Презентация
Культуротворческий урок как средство формирования духовных ценностей учащихся.
« влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную чем развитие ума вообще, наполнение головы познанием».
«… воспитание семейное и общественное вместе в влиянием литературы, общественных сил может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства человека» К.Д. Ушинский
« Болезни, съедающие нас изнутри, зависят от незнания нами своего Отечества…»
- День рождения школы.
- Рождественский театральный фестиваль.
- Вручение учащимся приписных свидетельств в День защитника отечества.
- Памятные дни, посвященные светочам России.
- Конкурс « Класс года».
- Конкурс «Ученик года»
- Праздник « За честь школы» – подведение итогов учебного года.
- Книга Почета.
- Русские народные праздники.
Компоненты учебно – воспитательного процесса:
- Нравственное влияние на ученика
- Знание о России как об этническом государственном образовании
- Знание о своей малой Родине
- Бережное отношение к природе как традиции русского национального воспитания.
- Воспитание будущего семьянина на основе традиций почитания родителей.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни
Основные ступени образовательного процесса
Темы года
1 класс «Я- ученик, мы- класс»
2 класс «Мы вместе»
3 класс «Моя семья»
4 класс «Я и мой город»
5 класс «Русская история»
6 класс «Народный календарь»
7 класс «Живой этикет»
8 класс «Петербург-Петроград-Ленинград».
9 класс «Мир профессий»
10,11 класс «Я и жизнь»
Тематические периоды
класс
I
1
Путешествие в город Спасибоград
II
8
III
Путешествие в сказку.
«Здесь будет город заложен…»
Вместе весело.
«Город мужества и славы»
Театральный Петербург
Направления работы
1. Литература и русский язык.
1.1. Приёмы работы по развитию речи учащихся.
1.2. Работа над стилем художественных произведений.
2. Литература и история.
2.1. Изучение биографии писателя.
2.2. Исторические знания на уроках литературы.
2.3. Изучение литературно-критических статей.
3. Литература и изобразительное искусство.
3.1. Портрет писателя на уроках литературы.
3.2. Художественная картина в процессе анализа литературного произведения.
3.3. Художественная иллюстрация как изобразительный комментарий литературного произведения.
4. Литература и музыка.
4.1. «Музыкальные» странички литературного произведения.
5. Литература и устное народное творчество.
6. Литература и театр.
7. Литература и кинематограф.
Культура и урок
Основы культуротворческого урока.
1. Реализует задачи культуротворческой школы.
2. Основной принцип мероприятия- 100% занятость учащихся.
3. Развитие самоуправления учащихся.
4. Связь общеобразовательной школы со школами искусств: музыкальной, танцевальной, художественной, фольклорной студией и другими.
Особенности культуротворческого урока.
Культуротворческий урок «Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках»
Урок памяти
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"
Речь о товариществе
Урок внеклассного чтения
«Любите читать!»
6 класс
Интеграция- значит объединение в одно целое.
Интегрированные уроки- это уроки, на которых изучаются определённые темы на основе двух- трёх учебных предметов. Интеграция предполагает расширение культурного поля школьника, посредством которого в сознании ребёнка формируется целостная картина мира. Это не простое объединение информации из разных предметов, а выведение ученика на более высокую ступень познания, которую формулируют учащиеся в устном диалоге.
Особое место в реализации модели культуротворческой школы принадлежит связи урочной и внеклассной работы учащихся.
Конкурс «Самый грамотный»
Конкурс инсценировок
п. Выра
Лицей
Рождественский фестиваль
«Пришло, прикатило Рождество!»
Филология есть связь всех связей. Она нужна текстологам, источниковедам, историкам литературы и историкам искусства, ибо в основе каждого из искусств в самых его «глубинных глубинах» лежат слово и связь слов. Она нужна всем, кто пользуется языком, словом; слово связано с любыми формами бытия; слово, а ещё точнее- сочетания слов. Отсюда ясно, что филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры.
Д.С. Лихачев.
Письма о добром и прекрасном
Благодарим за внимание!
Презентацию подготовила Зиновьева
Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №5
г. Всеволожска.
2015-2016 учебный год.