СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура раннего Возрождения в Италии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по Всеобщей истории для учащихся 6 класса на тему "Культура раннего Возрождения в Италии". Учебник Агибалова Е.В.  Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Культура раннего Возрождения в Италии»

Культура раннего Возрождения в Италии  6 класс Белякова Валентина Викторовна учитель истории МБОУ средняя школа №24 г Дзержинск

Культура раннего Возрождения в Италии 6 класс

Белякова Валентина Викторовна

учитель истории

МБОУ средняя школа №24

г Дзержинск

Вспомни 1. Как назывались поэты-певцы, которые проявились в Провансе в XI веке? А) трубадуры Б) трубачи В) сочиняльщики 2. Что не воспевали в своих стихах поэты-певцы? А) справедливую и богатую жизнь Б) образ идеального рыцаря В) служение Прекрасной даме, Мадонне 3. Как назывались рыцарские поэты, которые появились в Северной Франции. Италии. Испании, Германии? А) трубадуры Б) песняры В) труверы 4. В средневековых романах отражались: А) древние легенды и поверья Б) взгляды древних мыслителей В) легенды о короле Артуре, беззаветная любовь и судьба Тристана Изольды

Вспомни

1. Как назывались поэты-певцы, которые проявились в Провансе в XI веке?

А) трубадуры Б) трубачи В) сочиняльщики

2. Что не воспевали в своих стихах поэты-певцы?

А) справедливую и богатую жизнь

Б) образ идеального рыцаря

В) служение Прекрасной даме, Мадонне

3. Как назывались рыцарские поэты, которые появились в Северной Франции. Италии. Испании, Германии?

А) трубадуры Б) песняры В) труверы

4. В средневековых романах отражались:

А) древние легенды и поверья

Б) взгляды древних мыслителей

В) легенды о короле Артуре, беззаветная любовь и судьба Тристана Изольды

5. Любимым жанром городской литературы был А) поэмы Б) рассказы в стихах и басни на бытовые темы В) оды 6. Самым великим поэтом Средневековья был: А) Франсуа Виньонн Б) Вергилий В) Данте Алигьери 7. Романский стиль характеризовался: А) массивные здания с гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором Б) низкие здания с большим количеством полукруглых окон В) лёгкие здания с большим количеством просторных и высоких зданий 8. Средневековая живопись была представлена : А) витражами и книжными миниатюрами Б) фресками и мозаиками В) картинами

5. Любимым жанром городской литературы был

А) поэмы Б) рассказы в стихах и басни на бытовые темы

В) оды

6. Самым великим поэтом Средневековья был:

А) Франсуа Виньонн Б) Вергилий В) Данте Алигьери

7. Романский стиль характеризовался:

А) массивные здания с гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором

Б) низкие здания с большим количеством полукруглых окон

В) лёгкие здания с большим количеством просторных и высоких зданий

8. Средневековая живопись была представлена :

А) витражами и книжными миниатюрами

Б) фресками и мозаиками

В) картинами

Италия, как и Германия не смогла объединиться в единое государство в Средние века. В средневековье Италия состояла из отдельных государств. Однако здесь власть и богатство находились не в руках князей, а у крупных  городов.

Италия, как и Германия

не смогла объединиться

в единое государство в

Средние века.

В средневековье Италия

состояла из отдельных

государств.

Однако здесь

власть и богатство

находились не в руках

князей, а у крупных

городов.

 Середина XIV века стала переломным моментом в развитии культуры Италии.  В XIV веке в богатых го­родах Италии появились люди, называвшие себя  «любителями мудрости ». Они преклоня­лись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком», когда про­цветали науки и искусство, люди были доблест­ными и мудрыми. А потом, думали они, при­шли варвары (готы), и воцарились невежество и жестокость. Варвары забыли прекрасную ла­тынь и стали говорить на грубых наречиях. И вот теперь настало время возродить «золотой век» и соединить его античную доблесть с хри­стианской верой.   Свое время «любители мудро­сти» назвали эпохой Возрождения . Именно в это время в итальянских городах развивается новая культура – культура Возрождѐния. В дальнейшем ей были охвачены все страны Европы.

Середина XIV века стала переломным моментом в развитии культуры Италии.

В XIV веке в богатых го­родах Италии появились люди, называвшие себя  «любителями мудрости ». Они преклоня­лись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком», когда про­цветали науки и искусство, люди были доблест­ными и мудрыми. А потом, думали они, при­шли варвары (готы), и воцарились невежество и жестокость. Варвары забыли прекрасную ла­тынь и стали говорить на грубых наречиях. И вот теперь настало время возродить «золотой век» и соединить его античную доблесть с хри­стианской верой.

  Свое время «любители мудро­сти» назвали эпохой Возрождения .

Именно в это время в итальянских городах развивается новая культура – культура Возрождѐния.

В дальнейшем ей были охвачены все страны Европы.

Возрождение или Ренессанс  - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Возрождение (или Ренесса̀нс)   продлилось до середины XVII века. Раннее Возрождение   охватывает время   с 1420 по 1500 годы . Эпоха Возрождения

Возрождение или Ренессанс  - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков.

Возрождение (или Ренесса̀нс)   продлилось до середины XVII века.

Раннее Возрождение   охватывает время   с 1420 по 1500 годы .

Эпоха Возрождения

Возрождение началось не случайно. Было достаточно много причин его появления. 1. В городах Италии развивались ремесло и торговля, банковское дело. 2. Города богатели, а вместе с ними богатели и их жители. При помощи богатства они делали свою жизнь комфортнее. Эти люди уже не мечтали о лучшей жизни в загробном мире, которую обещала церковь. Они хотели жить здесь и сейчас. 3. Италия была наследницей Римской империи и её культуры,  почти отвергнутой в Средние Века. У людей, стремившихся комфортно прожить земную жизнь, возникает интерес к античной культуре. В противовес «официальному» на тот момент церковному искусству люди стали изучать латинский и греческий языки, произведения античных авторов, создавать объединения, находившиеся вне контроля церкви.

Возрождение началось не случайно.

Было достаточно много причин его появления.

1. В городах Италии развивались ремесло и торговля, банковское дело.

2. Города богатели, а вместе с ними богатели и их жители. При помощи богатства они делали свою жизнь комфортнее.

Эти люди уже не мечтали о лучшей жизни в загробном мире, которую обещала церковь. Они хотели жить здесь и сейчас.

3. Италия была наследницей Римской империи и её культуры,  почти отвергнутой в Средние Века. У людей, стремившихся комфортно прожить земную жизнь, возникает интерес к античной культуре. В противовес «официальному» на тот момент церковному искусству люди стали изучать латинский и греческий языки, произведения античных авторов, создавать объединения, находившиеся вне контроля церкви.

Причины   появления эпохи Возрождения: 1) Феодальная раздробленность (несколько враждующих государств) 2) Расцвет итальянских городов 3) Развитие торговли, ремесла, банковского дела 4) Развитие в городах образования 5) Стремление горожан узнать больше

Причины   появления эпохи Возрождения:

1) Феодальная раздробленность (несколько враждующих государств)

2) Расцвет итальянских городов

3) Развитие торговли, ремесла, банковского дела

4) Развитие в городах образования

5) Стремление горожан узнать больше

Эпоха Возрождения  В обществе начался процесс духовного обновления. Вместе с ним – подъём культуры и общественной мысли. Людей всё больше интересовали прошлое и настоящее своей страны и народа. События, происходящие в окружающем мире. Люди начинают делиться своими мыслями и идеями. Стремятся возродить «Золотой век Античности» и забытые знания. На эти темы появляются сочинения. Главное в них – интерес к человеку, его земной жизни.

Эпоха Возрождения

В обществе начался процесс духовного обновления. Вместе с ним – подъём культуры и общественной мысли.

Людей всё больше интересовали прошлое и настоящее своей страны и народа. События, происходящие в окружающем мире. Люди начинают делиться своими мыслями и идеями. Стремятся возродить «Золотой век Античности» и забытые знания. На эти темы появляются сочинения. Главное в них – интерес к человеку, его земной жизни.

Авторы и последователи таких идей получили название   гуманѝсты . От «хуманус» – человечный.  Период Возрождения имеет ещё одно название  –  Эпоха гуманѝзма . Идеалом гуманистов был  «универса̀льный человек».   Личность, достигшая совершенства во всём. Стать таким человеком было можно  при помощи разума  – бесценного дара природы и Бога, который отличал человека от всего сущего и делал его богоподобным. Гуманисты утверждали, что человек – хозяин своей судьбы . Только от него самого зависит, что будет дальше. Только упорно работая над собой можно прийти к величию и славе. Гуманисты отвергали средневековые представления о знатности и благородстве, согласно которым лучшими людьми считались те, у кого были знатные предки.

Авторы и последователи таких идей получили название   гуманѝсты . От «хуманус» – человечный.  Период Возрождения имеет ещё одно название  –  Эпоха гуманѝзма .

Идеалом гуманистов был  «универса̀льный человек».   Личность, достигшая совершенства во всём.

Стать таким человеком было можно  при помощи разума  – бесценного дара природы и Бога, который отличал человека от всего сущего и делал его богоподобным.

Гуманисты утверждали, что человек – хозяин своей судьбы . Только от него самого зависит, что будет дальше. Только упорно работая над собой можно прийти к величию и славе.

Гуманисты отвергали средневековые представления о знатности и благородстве, согласно которым лучшими людьми считались те, у кого были знатные предки.

Они утверждали, что только тот, кто сам воспитал в себе благородство неустанными трудами, образованием, размышлениями, достоин называться лучшим человеком. Гуманисты стремились создать новые научные труды, произведения литературы и искусства.

Они утверждали, что только тот, кто сам воспитал в себе благородство неустанными трудами, образованием, размышлениями, достоин называться лучшим человеком. Гуманисты стремились создать новые научные труды, произведения литературы и искусства.

Гуманизм

Гуманизм

Великим деятелем Раннего Возрождения был итальянский поэт   Франчѐско Петра̀рка   (1304–1374 годы). Его самые значимые произведения на итальянском языке «Пѐсенник»  и  «Триу̀мфы» . В них автор открывает читателю свои чувства, рассказывает о переживаниях. В его стихах ярко проявляется интерес к внутренней жизни человека. Петрарка первым предположил, что реальные эмоции поэта могут быть интересны другим людям, за это его нередко называют первым гуманистом.

Великим деятелем Раннего Возрождения был итальянский поэт   Франчѐско Петра̀рка  

(1304–1374 годы).

Его самые значимые произведения на итальянском языке

«Пѐсенник»  и  «Триу̀мфы» .

В них автор открывает читателю свои чувства, рассказывает о переживаниях. В его стихах ярко проявляется интерес к внутренней жизни человека.

Петрарка первым предположил, что реальные эмоции поэта могут быть интересны другим людям, за это его нередко называют первым гуманистом.

Последователем Петрарки был итальянский писатель и поэт   Джова̀нни Бокка̀ччо   (1313–1375 годы).  Его самое знаменитое произведение –  «Декамеро̀н» . В ста новеллах «Декамерона» ярко изображён мир Италии XIV века. Они сочетают в себе идеи гуманизма и свободомыслия, юмор, критику церкви, итальянского общества и старой морали.  

Последователем Петрарки был итальянский писатель и поэт   Джова̀нни Бокка̀ччо  

(1313–1375 годы).  Его самое знаменитое произведение –  «Декамеро̀н» .

В ста новеллах «Декамерона» ярко изображён мир Италии XIV века.

Они сочетают в себе идеи гуманизма и свободомыслия, юмор, критику церкви, итальянского общества и старой морали.

 

   Творчество Петрарки, Боккаччо и их последователей заслужило известность по всей Италии, а после – в остальной Европе. Авторитет гуманистов сильно возрос. К их советам стали прислушиваться правители многих стран. Центрами культуры Возрождения стали  Флоренция, Милан, Венеция, Неаполь, Рим . Из Италии идеи гуманистов распространялись в другие страны Европы.

Творчество Петрарки, Боккаччо и их последователей заслужило известность по всей Италии, а после – в остальной Европе.

Авторитет гуманистов сильно возрос. К их советам стали прислушиваться правители многих стран.

Центрами культуры Возрождения стали 

Флоренция, Милан, Венеция, Неаполь, Рим .

Из Италии идеи гуманистов распространялись в другие страны Европы.

Центры Возрождения

Центры Возрождения

В период Раннего Возрождения начинается расцвет итальянского искусства. В живописи художники стали стремиться передать реальный образ человека. Картины стали более реалистичными. Популярным стал жанр портрета . Эти изображения сохранили до наших дней облик многих известных людей той эпохи. Самым заметным живописцем Раннего Возрождения был   Са̀ндро Боттичѐлли  (1445–1510 годы ).

В период Раннего Возрождения начинается расцвет итальянского искусства.

В живописи художники стали стремиться передать реальный образ человека. Картины стали более реалистичными.

Популярным стал жанр портрета . Эти изображения сохранили до наших дней облик многих известных людей той эпохи.

Самым заметным живописцем

Раннего Возрождения был

  Са̀ндро Боттичѐлли 

(1445–1510 годы ).

Са̀ндро Боттичѐлли «Рождение Венеры» Его самые знаменитые картины –   «Весна»  и  «Рождение Венѐры» . Они стали примером и идеалом для многих художников.

Са̀ндро Боттичѐлли «Рождение Венеры»

Его самые знаменитые картины –   «Весна»  и  «Рождение Венѐры» .

Они стали примером и идеалом для многих художников.

Са̀ндро Боттичѐлли «Весна» (фрагмент)

Са̀ндро Боттичѐлли «Весна» (фрагмент)

В архитектуре происходит возврат к формам античного искусства. Множество новых зданий: дворцы, больницы, университеты, дома горожан были построены с учётом потребностей человека. Они были удобны для жизни. Их внешний вид часто напоминал постройки времён Римской империи. Художники, архитекторы, писатели и поэты Возрождения пользовались огромным уважением. Их часто приглашали ко двору правители, Римские Папы и влиятельные люди.

В архитектуре происходит возврат к формам античного искусства.

Множество новых зданий: дворцы, больницы, университеты, дома горожан были построены с учётом потребностей человека. Они были удобны для жизни. Их внешний вид часто напоминал постройки времён Римской империи.

Художники, архитекторы, писатели и поэты Возрождения пользовались огромным уважением. Их часто приглашали ко двору правители, Римские Папы и влиятельные люди.

Архитектура Италии во время Раннего Возрождения Главное имя в архитектуре этого периода - это, конечно же, Филиппо Брунеллески. Он стал олицетворением ренессансной архитектуры, органично воплощая свои замыслы, он сумел превратить проекты в нечто завораживающее, и, кстати, до сих пор его шедевры тщательно оберегаются уже на протяжении многих поколений. Одними из его главных творческих достижений принято считать сооружения, расположенные в самом центре Флоренции, самые примечательные из которых купол - флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре и дворец Питти, ставшие точкой отсчета итальянской архитектуры Раннего Возрождения. В этот период архитектура Италии стремится органично объединить черты средневековья и классики, стремясь к логике пропорций. Готический собор вытянут по вертикали, а дворцы и виллы Возрождения по горизонтали. Эти строения более просторны, созданы для удобства человека.

Архитектура Италии во время Раннего Возрождения

Главное имя в архитектуре этого периода - это, конечно же, Филиппо Брунеллески. Он стал олицетворением ренессансной архитектуры, органично воплощая свои замыслы, он сумел превратить проекты в нечто завораживающее, и, кстати, до сих пор его шедевры тщательно оберегаются уже на протяжении многих поколений. Одними из его главных творческих достижений принято считать сооружения, расположенные в самом центре Флоренции, самые примечательные из которых купол - флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре и дворец Питти, ставшие точкой отсчета итальянской архитектуры Раннего Возрождения. В этот период архитектура Италии стремится органично объединить черты средневековья и классики, стремясь к логике пропорций. Готический собор вытянут по вертикали, а дворцы и виллы Возрождения по горизонтали. Эти строения более просторны, созданы для удобства человека.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции архитектора Филиппо Брунеллески  начало XV в.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

архитектора Филиппо Брунеллески начало XV в.

Храм Малатеста Леон-Баттиста Альберти в Римини Архитектор Альберти задумал создать мавзолей с оглядкой  на древнеримскую архитектуру с ее героическим пафосом. Купол отсутствует. Приостановили строительство.

Храм Малатеста Леон-Баттиста Альберти в Римини

Архитектор Альберти задумал создать мавзолей с оглядкой

на древнеримскую архитектуру с ее героическим пафосом.

Купол отсутствует. Приостановили строительство.

Палаццо Питти   Самый большой дворец банкира Питти во Флоренции

Палаццо Питти

Самый большой дворец банкира Питти во Флоренции

Скульптура  Новое мировоззрение вызвало революцию в скульптуре. Средневековье не считало произведения ваятелей отдельным видом творчества и воспринимало единым целым с архитектурой. Скульпторы отходят от принятых канонов и становятся самостоятельными авторами. Донателло  В ряду гениев особое место занимает Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный, как Донателло. Впервые мастер из Флоренции создаёт обнажённую скульптуру. Он обращается к библейским персонажам, придавая им черты греческих богов

Скульптура

Новое мировоззрение вызвало революцию в скульптуре. Средневековье не считало произведения ваятелей отдельным видом творчества и воспринимало единым целым с архитектурой. Скульпторы отходят от принятых канонов и становятся самостоятельными авторами.

Донателло

В ряду гениев особое место занимает Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный, как Донателло. Впервые мастер из Флоренции создаёт обнажённую скульптуру. Он обращается к библейским персонажам, придавая им черты греческих богов

Донателло Скульптура

Донателло Скульптура

Подведём итоги. Эпоха Раннего Возрождения принесла много нового в жизнь Европы. В центре теперь находился человек. Изменилась литература и искусство. Оно стало более реалистичным и приближенным к мирскому. Изменилось отношение к жизни – теперь человек стремился прожить её на земле – и мировоззрение людей. Идеи гуманистов в дальнейшем сильно повлияют на историю Европы.

Подведём итоги.

Эпоха Раннего Возрождения принесла много нового в жизнь Европы.

В центре теперь находился человек.

Изменилась литература и искусство. Оно стало более реалистичным и приближенным к мирскому.

Изменилось отношение к жизни – теперь человек стремился прожить её на земле – и мировоззрение людей.

Идеи гуманистов в дальнейшем сильно повлияют на историю Европы.

Игра «Да-нет» 1. В середине XIV века зарождается новая культура – культура Возрождения. 2. Её родиной считается Греция. 3. Появились люди, которые стали называть себя « любители мудрости» 4. «Любители мудрости « считали античность « тёмным провалом», а средневековье – «золотым веком» 5. В период возрождения появляется новое учение о человеке – гуманизм. 6. Гуманисты утверждали, что человек не является хозяином своей судьбы. 7. Первым гуманистом считают итальянского поэта Франчёско Петрарку 8. Он написал знаменитое произведение « Декамерон» 9. Самым прославленным художником эпохи Возрождения является Сандро Боттиччели.

Игра «Да-нет»

1. В середине XIV века зарождается новая культура – культура Возрождения.

2. Её родиной считается Греция.

3. Появились люди, которые стали называть себя « любители мудрости»

4. «Любители мудрости « считали античность « тёмным провалом», а средневековье – «золотым веком»

5. В период возрождения появляется новое учение о человеке – гуманизм.

6. Гуманисты утверждали, что человек не является хозяином своей судьбы.

7. Первым гуманистом считают итальянского поэта Франчёско Петрарку

8. Он написал знаменитое произведение « Декамерон»

9. Самым прославленным художником эпохи Возрождения является Сандро Боттиччели.

Домашнее задание Учебник § 29, рабочая тетрадь с. 93 №2,3

Домашнее задание

Учебник § 29, рабочая тетрадь с. 93 №2,3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!