СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП_Всемирная история_5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история»

для 5-го класса по обновленному содержанию

 

Разделы

Темы

Кол-во часов

Дата

Цели обучения

I четверть (8 ч.)

1

Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек

 

1

 

5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе  различных теорий;

5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

    2

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

1

 

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

    3

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

1

 

5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство,  освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая  ее значение;

5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания  экономического прогресса

4

Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек

Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин

1

 

 

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

5

Раздел 1С Древний Египет

Почему Египет называли «Чёрная земля»

 

1

 

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

    6

Как были построены пирамиды Древнего Египта.

Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона

1

 

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества.

    7

Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт

1

 

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

8

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

 

ЦО за I четверть

II четверть (8 ч.)

9

Раздел 2 А Колесницы и империи

Как появление колесницы изменило мир.

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.

1

 

 

5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

   10

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными

1

 

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

   11

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии

 

 

1

 

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 – описывать  социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Просмотр содержимого документа
«КТП_Всемирная история_5 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история»

для 5-го класса по обновленному содержанию



Разделы

Темы

Кол-во часов

Дата

Цели обучения

I четверть (8 ч.)

1

Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек


1


5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий;

5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

2

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

1


5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

3

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

1


5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение;

5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса

4

Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек

Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин

1



5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

5

Раздел 1С Древний Египет

Почему Египет называли «Чёрная земля»


1


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

6

Как были построены пирамиды Древнего Египта.

Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона

1


5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества.

7

Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт

1


5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

8

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за I четверть

II четверть (8 ч.)

9

Раздел 2 А Колесницы и империи

Как появление колесницы изменило мир.

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.

1



5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

10

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными

1


5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

11

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии



1


5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

12

Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

Как исчез древний город Мохенджо-Даро

1


5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

15.2.2.3 описывать культуру древнего мира

13

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом

1


5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

14

Насколько была важна роль Индии

как центра торговли в древности

1


5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

15

Насколько были развиты научные знания в Древней Индии

1


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

16

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за II четверть

III четверть (10 ч.)

17

Раздел 3 А Древний Китай




Чему учили мыслители Древнего Китая

1


5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности

18

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия

1


5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств

19

Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней

1


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

20

Раздел 3 В Древняя Греция

С чего начинается древнегреческая цивилизация

1


5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

21

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии


1


5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2– объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества

22

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин.


1


5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества

23

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов.


1


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

24

Раздел 3 С Культура Древней Греции


Как философы Древней Греции представляли идеальное общество.

Каким было искусство Древней Греции.

1



5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

25

Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


1


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества;

26

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за III четверть

IV четверть (8 ч.)

27

Раздел 4 А Расцвет Римской империи


Как Рим стал самой могущественной империей древности


1


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

28

Как культура отражаетразвитие древнеримского общества

1


5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира;


29

Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме

1


5.1.2.2 – определять особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

30

Раздел 4В

Рим на рубеже эпох




Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.

1


5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

31

Как изменилась Римская империя в IV-Vвв.

1


5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

32-33

Каково культурное наследие древнего мира


2


5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

34

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1


ЦО за IV четверть


Итого за год

34 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!