№ | Разделы | Темы | Кол-во часов | Дата | Цели обучения |
I четверть (8 ч.) |
1 | Раздел 1А От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов | Как появился первый человек | 1 | | 5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия |
2 | Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми | 1 | | 5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия |
3 | Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством | 1 | | 5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля); 5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение; 5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса |
4 | Раздел 1В Цивилизации речных долин | Почему древние цивилизации развивались в долинах рек Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин | 1 | | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира |
5 | Раздел 1С Древний Египет | Почему Египет называли «Чёрная земля» | 1 | | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций |
6 | Как были построены пирамиды Древнего Египта. Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона | 1 | | 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества. |
7 | Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт | 1 | | 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций |
8 | Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | | ЦО за I четверть |
II четверть (8 ч.) |
9 | Раздел 2 А Колесницы и империи | Как появление колесницы изменило мир. Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю. | 1 | | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств |
10 | Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными | 1 | | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций |
11 | Насколько были могущественными древние империи Средней Азии | 1 | | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций |
12 | Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма | Как исчез древний город Мохенджо-Даро | 1 | | 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций 15.2.2.3 описывать культуру древнего мира |
13 | Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом | 1 | | 5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества; 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества |
14 | Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности | 1 | | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) |
15 | Насколько были развиты научные знания в Древней Индии | 1 | | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) |
16 | Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | | ЦО за II четверть |
III четверть (10 ч.) |
17 | Раздел 3 А Древний Китай | Чему учили мыслители Древнего Китая | 1 | | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности |
18 | Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия | 1 | | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств |
19 | Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней | 1 | | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) |
20 | Раздел 3 В Древняя Греция | С чего начинается древнегреческая цивилизация | 1 | | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира |
21 | Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии | 1 | | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества |
22 | Чем Древняя Спарта отличалась от Афин. | 1 | | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества |
23 | Почему Александр Македонский не смог покорить скифов. | 1 | | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств |
24 | Раздел 3 С Культура Древней Греции | Как философы Древней Греции представляли идеальное общество. Каким было искусство Древней Греции. | 1 | | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира |
25 | Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции | 1 | | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); 5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества; |
26 | Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | | ЦО за III четверть |
IV четверть (8 ч.) |
27 | Раздел 4 А Расцвет Римской империи | Как Рим стал самой могущественной империей древности | 1 | | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств |
28 | Как культура отражаетразвитие древнеримского общества | 1 | | 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира; |
29 | Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме | 1 | | 5.1.2.2 – определять особенности рабства в Древнем мире; 5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины |
30 | Раздел 4В Рим на рубеже эпох | Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв. | 1 | | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества 5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол) |
31 | Как изменилась Римская империя в IV-Vвв. | 1 | | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества |
32-33 | Каково культурное наследие древнего мира | 2 | | 5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества; 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) |
34 | Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | | ЦО за IV четверть |
| Итого за год | 34 ч. | | |