СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП в подготовительной группе по теме недели "Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о пользе для человека.

Просмотр содержимого документа
«КТП в подготовительной группе по теме недели "Домашние птицы"»

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Домашние птицы» (3неделя октября).

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о домашних птицах и их пользе для человека.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала «Петушок – золотой гребешок

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о домашних птицах. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о пользе для человека.

Понедельник–18 октября

Р/м

О/о

Совместная деятельность

Инд.

деятельность

Организация развив.среды для сам. деятельности детей

утро

Ф.Р.

СКР

ПР


Р.Р.



РР

ПР

Ф.Р.


С.К.Р

- Утренняя гимнастика картотека (октябрь)

- Ситуативная беседа «Осторожно, дорога!». Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Чтение: «Купание медвежат» В. Бианки

Цель:Продолжать знакомить с произведениями худ.лит-ры, учить детей пересказывать рассказ в паре.Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/и: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растения, условиях необходимых для их роста и развития.

П/и «Лиса и куры»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

- Дежурство по столовой«Сервировка к обеду».

- Поручение Настя Е, Рита М-полить цветы в уголке природы. Поощрять желание выполнять различные поручения, используя необходимое оборудование

- Повторить дни недели с Сашей, Вовой М.

- Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстраций по теме недели.

- Обучающие карточки «Домашние птицы», «Домашние животные».

- Д/и «Чтогде растет?» 

Нод





П.Р.

Х.Э.Р. Ф.Р.

ПР Математика: Занятие №5, стр 100 (Михайлова З.А.)

ФРФизкультура: по плану физ. работника

Х-ЭР Лепка по замыслу№З 13, стр40





Ф.Р.

Прогулка (сентябрь) карточка №6

- Прогулочный выносной материал.

вечер


ФР


РР


ПР

СКР



Ф.Р.

Просыпательная гимнастика – картотека - октябрь.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы Викторина по русским народным сказкам.

Цель: выяснить знают ли дети русские народные сказки.

Строительные игры «Построим домик в деревне».Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в

пространстве; активизировать глагольный словарь.Игра: предложить построить такой дом,

какой бы они хотели иметь; предложить его сначаланарисовать

схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

Подвижная игра «Веревочка»Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Прогулка (сентябрь) карточка №7

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/у «Назови следующую(предыдущую) цыфру». Упражнять Кристину, Вову Ш, Машу, Риту.

- Атрибуты к строит. игре.

Взаимодействие с родит Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Вторник – 19 октября

Вторник 19.10

Утро

Ф.Р.

ПР

РР

РР.





С.К.Р.


ПР

ФР


С.К.Р

- Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 3)

- Беседа «Профессии наших родителей». Цель: формирование представлений о профессии родителей и ее значимости.

- Чтение художественного произведения. Чтение сказки «Голубая птица» Туркменская сказка. Цель: учить понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки; воспитывать умение внимательно слушать чтение, произведения и отвечать на поставленные вопросы.

- Беседа по ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов дома».Цель: Уточнить знания детей о предметах которыми надо уметь пользоваться.

- Просмотр презентации «Домашние птицы»

- Подвижная игра «Лиса и куры»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей, умение действовать по сигналу.

Повторить стихи «О Маше и её шубке», «О Даше и каше» проработать произношение звука «Ш» с Димой, Аней, Мишей.

- Приучать Сашу, Еву, Тимура выполнять обязанности дежурных по занятиям.



- Картотека пальчиковых игр.

Произведение «Голубая чашка»

Картотека «Опасные предметы в быту»

нод

Р.Р.

Х.Э

РР Развитие речи №6 стр 140(Ушакова О С) Составление рассказа из серии «Домашние животные»

Х-ЭР: Музыка по плану муз. руководителя.


Ф.Р.

Прогулка - Прогулочный выносной материал.

вечер

ФР

ПР.



СКР


ПР

С.К.Р.


ФР

Х.Э.

Просыпательная гимнастика – картотека –(октябрь).

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Слушание музыки «Дорогою добра» Марка Минкова.Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, Пальчиковая гимнастика«Дружные пальчики» Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Подвижная игра Гуси - лебеди»Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

- Рисование по трафаретам «Домашние птицы и дом животные». Учить Машу. Сашу, Ангелину, Вову М

Аккуратному закрашиванию в различных направлениях.

- Учить Мишу, Вову Ш. прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Книга для чтения.-Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.



Ф.Р.

Прогулка (Сентябрь) карточка №9

- Прогулочный выносной материал.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе чтецов «О сколько нам открытий чудных»

Среда- 20 октября

Среда 20. 10

утро

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.



РР




ПР



РР

ПР



Ф.Р.

- Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 3)

- Беседа по ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве,

- Беседа на тему: «Домашние животные»Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

- Дидактическая игра  «Мое облако».Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

- Чтение художественного произведения «Дюймовочка» Г.Х.АндесенЦель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (эпитеты и сравнения); воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

- Подвижная игра «Охотники и утки».Цель: развитие меткости.

- Закрепление с Вовой М, Полину Е порядкового счета в пределах 20.

- Речевая игра «Узнай по описанию» (домашние птицы).

- Д/у «Скажи наоборот» - расширятьс Сашей., Димой., Аней. словарь антонимов.

- Учить Вову М, Машу

ходить приставным шагом по веревке

-Произведение Г.Х.Андерсона «Дюймовочка».

- Картотека дид/игр

нод

П.Р.

Ф.Р.

СКР Социальный мир №4 стр 94 (Дыбина О.В.)

ФР Физкультура: по плану физ. работника



Ф.Р.

Прогулка (октябрь) карточка №10

- Прогулочныйвыносной материал.

вечер

Ф.Р.

СКР


РР


СКР.

РР

ПР

Ф.Р.


-Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- КГН «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

- Беседа «Что такое добро и зло». Цель: формирование элементарных представлений о значение «добро и зло».

Сюжетно – ролевая игра. «Ветеринарная лечебница»Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Подвижная игра «Веревочка»Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

- Вырезание по шаблону - закрепить навыки работы с нож-ницамиСева, Вова ш, Рома, Кристина.

- Игровое упр. «Где лево, где право?»учить детей ориентироваться в пространстве.(Вова Ш, ,Миша, Рита.

Подборка х/л: стих


Набор картинок «Хорошо. Плохо»

Материал для обыгрывания . «Ветеринарная лечебница»



Прогулка (октябрь) карточка №11

- Прогулочный выносной материал.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Четверг – 21 октября




Четверг 21 .10

утро

Ф.Р.

РР

П.Р



ХЭР

ПР


П.Р.

СКР




РР



Ф.Р.

- Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 3)

- Беседа нравственно – патриотическая «Моя малая Родина»Цель: Формировать у детей интерес к героическому прошлому и настоящему своего города. Формировать качества, необходимые будущему гражданину Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни людей.

- Слушание музыкальных произведений. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием русского народного творчества.

- Дидактическая игра «Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость

извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношений. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

- Артикуляционная гимнастика. «Кучер» (Губы вместе я сведу, Через губы буду дуть. Поиграю я в игру И скажу лошадке: «Тпру!».Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

- Подвижная игра.«Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

- Работа над пословицей с Ромой, Димой, Сашей, Ваней. «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

- Упражнять в ведение мяча между кеглями одной рукой.

- Картотека пальчиковых игр.

- Д/и «Добрые слова»

- Картотека подв. Игр

- Картотека артикуляцион гимнастики


нод

Р.Р. ПР

Обучение грамоте № 7, стр 119

Исследовательская деятельность стр 131«Лес защитник и лекарь» (Дыбина)





Ф.Р

Прогулка (октябрь) карточка №12

- Прогулочный выносной материал.



ФР



ХЭР

РР






СКР

ПР


РР




ФР

- Просыпательная гимнастика – картотека - октября. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

- ТеатрализацияИгра с воображаемым объектом.Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. (Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения0.

- Мастерская «Ремонт книг». Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно Работа в уголке книги - --- Рассматривание иллюстраций к стихам и портретов поэтов.Работа в книжном уголке. Рассматривание энциклопедий Детские энциклопедии «Человек»,«Корабли», «Спорт».

Цель: Познакомить детей с библиотекой в группе, показать разнообразие книг и форм издания. Вызвать интерес  к  книге.

- Подвижная игра «Коршун и наседка»Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно,

Логопедические лото: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л». (Никита, Даниил, Настя)


- Упражнять Риту, Настю. Надю ,Марианну..в подборе слов, противоположных по значению.


- Учить Ваню.ориентироваться в пространстве.

-

- Атрибуты к с/р игре.

- Бросовый материал для худ.констр. -ия.



Прогулка (октябрь) карточка №11

- Прогулочный выносной материал.













Пятница

Пятница 22.10

утро

Ф.Р.

С.К.Р



Х.Э.Р..



П.Р.



Ф.Р.




Ф.Р.

- Утренняя гимнастика.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

-Упражнение «Скажи со словом "осенний"» Согласование существительного и прилагательного. Небо(какое?)—осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.


- Беседа «каждой вещи свое место». Цель: учить бережному отношению к вещам, напомнить что все вещи должны лежать на своих местах.

- Чтение стих-я З.Н. Александровой «Что взяла – клади на место». Цель: развивать стремление к порядку, чувство юмора.

- Д/и «Знаешь ли ты?» Цель: закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы

.-Артикуляционная гимнастика«Барабанщики».Цель: укреплять мышцы кончика языка. Вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

- П/и «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч.

- Развивать у Насти , Артема , Вовы ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их


- Формирование уВовы , Димы, Игната

. умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. 

- Подборка х/л: стих – е

.Н. Александровой «Что взяла – клади на место».

- Обучающие карточки «Виды спорта».

- Картотека артик.-ой гимнастики.


Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

нод


Конструирование зан № стр Аппликация. (Лыкова)

Музыка : по плану физ. работника.




Ф.Р.


Прогулка (Сентябрь) карточка № 14


Прогулочный выносной инвентарь


вечер

Ф.Р.

Р.Р.



С.К.Р


П.Р.


Ф.Р.

- Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

- Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы по картине, активизировать связную речь, обогатить словарь.

- С/р игра «Заготовки на зиму» Цель: Закрепить знания детей о грибах.

- Загадывание загадок о грибах и ягодах. Цель: уточнить названия грибов и ягод, понимать образный смысл загадок.

- П/и «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений, быстроту реакции и смекалки

- Учить Игната ,Ярика ,Артема понимать образный смысл загадок.

- Учить детей распределять роли, использовать предметы-зам,воспитывать интерес к совместным играм.

- Муляжи овощей для с/р и «Заготовки на зиму»

- Картотека загадок по темам.




Ф.Р.


Прогулка (Сентябрь) карточка №15



- Прогулочный выносной инвентарь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!