СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп жизнь ученических сообществ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечение целостного подхода к воспитанию   и развитию личности

Просмотр содержимого документа
«Ктп жизнь ученических сообществ»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВОЕ УСМАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ






РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

/


Протокол № 1

от «28» июня 2021 г.

ПРОВЕРЕНО


Зам. директора

/

УТВЕРЖДЕНО


Директор ГБОУ СОШ

с. Новое Усманово

/ Маннапова Г.К./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Жизнь ученических сообществ»

Уровень программы основное общее образование

11 класс























Новое Усманово 2021





Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе требований федерального гос­ударственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного обра­зовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и до­полнениями от 31.12.2015 № 1577) к результатам освоения основной образо­вательной программы основного общего образования по учебным предметам «Русский язык» , входящим в пред­метную область «Русский язык и литература», а также концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Нормативно-правовую и методическую основу изучения русского языка при получении основного общего образования составляют:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

  4. Программа воспитания (проект) от 11 декабря 2020 года.

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
    от 11 декабря 2020 г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный №61828) (далее – Приказ №712) внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся.

Приказ №712 вступил в силу 8 января 2021 года.

  1. Учебный план основного общего образования ГБОУ СОШ с. Новое Усманово на 2021-2022учебный год.

  2. Программа воспитания ГБОУ СОШ с. Новое Усманово на 2021-2022 учебный год.


Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:

- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, села, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

Организация жизни ученических сообществ может осуществляться в рамках двух форматов: «Фестиваль фестивалей» (представления, дискуссии, выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной деятельности учащихся); «Демократический проект» (формирование инициативных групп и разработка ими проектов организации жизни ученических сообществ; совместная подготовка, проведение коллективн

Необходимость создания программы связано с ранним обучением жизненно важным навыкам, которые заложат основные знания и навыки безопасного поведения, здорового образа жизни, поспособствуют положительным межличностным отношениям и умению вести ответственность за свои действия, решать проблемы, критически мыслить, справляться с эмоциями и стрессом.

Программой предусмотрена тесная связь внеурочных занятий школьников различным учебным предметам и семейным воспитанием. Программа предполагает привлечение родителей и других членов семей учащихся к проведению праздников, коллективных творческих дел.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи программы:

1. Сформировать общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2 Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

3 Ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:
  • умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;

  • умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;

  • умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с поставленной целью;

Метапредметные результаты:
  • умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;

  • умение осуществляет контроль своей деятельности;

  • умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;

  • умение планировать осуществления контроля своей деятельности.

  1. Содержание программы Тема №1. Вводное занятие.

Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство.

Тема №2. Ученическое самоуправление.

Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани.

Тема №3. Лидер.

Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств.

Тема №4. Самопрезентация.

Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация».

Тема №5. Общение.

Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».

Тема №6. Команда лидера.

Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду».

Тема №7. Коммуникативные качества. Самооценка.

Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.

Тема №8. Конфликт.

Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».

Тема №9. Виды и формы КТД.

Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера».

Тема №10. Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников

Тема №11. Ученическое самоуправление в России и за рубежом.

Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций.

Тема №12. Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.

Тема №13. Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе.

Подведение итогов.

Формы работы:

-Деловые и ролевые игры.

-Упражнения на взаимодействия в группе.

-Тренинги.

-Творческие задания.

-Проигрывание ситуаций.

-Дискуссии.

-Экспресс тесты и опросы.

-КТД.

-Беседы.


Виды деятельности: Социальное творчество.


  1. Тематическое планирование


Тема

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с группой и

программой. Игры на знакомство.

2

1

1

2.

Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ

гимназии г. Сызрани

2

2

0

3.

Лидер. Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских

качеств.

4

2

2

4.

Самопрезентация. Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг

«Успешная самопрезентация».

3

1

2

5.

Общение. Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои

сильные и слабые стороны», «Комплимент»

4

2

2

6.

Команда лидера. Алгоритм создания команды.

Тренинг «Создай команду».

2

1

1

7.

Коммуникативные качества. Самооценка. Как повысить самооценку. Упражнения на

повышение самооценки.

3

1

2

8.

Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг

«Конфликт и пути его разрешения»

2

1

1

9.

Виды и формы КТД. Технология КТД. КТД- тренинги «Геометрическая фигура»,

«Номера».

4

1

3

10.

Разработка КТД для младших школьников

«Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для

3

1

2


младших школьников.




11.

Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка

рефератов, презентаций.

2

1

1

12.

Практикум «Оценим себя реально».

Анализ результатов.

1

0

1

13.

Итоговая игровая диагностика,

направленная на выявление лидеров в группе. Подведение итогов.

2

0

2

ИТОГО

34

14

20
























































Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Дата

Тема занятия

Воспитательный потенциал урока

Колич

ество часов



Вводное занятие – 2 часа

1.

сертябрь

Вводное занятие. Знакомство с группой и программой.

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

1

2.


Игры на знакомство.


1


Ученическое самоуправление 2 часа

3.


Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности

ученического самоуправления.


1

4.


Структура органов ученического самоуправления ГБОУ

гимназии г. Сызрани.


1


Лидер – 4 часа

5.


Лидер.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

1

6.


Основные качества и способности лидера.


1

7.


Проработка некоторых лидерских качеств.


1

8.


Проработка некоторых лидерских качеств.


1


Самопрезентация – 3 часа

9.


Самопрезентация. Основы самопрезентации.


1

10.


Как преодолеть свою застенчивость.


1

11.


Тест «Успешная самопрезентация»


1


Общение 4 часа

12.


Общение. Деловое общение. Барьеры в общении.

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

1

13.


Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе.


1

14.


Развитие навыков уверенного отказа.


1

15.


Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и

слабые стороны», «Комплимент»


1


Команда лидера 2 часа

16.


Команда лидера. Алгоритм создания команды.


1

17.


Тренинг «Создай команду»


1


Коммуникативные качества, самооценка 3 часа

18.


Коммуникативные качества. Самооценка.


1

19.


Как повысить самооценку.


1

20.


Упражнения на повышение самооценки.


1


Конфликт 2 часа.

21.


Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и

стратегии.

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

1

22.


Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».


1


Виды и формы КТД 4 часа

23.


Виды и формы КТД.


1

24.


Технология КТД.


1

25.


КТД-тренинг «Геометрическая фигура»


1

26.


КТД-тренинг «Номера»


1


Разработка КТД 3 часа

27.


Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!»


1

28.


Подготовка к проведению КТД для младших школьников

«Мы –


лидеры!»

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий

1

29.


Проведение КТД для младших школьников.


1


Ученическое самоуправление в России и за рубежом 3 часа

30.


Ученическое самоуправление в России и за рубежом.


1



Общественные детско-юношеские организации.


31.


Подготовка рефератов, презентаций.

1

Практикум «Оценим себя реально» - 1 час

32.


Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.

1

Итоговая игровая диагностика 2 часа

33.


Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление

лидеров в группе.

1

34.


Подведение итогов.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!