучите содержание и стиль коммерческой переписки. Оцените её с точки зрения полноты и содержательности.

Приложение 1. Письмо-извещение.

ООО "Арт Компакт"







Россия,

Москва,

Саратовская 567,

410000

Уважаемые господа:

[Новый компакт-диск группы Queensryche]

Нам стало известно, что ваша фирма проводила исследования спроса на лазерные компакт-диски различных исполнителей, которые показали устойчивую популярность группы Queensryche.

Как эксклюзивные дистрибьюторы фирмы EMIв Восточной Европе мы рады предложить вам свои услуги. В 1996 году выходит новый альбом группы Queensryche. Его выпуск планируется осуществить в июне этого года. Мы надеемся, что эта информация заинтересует вас и позволит прислать конкретные сведения о ваших интересах в этой области.

Искренне Ваш Нач. отд. продаж JaquesL. Roches

EMIFranceLtd.

Приложение 2. Письмо-запрос.

ООО Арт Компакт,

Россия, Москва,

Саратовская 567,

Тел. (095) 485 65 00, (095) 485 65 01 Факс (095) 485 65 01

ВВВ/АБ 001

1996 05 30 Л

ЕМГFrance Ltd., .

60, boulevard Lefebvre,

F75732 PARISCEDEX 15

Мадам и Месье:

[О компакт дискахQueensryche]





Благодарим вас за предложение от 27 мая о компакт дисках группы Queensryche. Сведения о высокой популярности этой группы, полученные вами действительно верны, и мы весьма заинтересованы в приобретении партии этих дисков, но нам не хватает данных о конкретных характеристиках будущего диска. Просим вас прислать конкретные данные о длительности альбома, числе песен и предполагаемой цене одного диска.

Искренне Ваш исп. директор Ш. Штирлиц

ООО Арт Компакт.

Приложение 3. Ответ на запрос.

[pic]

EMI France Ltd.,

60, boulevard Lefebvre,

F75732 PARIS CEDEX 15

Tel. (1) 48 56 51 00, Fax (1) 48 56 51 01,

Telex : LCPARI 20000361

ILR/AR 002

1996 06 03

ООО "АртКомпакт"

Россия,

Москва,

Саратовская 567,

410000

Уважаемые господа;

[Сведения и каталоги о диске Queensryche]

’-Л

В связи с упомянутым в письме от 30 мая недостатком информации приводим здесь сведения, касающиеся интересующего вас диска. Планируемое время выпуска - 27 июня. Предполагаемая цена диска - 15.00 $ за один диск.

К сожалению, не можем прислать образец диска в полном оформлении, так как работа над ним еще ведется.

Прилагаем запрошенные вами каталоги на ранее выпущенные диски группы Queensryche, образец диска и проект его окончательного оформления.

Искренне Ваш Нач. отд. продаж Jaques L. Roches

EMIFranceLtd.











Приложение: 1. Компакт диск и проект его оформления

  1. Каталог на остальные диски Queensryche

Задание 2. Проанализируйте коммерческие письма с точки зрения стилистических установок, композиции и языка (по книге Р.Теппера «Как овладеть искусством письма»).

Приведём полный текст коммерческого письма Джимми Картера, бывшего президента США. Каждая часть письма будет отделяться композиционными рубриками.

Внимание

Уважаемый,

Я уже писал вам две недели назад, но вновь посылаю письмо, потому что хочу сказать Вам нечто очень важное.

Интерес

У меня, как у бывшего президента США, попросили назвать моим именем некоторые прекрасные и достойные начинания.

Я посоветовался с Розалин, и мы решили принять участие в чем-то, что могло бы действительно улучшить жизнь людей, а не просто предоставить наше имя для названия какой-то организации. Мы решили поддержать работу организации “Окружная среда для человечества”. И с тех я являюсь членом Совета директоров этой организации. Мы выпустили книгу, в которой подробно описывает опыт работы нашей организации, показывая ее на примере, как можно сделать свою жизнь более интересной

Позвольте теперь рассказать Вам, почему я так заинтересован в работе данной организации Будучи президентом, я из первых рук получил информацию о том, насколько серьёзна жилищная проблема для бедных и как она ожесточает людей. Я был просто потрясён! Я ужаснулся!

Сегодня здесь, в Америке, тысячи семей живут в таких плачевных условиях, которые даже нельзя представить: закопчённые, кишащие крысами квартиры, развалившиеся деревенские лачуги, обветшалые, с осыпающейся штукатуркой квартиры в старых домах

Одной из этих семей была семья Стронгов: Руби, Оскар и пятеро их детей - все они боролись за существование в захламленной хибарке в городе Самнер, штат Миссисипи. (Перечисляется, что сделала организация.)

Просьба

Нам требуется помощь миллиона человек, каждый из которых готов вложить хотя бы 20 долларов и стать участниками интересной и необходимой работы по улучшению жизни людей Благодаря фантастическим усилиям нашей организации мечты о хорошем и недорогим жилище становятся реальностью Всё это делается в духе христианской любви и не стоит налогоплательщикам не копейки

По-моему, это самое лучшее вложение денег!

Действие

Я призываю Вас присоединиться к Розалин и ко мне в этом жизненно важном деле Любая сумма, которую Вы сможете послать, будь то 20, 50 долларов или больше, очень нужна.

С благодарностью,

Джимми Картер

РS. Я не знаю лучшего способа вложить деньги для истинно благородного человечества, чем оказалось помощь какой-нибудь малоимущей семье. Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне и сделайте свой взнос. Благодарю Вас















Задание 3. Зачётное задание. Составьте текст делового некоммерческого письма, используя схему и рекомендации. Итак, перед тем как взять ручку, сесть за пишущую машинку или компьютер, необходимо изучить для себя следующие моменты:

Схема расположения реквизитов делового письма такова:

I

7






3


4







Я




6,




7 1


8

Q

10


11

9

10

  1. Наименование организации-отправителя.

  2. Указание на ссылку. В ней могут быть даны инициалы составителя письма или

машинистки, цифровые или буквенные обозначения фирмы, отдела и т.п. При этом предлагаются ссылки на данные получателя (Yourreference), после того следует ссылка отправителя (ourreference),

  1. Дата написания письма.

  2. Адрес получателя письма

  3. Указание на конкретное лиц"AttentiontoMr.. ”,т.е “Внимание г-на.. ”.

6 Вступительное обращение.

  1. Тема письма.

  2. Текст письма. Популярным становится расположение абзацев без отступа на 5 знаков.

Зато каждый абзац печатается с отступлением не через 2, а через 3-4 межстрочных интервала.

  1. Заключительная формула вежливости.

  2. Подпись.

  3. Указание на приложение.

  4. Указание на рассылку копий:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!