Предмет: Информатика | ФИО учителя: |
Дата: | Группа: 11 А, 12 А | Количество учащихся: |
Раздел долгосрочного плана | Раздел 9.2A: Решение задач с помощью электронных таблиц |
Тема урока | Общие сведения о Microsoft Excel |
Предварительные знания | учащиеся знают, что такое табличное представление данных и умеют создавать таблицы |
Цель урока | ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения |
Цели обучения | |
Критерии успеха | знает определение «ячейка» знает обозначение строк и столбцов сможет объединить ячейки и форматировать таблицу (границы, заливка, шрифт, размер) определяет форматы данных, используемых в электронных таблицах (текст, число, формула) |
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: Microsoft Excel, cell, sheet |
Привитие ценностей | академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности ответственность - при выполнении практической работы. |
Межпредметные связи | Предмет | Этап |
математика | изучение нового материала (практическая часть) |
Дифференциация | -в ожидаемом результате от конкретного ученика; -в оказании индивидуальной поддержки учащемуся при составлении программ; |
Ход урока |
1 -2 урок |
Начало урока | 1.Организационный момент. Приветствие учащихся. 2. Подведение к теме урока Учитель раздает карточки учащимся и предлагает ответить на вопросы: Как называется самый крупный алмаз на земле? В каком году был найден алмаз поз названием «Звезда Сьерра-Леоне» Какой вес у алмаза «Алмаз Победы» Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель задает вопрос: - Какого вида данная информация? (текстовая и табличная) - Какого вида информация более удобная? Почему? - Чтобы обрабатывать большое количество информации, в какой форме ее необходимо представить? 4. Объявление темы урока, знакомство с целями обучения. Обсуждение критериев успеха для достижение целей обучения. | Презентация Слайд 1-2 Приложение 1 Слайд 3 |
Середина урока | 1. Изучение нового материала Учитель поясняет о необходимости изучения возможностей электронной таблице и предлагает их выполнить: - Назначение ЭТ - Окно электронной таблицы - Адресация - Оформление таблиц - Ввод, перемещение, копирование данных Одновременно учащиеся ведут записи в тетради. Оценивание учителя. 2. Первоначальное закрепление изученного материала - Выполнение заданий в learningapps.org/2036964 learningapps.org/2068711 3. Практическая работа Давайте сегодня поговорим о походе в магазин. Вам необходимо посчитать, используя ЭТ, хватит ли вам 1000 тенге, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 150 тенге? Самооценивание. 4. Закрепление изученного материла - Выполнение тестовых заданий в онлайн ресурсе. Самооценивание. | Слайд 4-14 Слайд 15 Слайд 16-17 Слайд 18 |
Конец урока | Учащиеся отвечают на вопросы: Какие трудности были на уроке? Над чем необходимо мне еще поработать? | Слайд 19 |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: |