СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура речи. Деловое письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  культура речи, 7 класс, ИН. 

Просмотр содержимого документа
«Культура речи. Деловое письмо»

Деловое письмо. Правила составления Культура речи, 7 класс (ИН)

Деловое письмо. Правила составления

Культура речи, 7 класс (ИН)

Деловое письмо   это способ общения и передачи информации, направленной на сохранение, прекращение, возобновления и образования отношений с партнерами, сотрудниками и др.

Деловое письмо  

  • это способ общения и передачи информации, направленной на сохранение, прекращение, возобновления и образования отношений с партнерами, сотрудниками и др.
Виды деловых писем. Гарантийное Сопроводительное письмо Просьба . Напоминание . Извещение Подтверждение о получении документов и писем . Поздравление . Приглашение .

Виды деловых писем.

Гарантийное

Сопроводительное письмо

Просьба .

Напоминание .

Извещение

Подтверждение о получении документов и писем .

Поздравление .

Приглашение .

Вспомни : Что такое письмо? -это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.

Вспомни : Что такое письмо?

-это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.

Правила написания делового письма Составлено без ошибок (орфографических, пунктационных); Определиться с его видом; Краткое содержание (желательно объемом не более 1 страницы); Отсутствие грубости, отсутствие эмоциональной оценки (только факты); Сокращения слов нежелательны.

Правила написания делового письма

  • Составлено без ошибок (орфографических, пунктационных);
  • Определиться с его видом;
  • Краткое содержание (желательно объемом не более 1 страницы);
  • Отсутствие грубости, отсутствие эмоциональной оценки (только факты);
  • Сокращения слов нежелательны.
Структура делового письма   1) Область заголовка документов состоит из двух частей. В верхнем левом углу или посередине листа находится штамп, в котором указываются: название организации; почтовый адрес; контактные данные; е-mail; дата и номер письма; отметка о получении. 2) В правом верхнем углу указывается название организации, должность получателя в родительном падеже, его Ф.И.О . 

Структура делового письма

1) Область заголовка документов состоит из двух частей. В верхнем левом углу или посередине листа находится штамп, в котором указываются:

  • название организации;
  • почтовый адрес;
  • контактные данные;
  • е-mail;
  • дата и номер письма;
  • отметка о получении.

2) В правом верхнем углу указывается название организации, должность получателя в родительном падеже, его Ф.И.О . 

Структура делового письма   3) Вступление. Начинается со слов «Уважаемый». Здесь обращение должно быть по имени-отчеству, например, «Уважаемый Юрий Иванович!»

Структура делового письма

3) Вступление. Начинается со слов «Уважаемый». Здесь обращение должно быть по имени-отчеству, например, «Уважаемый Юрий Иванович!»

Структура делового письма Следующий элемент документа – основной текст, который должен содержать следующую структуру: вступительная часть (причина, цель, повод для написания); основная часть (решения, предложения, суть, рекомендации); итоговая часть (просьба, предложение и прочее, вытекающее из основной части); формула вежливости (фразы « с уважением», « с надеждой на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество», «с надеждой на понимание» и т. д.); должность руководителя и его подпись; указание на приложения (если таковые есть); ФИО ответственного исполнителя с контактными данными.

Структура делового письма

Следующий элемент документа – основной текст, который должен содержать следующую структуру:

  • вступительная часть (причина, цель, повод для написания);
  • основная часть (решения, предложения, суть, рекомендации);
  • итоговая часть (просьба, предложение и прочее, вытекающее из основной части);
  • формула вежливости (фразы « с уважением», « с надеждой на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество», «с надеждой на понимание» и т. д.);
  • должность руководителя и его подпись;
  • указание на приложения (если таковые есть);
  • ФИО ответственного исполнителя с контактными данными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!