СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Древней Индии (музыка и театр)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены иллюстрации,которые дополнят тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Культура Древней Индии (музыка и театр)»

Архитектура Индии Музыка и театр

Архитектура Индии

Музыка и театр

Проверка знаний В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии? Как называется книга об этом путешествии? С какого века начинается история Индии? Что такое Веды? Назовите 2 величайших эпоса Индии Какие религии распространены в Индии? Какие языки в Индии государственные?

Проверка знаний

  • В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии?
  • Как называется книга об этом путешествии?
  • С какого века начинается история Индии?
  • Что такое Веды?
  • Назовите 2 величайших эпоса Индии
  • Какие религии распространены в Индии?
  • Какие языки в Индии государственные?
Ступа в Санчи Высота -16,5м Диаметр – 36,5м Сферический купол Дворец богов Золотой шпиль 3 зонтика

Ступа в Санчи

  • Высота -16,5м
  • Диаметр – 36,5м
  • Сферический купол
  • Дворец богов
  • Золотой шпиль
  • 3 зонтика
Ступа в Санчи.Общий вид

Ступа в Санчи.Общий вид

Ступа в Санчи( центральный вход)

Ступа в Санчи( центральный вход)

Ступа в Санчи. Фрагмент ворот

Ступа в Санчи. Фрагмент ворот

Чайтья в Карли Самый большой храм Глубина – 40м Длина – 37,8м Ширина- 14,2м Высота- 13,7м

Чайтья в Карли

  • Самый большой храм
  • Глубина – 40м
  • Длина – 37,8м
  • Ширина- 14,2м
  • Высота- 13,7м
Чайтья в Карли – пещерный храм- схема

Чайтья в Карли – пещерный храм- схема

Чайтья в Карли- внутреннее убранство храма

Чайтья в Карли- внутреннее убранство храма

Храм Кайласанатха в Эллоре

Храм Кайласанатха в Эллоре

Храм Кайласанатха(фрагмент)

Храм Кайласанатха(фрагмент)

Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо

Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо

Храм Кандарья в Кхаджурахо(фрагмент)

Храм Кандарья в Кхаджурахо(фрагмент)

Храм Сурья(Солнца)

Храм Сурья(Солнца)

Храм в Конараке, на берегу Бенгальского залива напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Огромный храм Солнца, с его семидесятиметровой башней, служил маяком европейским морякам, отправляющимся в путь от побережья Ориссы, которые знали его под названием «Черной Пагоды». Башня святилища обрушилась в XIX веке. Этот храм, воздвигнутый в XIII в., является одним из наиболее известных храмов Индии. Включен ЮНЕСКО в 1984 г. в Список Всемирного наследия.
  • Храм в Конараке, на берегу Бенгальского залива напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Огромный храм Солнца, с его семидесятиметровой башней, служил маяком европейским морякам, отправляющимся в путь от побережья Ориссы, которые знали его под названием «Черной Пагоды». Башня святилища обрушилась в XIX веке. Этот храм, воздвигнутый в XIII в., является одним из наиболее известных храмов Индии. Включен ЮНЕСКО в 1984 г. в Список Всемирного наследия.
Музыка и театр Индии Знание музыки считалось обязательным для благородного человека. Индийская пословица:»Человек, не знающий ни музыки, ни литературы, ни другого искусства, - это только животное, пусть даже без хвоста и рогов»

Музыка и театр Индии

  • Знание музыки считалось обязательным для благородного человека.
  • Индийская пословица:»Человек, не знающий ни музыки, ни литературы, ни другого искусства, - это только животное, пусть даже без хвоста и рогов»
Истоки музыки Музыка Индии берет свое начало из книг «Веды» Музыка помогает индийцам лучше познавать окружающий мир.

Истоки музыки

  • Музыка Индии берет свое начало из книг «Веды»
  • Музыка помогает индийцам лучше познавать окружающий мир.
Музыкальные инструменты Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны.. Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины) и шринга (металлический рог). Интересно, что почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям.

Музыкальные инструменты

  • Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны.. Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины) и шринга (металлический рог). Интересно, что почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям.
Щипковые инструменты Самые популярные струнные шипковые - вина и ситар. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. У этого инструмента два круглых резонатора: один, деревянный, - у основания, а другой, сделанный из выдолбленной тыквы, - возле грифа. Второй резонатор создаёт эффект объёмного звучания. Ситар по устройству напоминает вину.

Щипковые инструменты

  • Самые популярные струнные шипковые - вина и ситар. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. У этого инструмента два круглых резонатора: один, деревянный, - у основания, а другой, сделанный из выдолбленной тыквы, - возле грифа. Второй резонатор создаёт эффект объёмного звучания. Ситар по устройству напоминает вину.
Струнные инструменты . Кроме шипковых в Индии существовали и смычковые струнные. Прежде всего это саранги - прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. У него есть ешё и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять - тридцать), расположенные под игровыми. Смычок не касается резонирующих струн, но во время музииирования они также колеблются, что придаёт звучанию специфическую окраску. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саранги, с человеческим голосом.

Струнные инструменты

  • . Кроме шипковых в Индии существовали и смычковые струнные. Прежде всего это саранги - прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. У него есть ешё и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять - тридцать), расположенные под игровыми. Смычок не касается резонирующих струн, но во время музииирования они также колеблются, что придаёт звучанию специфическую окраску. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саранги, с человеческим голосом.
Барабаны Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.

Барабаны

  • Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.

Театр История театра излагается в Натьяшастре – трактате о драматическом искусстве –сер1 тыс. до н.э. Расцвет – 1-9 век(драма Шакунтала» Главное – воплотить 9 чувств – комизм, патетика, эротика, гнев, героика, ужас, ненависть, печаль, изумление. У каждого актера свое амплуа: герои-героини, министры, шуты. Сюжеты: легенды, судьбы героев, любовь

Театр

  • История театра излагается в Натьяшастре – трактате о драматическом искусстве –сер1 тыс. до н.э.
  • Расцвет – 1-9 век(драма Шакунтала»
  • Главное – воплотить 9 чувств – комизм, патетика, эротика, гнев, героика, ужас, ненависть, печаль, изумление.
  • У каждого актера свое амплуа: герои-героини, министры, шуты.
  • Сюжеты: легенды, судьбы героев, любовь
Театр индийского танца

Театр индийского танца

Театр танца

Театр танца

Театр катхакали – театр пантомимы

Театр катхакали – театр пантомимы

Повторим изученное 1 3 2 4 5 7 6

Повторим изученное

1

3

2

4

5

7

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!