СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культуротворческий урок как средство формирования духовных ценностей учащихс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культуротворческий урок как средство формирования духовных ценностей учащихся играет огромную роль в образовании и воспитании учащихся. Интеграция - основа культуротворческого урока. Интегрированные уроки - это уроки, на которых определенные темы изучаются на основе двух-трех учебных предметов. Особое место принадлежит связи урочной и внеклассной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Культуротворческий урок как средство формирования духовных ценностей учащихс»

Презентация

Презентация

Культуротворческий урок как средство формирования духовных ценностей учащихся.

Культуротворческий урок как средство формирования духовных ценностей учащихся.

« влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную чем развитие ума вообще, наполнение головы познанием».

« влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную чем развитие ума вообще, наполнение головы познанием».

«… воспитание семейное и общественное вместе в влиянием литературы, общественных сил может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства человека»  К.Д. Ушинский

«… воспитание семейное и общественное вместе в влиянием литературы, общественных сил может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства человека» К.Д. Ушинский

« Болезни, съедающие нас изнутри, зависят от незнания нами своего Отечества…»

« Болезни, съедающие нас изнутри, зависят от незнания нами своего Отечества…»

День рождения школы. Рождественский театральный фестиваль. Вручение учащимся  приписных свидетельств в День защитника отечества. Памятные дни, посвященные светочам России. Конкурс « Класс года». Конкурс «Ученик года» Праздник « За честь школы» – подведение итогов учебного года. Книга Почета. Русские народные праздники.
  • День рождения школы.
  • Рождественский театральный фестиваль.
  • Вручение учащимся приписных свидетельств в День защитника отечества.
  • Памятные дни, посвященные светочам России.
  • Конкурс « Класс года».
  • Конкурс «Ученик года»
  • Праздник « За честь школы» – подведение итогов учебного года.
  • Книга Почета.
  • Русские народные праздники.
Компоненты учебно – воспитательного процесса:  Нравственное влияние на ученика Знание о России как об этническом государственном образовании Знание о своей малой Родине Бережное отношение к природе как традиции русского национального воспитания. Воспитание будущего семьянина на основе традиций почитания родителей. Формирование потребности в здоровом образе жизни

Компоненты учебно – воспитательного процесса:

  • Нравственное влияние на ученика
  • Знание о России как об этническом государственном образовании
  • Знание о своей малой Родине
  • Бережное отношение к природе как традиции русского национального воспитания.
  • Воспитание будущего семьянина на основе традиций почитания родителей.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни
Основные ступени образовательного процесса

Основные ступени образовательного процесса

Темы года 1 класс «Я- ученик, мы- класс» 2 класс «Мы вместе» 3 класс «Моя семья» 4 класс «Я и мой город» 5 класс «Русская история» 6 класс «Народный календарь» 7 класс «Живой этикет» 8 класс «Петербург-Петроград-Ленинград». 9 класс «Мир профессий» 10,11 класс «Я и жизнь»

Темы года

1 класс «Я- ученик, мы- класс»

2 класс «Мы вместе»

3 класс «Моя семья»

4 класс «Я и мой город»

5 класс «Русская история»

6 класс «Народный календарь»

7 класс «Живой этикет»

8 класс «Петербург-Петроград-Ленинград».

9 класс «Мир профессий»

10,11 класс «Я и жизнь»

Тематические периоды класс  I 1 Путешествие в город Спасибоград  II 8  III Путешествие в сказку. «Здесь будет город заложен…» Вместе весело. «Город мужества и славы» Театральный Петербург

Тематические периоды

класс

I

1

Путешествие в город Спасибоград

II

8

III

Путешествие в сказку.

«Здесь будет город заложен…»

Вместе весело.

«Город мужества и славы»

Театральный Петербург

Направления работы 1. Литература и русский язык. 1.1. Приёмы работы по развитию речи учащихся. 1.2. Работа над стилем художественных произведений. 2. Литература и история. 2.1. Изучение биографии писателя. 2.2. Исторические знания на уроках литературы. 2.3. Изучение литературно-критических статей. 3. Литература и изобразительное искусство.

Направления работы

1. Литература и русский язык.

1.1. Приёмы работы по развитию речи учащихся.

1.2. Работа над стилем художественных произведений.

2. Литература и история.

2.1. Изучение биографии писателя.

2.2. Исторические знания на уроках литературы.

2.3. Изучение литературно-критических статей.

3. Литература и изобразительное искусство.

3.1. Портрет писателя на уроках литературы. 3.2. Художественная картина в процессе анализа литературного произведения. 3.3. Художественная иллюстрация как изобразительный комментарий литературного произведения. 4. Литература и музыка. 4.1. «Музыкальные» странички литературного произведения. 5. Литература и устное народное творчество. 6. Литература и театр. 7. Литература и кинематограф.

3.1. Портрет писателя на уроках литературы.

3.2. Художественная картина в процессе анализа литературного произведения.

3.3. Художественная иллюстрация как изобразительный комментарий литературного произведения.

4. Литература и музыка.

4.1. «Музыкальные» странички литературного произведения.

5. Литература и устное народное творчество.

6. Литература и театр.

7. Литература и кинематограф.

Культура и урок

Культура и урок

Основы  культуротворческого урока. 1. Реализует задачи культуротворческой школы. 2. Основной принцип мероприятия- 100% занятость учащихся. 3. Развитие самоуправления учащихся. 4. Связь общеобразовательной школы со школами искусств: музыкальной, танцевальной, художественной, фольклорной студией и другими.

Основы культуротворческого урока.

1. Реализует задачи культуротворческой школы.

2. Основной принцип мероприятия- 100% занятость учащихся.

3. Развитие самоуправления учащихся.

4. Связь общеобразовательной школы со школами искусств: музыкальной, танцевальной, художественной, фольклорной студией и другими.

Особенности культуротворческого урока.

Особенности культуротворческого урока.

    Культуротворческий урок   «Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках»

    Культуротворческий урок «Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках»

    Урок памяти

    Урок памяти

    Н.В.Гоголь

    Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"

    Речь о товариществе

    Урок внеклассного чтения «Любите читать!»

    Урок внеклассного чтения

    «Любите читать!»

    6 класс

    6 класс

    Интеграция- значит объединение в одно целое. Интегрированные уроки- это уроки, на которых изучаются определённые темы на основе двух- трёх учебных предметов. Интеграция предполагает расширение культурного поля школьника, посредством которого в сознании ребёнка формируется целостная картина мира. Это не простое объединение информации из разных предметов, а выведение ученика на более высокую ступень познания, которую формулируют учащиеся в устном диалоге.

    Интеграция- значит объединение в одно целое.

    Интегрированные уроки- это уроки, на которых изучаются определённые темы на основе двух- трёх учебных предметов. Интеграция предполагает расширение культурного поля школьника, посредством которого в сознании ребёнка формируется целостная картина мира. Это не простое объединение информации из разных предметов, а выведение ученика на более высокую ступень познания, которую формулируют учащиеся в устном диалоге.

    Особое место в реализации модели культуротворческой школы принадлежит связи урочной и внеклассной работы учащихся.

    Особое место в реализации модели культуротворческой школы принадлежит связи урочной и внеклассной работы учащихся.

    Конкурс «Самый грамотный»  Конкурс инсценировок

    Конкурс «Самый грамотный»

    Конкурс инсценировок

      п. Выра

    п. Выра

     Лицей

    Лицей

    Рождественский фестиваль «Пришло, прикатило Рождество!»

    Рождественский фестиваль

    «Пришло, прикатило Рождество!»

    Филология есть связь всех связей. Она нужна текстологам, источниковедам, историкам литературы и историкам искусства, ибо в основе каждого из искусств в самых его «глубинных глубинах» лежат слово и связь слов. Она нужна всем, кто пользуется языком, словом; слово связано с любыми формами бытия; слово, а ещё точнее- сочетания слов. Отсюда ясно, что филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры. Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном

    Филология есть связь всех связей. Она нужна текстологам, источниковедам, историкам литературы и историкам искусства, ибо в основе каждого из искусств в самых его «глубинных глубинах» лежат слово и связь слов. Она нужна всем, кто пользуется языком, словом; слово связано с любыми формами бытия; слово, а ещё точнее- сочетания слов. Отсюда ясно, что филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры.

    Д.С. Лихачев.

    Письма о добром и прекрасном

    Благодарим за внимание!  Презентацию подготовила Зиновьева Татьяна Викторовна,  учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г. Всеволожска.  2015-2016 учебный год.

    Благодарим за внимание!

    Презентацию подготовила Зиновьева

    Татьяна Викторовна,

    учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ №5

    г. Всеволожска.

    2015-2016 учебный год.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!