Просмотр содержимого документа
«Культура поведения»
Тема проекта: «Воспитание культуры поведения у младших школьников»
I. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель проекта: Воспитание младших школьников к культуре поведения.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям.
Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
II. Содержательный компонент сетевого взаимодействия
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Научно-культурный центр (НКЦ) | организаторская | партнерская |
Центральная библиотека | организаторская | партнерская |
Детско-юношеский центр (ДЮЦ); | организаторская | партнерская |
Районная библиотека. | организаторская | равноправное сотрудничество |
Все остальные участники:
Образовательная организация (школа) – специалисты школы
Учреждения дополнительного образования детей:
Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
Научно-культурный центр (НКЦ);
Районная библиотека;
Центральная библиотека;
Этапы сетевого проекта:
Организационно-подготовительный этап
Основной этап
Рефлексивный этап
Сроки реализации проекта: 1 месяц (01.04.2023– 01.05.2023)
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники, их роль и функции | Организатор, его роль и функция | Срок реализации |
Организационно - подготовительный этап |
Семинар «Вежливость- это важно!» | Анкетирование, инструктаж | Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты. | Центральная библиотека- проводят анкетирование обучающихся. | 01.04 - 04.04 |
Родительское собрание «Культура поведения младших школьников» | Беседа, тренинг | Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы. | Классный руководитель – организует, готовит информацию, говорит родителям о важности поведения младших школьников. | 05.04 - 09.04 |
Онлайн конкурс-сочинений «Вежливость-что это?» | Соревнование | Обучающиеся принимают участие, пишут сочинения и отправляют сочинения на электронную почту районной библиотеки. | Районная библиотека– организует конкурс сочинений. Работы представлены на официальном сайте библиотеки (по итогам награждают победителей). | 10.04 - 16.04 |
Основной этап |
Акция «Быть вежливым-это классно»; | Акция | Обучающиеся принимают участие в акции. | Классный руководитель – организует акцию. | 19.04 - 24.04 |
Классный час «Культура поведения» | Беседа, игра | Обучающиеся принимают активное участие в беседе, игре. | Классный руководитель – организует беседу с детьми о культуре поведения. | 17.04 - 18.04 |
Викторина «Знатоки этикета» | Соревнование | Обучающиеся отвечают на вопросы в викторине. | Научно-культурный центр (НКЦ)- проводят викторину для обучающихся. | 25.04 - 27.04 |
Видеоролик «Культура поведения у младших школьников» | Видео метод | Обучающиеся совместно с родителями записывают видео ролик, рекламирующий культуру поведения у младших школьников. Презентуют продукт. | Классный руководитель – координирует деятельность обучающихся и их родителей по изготовлению продукта проекта и его защите. | 27.04 -28.04 |
Рефлексивный этап |
«Воспитание культуры поведения у младших школьников» | Рефлексивный анализ проделанной работы | Обучающиеся и родители принимают участие. | Классный руководитель – организует обобщающую беседу и проводит анализ проделанной работы. | 30.04 - 01.05 |
III. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результатом реализации данного проекта будет:
Расширенные формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Сформированное позитивное отношение родителей и детей к нравственным ценностям.
Организованная совместная творческая деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
созданы видео ролики о культуре поведения.
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.
Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания