СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП внеурочного занятия 4 класс "Работа с текстом" автор О.Н. Крылова

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП внеурочного занятия 4 класс "Работа с текстом" автор О.Н. Крылова»

Внеурочка «Работа с текстом» автор О.Н.Крылова 4 класс.



Планируемые результаты курса «Работа с текстом» 4 класс.


Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Читаем вместе» в 4-м классе является формирование следующих умений:


  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Читаем вместе» в 4 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:


  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.


  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:


  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к

тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.


  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

Ученик научится:


  • различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры;


  • соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;


  • владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);


  • воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;


  • определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);


  • характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;


  • находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного;


  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации;

  • составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;


  • применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать произведения самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему;


  • выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);


  • составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;

  • самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей.


Ученик получит возможность научиться:


  • соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);


  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.


  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.




Содержание курса

4 класс.



Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цели высказывания, особенности (жанровые, стилистические). Главная мысль, тема, структура текста.


Чтение с установкой на смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения.


Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.


Работа с учебными, познавательными текстами. (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» : «Сахар», «Язык-средство общения», «Экология», «Планеты»).

Особенности текстов разных типов, выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).


Работа с текстами художественного произведения: Г. Николаева «Ливень», Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета», К. Ушинского «Гнездо ласточки», А. Бострома «Кошка и еж», С.Аксакова «Осень», И.Соколова-Микитова «Клены», Р. Киплинга «Слоненок», А.Тихонова «Колибри», «Осень» по И.Соколову-Микитову, К.Ушинского «Четыре желания», «Жираф» (по Э. Бауэру), С. Михалкова «Жадный Заяц», И. Соколова-Микитова «Рябина», И. Дудникова «Весенняя вода», К. Ушинского «Утренние лучи», Е. Пермяка «Как Маша стала большой», С.Михалкова «Просчитался», В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя», «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому, П. Молчанова «Рыбалка», Г. Скребицкого «Художник-Осень».

Фактический уровень текста: тема, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод. Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.


Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине. Сравнение героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, на установление взаимосвязей.


Монологическое высказывание. Речевое высказывание: на заданную тему или поставленный вопрос. Передача прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Прямое и переносное значение слов. Работа со словарями.

Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.



Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки); отношение автора к герою.














Учебно - тематическое планирование курса «Работа с текстом» 4 класс


п/п

Наименование темы.

Количество часов.

1.

Текст-описание Г. Николаева «Ливень».

1

2.

Текст-описание Г.Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета».

1

3.

Работа с текстом К.Ушинского «Гнездо ласточки».

1

4-5.

Публицистический текст. Хочу всё знать. Сахар.

2

6

Повествовательный текст А.Бострома «Кошка и еж».

1

7

Текст-описание С.Аксаков «Осень».

1

8-9.

Работа с текстом И.Соколова-Микитова «Клены».

2

10

Работа с текстом Р. Киплинга «Слоненок».

1

11-12

Публицистический текст Хочу всё знать. Язык- средство общения.

2

13

Работа с текстом-описанием А.Тихонова «Колибри».

1

14.

Публицистический текст. Хочу все знать. Экология.

1

15

Работа с текстом «Осень» по И.Соколову-Микитову.

1

16

Работа с текстом К.Ушинского «Четыре желания».

1

17

Итоговая комплексная работа за первое полугодие.

1

18-19

Публицистический текст. Хочу все знать. Планеты.

2

20

Работа с текстом-рассуждением «Жираф» (по Э.Бауэру).

1

21-22.

Работа с текстом С.Михалкова «Жадный Заяц».

2

23

Текст-описание И.Соколов-Микитов «Рябина».

1

24.

Повествовательный текст И.Дудникова «Весенняя вода».

1

25.

Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи».

1

26-27

Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

2

28

Работа с текстом сказки С.Михалкова «Просчитался».

1

29.

Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя».

1

30.

Работа с текстом «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому.

1

31.

Работа с текстом П.Молчанова «Рыбалка».

1

32

Итоговая комплексная работа за второе полугодие.

1

33-34

Работа с текстом Г.Скребицкого «Художник-Осень».

2


Всего:

34




















Календарно-тематическое планирование

«Работа с текстом» в 4 классе.

п/п

Наименование темы.

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Текст-описание Г. Николаева «Ливень».


07.09



2.

Текст-описание Г. Скребицкий «Солнечный день в самом начале лета».

14.09



3.

Работа с текстом К.Ушинского «Гнездо ласточки».


21.09



4.- 5.

Публицистический текст. «Сахар». (По материалам энциклопедии «Хочу всё знать»)

28.09-05.10



6.

Повествовательный текст А. Бострома «Кошка и еж».

12.10



7.

Текст-описание С.Аксаков «Осень».


19.10



8.- 9.

Работа с текстом И.Соколова-Микитова «Клены».


26.10-09.11



10.

Работа с текстом Р. Киплинга «Слоненок».


16.11



11.- 12.

Публицистический текст Хочу всё знать. Язык- средство общения.

23.11-30.11



13.

Работа с текстом-описанием А.Тихонова «Колибри».

07.12



14.

Публицистический текст. Хочу все знать. Экология.


14.12



15.

Комплексная работа за первое полугодие.


21.12



16.

Работа с текстом «Осень» по И.Соколову-Микитову.

28.12



17.

Работа с текстом К.Ушинского «Четыре желания».


11.01



18.-19

Публицистический текст. Хочу все знать. Планеты.


18.01-25.01



20.

Работа с текстом-рассуждением «Жираф» (по Э.Бауэру).

01.02



21. -22.

Работа с текстом С.Михалкова «Жадный Заяц».


08.02-15.02



23.

Текст-описание И.Соколов-Микитов «Рябина».


22.02



24.

Повествовательный текст И. Дудникова «Весенняя вода».

01.03



25.

Работа с текстом К. Ушинского «Утренние лучи».


15.03



26-27.

Работа с текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

22.03-05.04



28.

Работа с текстом сказки С.Михалкова «Просчитался».

19.04



29.

Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя».

26.04



30.

Работа с текстом «Однажды в лесу» по Г.Скребицкому.

03.05



31.

Работа с текстом П.Молчанова «Рыбалка».


10.05



32.

Итоговая комплексная работа за второе полугодие.


17.05



33.- 34.

Работа с текстом Г. Скребицкого «Художник-Осень».

24.05-31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!