СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков литературы в 7 классе по программеТ.Ф.Курдюмовой

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к рабочей программе курса « Литература  » 7  класс на основе УМК «Литература.7 кл. в 2 ч. учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова. – 12 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа составлена на основе:

 

  • Закона об образовании в Российской Федерации (2012г);
  • Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6;
  • Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом МОиН РФ №1987 от 17.12.2010г
  • Авторской программы по  литературе  для  общеобразовательных  (5-9 классы) под редакцией  Т.Ф.   Курдюмовой / автор Т.Ф.    Курдюмова - Москва, «Дрофа», 2012 г. в соответствии с федеральным   компонентом государственного стандарта основного общего образования;
  • Приказа МОиН РФ от 05.03.2004г №1089 (ред. от  19.10.2009г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2014-2017 уч. г.

 

Литература в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 455 ч.

 

 

Согласно учебному плану школы рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение литературе  в объёме 105 часов в год, 3 часа в неделю. Учебное содержание курса в примерной программе авторов (Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцева и др.) 105часов.

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков литературы в 7 классе по программеТ.Ф.Курдюмовой»

г.Пролетарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ Пролетарской СОШ №6


Подпись _______________ Комарова Л.В.


Приказ от 31.08.2016года120









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе


основное общее образование


7 класс


Количество часов 105


Станилевич Мария Владимировна


Программа разработана на основе:

программы для общеобразовательных учреждений: Литература

  • 5-11 классы авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцева и др. ; под ред. Т.Ф.Курдюмовой.-10-е изд., испр.-М.: Дрофа, 2012.























































































































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ Пролетарской СОШ №6

От 29.08. 2016 года № 1

Подпись _______________ Смирнова Е.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись ____________ Кривко Н.В.

Протокол от 30.08. 2016 года № 2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе курса « Литература » 7 класс на основе УМК «Литература.7 кл. в 2 ч. учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ авт.-сост. Т.Ф.Курдюмова. – 12 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа составлена на основе:


  • Закона об образовании в Российской Федерации (2012г);

  • Основной образовательной программы МБОУ Пролетарской СОШ №6;

  • Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом МОиН РФ №1987 от 17.12.2010г

  • Авторской программы по литературе для общеобразовательных (5-9 классы) под редакцией  Т.Ф. Курдюмовой / автор Т.Ф. Курдюмова - Москва, «Дрофа», 2012 г. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;

  • Приказа МОиН РФ от 05.03.2004г №1089 (ред. от 19.10.2009г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2014-2017 уч. г.


Литература в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 455 ч.



Согласно учебному плану школы рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение литературе в объёме 105 часов в год, 3 часа в неделю. Учебное содержание курса в примерной программе авторов (Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцева и др.) 105часов.



В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом Годового календарного графика школы на 2016-2017 учебный год, расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем повторения:



№ урока

Тема

По плану

Дано

98-99

А.В.Вампилов. Краткий рассказ о писателе. Несравненный Наконечников.

2

1

100-101

Р.Шекли. Запах мысли. Р.Р. Из истории пародии

2

1

104-105

Повторение. Подведем итоги.

2

1











ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами выпускников 7 класса основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

- формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям;

- формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей;

- формирование выстраивания системы личностных отношений;

- формирование устойчивого следования и поведения моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок;

Метапредметными результатами:

Коммуникативные:

- уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста;

- формировать навыки работы в группе (проектные формы работы, ситуации учебного сотрудничества);

- уметь составлять речевую характеристику литературных героев;

- формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений;

- уметь обосновывать и высказывать собственное мнение;

- уметь сотрудничать в коллективе для разрешения поставленной проблемы;

- определять меры усвоения изученного материала;

- формировать ситуацию сотрудничества;

Познавательные:

- формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования;

-приобретать навыки выразительного чтения, учиться проводить исследование прочитанного текста;

- знать элементы биографии и творчества русских и зарубежных писателей;

- уметь проводить исследования прочитанного текста и давать личностные характеристики изучаемых объектов;

- применять методы информационного поиска;

Регулятивные:

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- уметь строить высказывание с целью анализа текста;

- составлять план учебных действий для раскрытия цели урока (уметь рассказывать, о чем произведение и какова его тема);

- уметь находить нужную для ответа информацию из прочитанного текста;

- уметь пользоваться приемом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста;

- уметь составлять план действий для достижения цели, формировать навыки самоконтроля;

Предметными результатами:

- научиться понимать информацию, представленную в древнерусском тексте, составлять текст с использованием слов притчи;

- научиться понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы, научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор);

- научиться понимать иносказательный текст басен и их мораль, научиться выразительно читать басни по ролям (инсценированному чтению), выявлять способы самообразования;

- научиться навыкам проектной деятельности;

- научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки;

- научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы;




СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА



Название раздела

Кол-во часов

Дата

1

Литература и время.

1

03.09

2

Фольклор.

5

05.09-13.09

3

Литература 19 века.

71

17.09-21.03

4

Литература 20 века.

27

24.03-30.05

ИТОГО


102




Темы, раскрывающие (входящие в) данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Литература и время.

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы.

Фольклор.

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. Научиться определять жаровое своеобразие преданий по теме, владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин.

Научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос».

Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы.

Литература 19 века.

Научиться анализировать текст стихотворения. Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

А.С. Пушкин.

Научиться аргументировать свою точку зрения. Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

М.Ю. Лермонтов.


Научиться определять значение картин быта XVI века для понимания характеров и идеи поэмы. Научиться сопоставлять литературных героев. Научиться анализировать поэтический текст.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

Н.В. Гоголь.


Научиться выявлять характерные художественные приемы повествования. Научиться анализировать эпизод, владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

И.С. Тургенев.


Научиться определять авторское отношение к героям, понимать смысл произведения, видеть главное.

Н.А. Некрасов.


Научиться выявлять художественные особенности поэмы. Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепит умения и навыки по определению трехсложного размера стиха.

М.Е. Салтыков-Щедрин.


Научиться характеризовать средства выразительности в сказке.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

А.П. Чехов.

Научиться составлять литературный портрет поэта. Научиться анализировать текст рассказа.

Литература 20 века.


Максим Горький.


Научиться анализировать текст повести, определять тему и идею романтических рассказов.

В.В. Маяковский.

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения, выявлять ритмико-метрические особенности стихотворения.

На дорогах войны (обзор).

А.А. Ахматова, К.М. Симонов,

А.А. Сурков, А.Т.Твардовский,

Н.С. Тихонов

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы.

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (обзор).

В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб,

С.А. Есенин, Н.А. Заболоцкий,

Н.М. Рубцов.

Определять особенности пейзажной лирики.

А.Т. Твардовский.

Выявлять характерные особенности лирики А.Т. Твардовского.

Песни на слова русских поэтов ХХ в.

А.Н. Вертинский «Доченьки».

И.А. Гофф «Русское поле».

Б.Ш. Окуджава «По Смоленской дороге».

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи.

Дж.Г. Байрон.

Выразительно читать текст.

Японские хокку (хайку).

Определять идейно-художественное своеобразие текста.

О. Генри.


Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

Р.Д. Бредбери.

Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал.

Повторение. Обобщение. Систематизация. Итоговый тест за год.

Задание на лето.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

















ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ.


Название раздела

Кол-во часов

Р.Р.

Вн.ч.

Дата


1 четверть

24

4

3


1

Литература и время.

1



03.09

2

Фольклор.

5

1

1

05.09-13.09

3

Литература 19 века.

18

3

2

17.09-25.10


2 четверть

21

4

1


3

Литература 19 века.

21

4

1

07.11-24.12


3 четверть

33

5

7


3

Литература 19 века.

32

5

7

09.01-21.03

4

Литература 20 века.

1



24.03


4 четверть

24

3

2


4

Литература 20 века.

24

3

2

03.04-30.05

ИТОГО


102

16

13






КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.


Раздел

Вид работы

Дата

1.Фольклор

Р.Р. Устное сочинение по картине М.Васнецова «Богатыри».

12.09

2. Литература 19 века

1. Р.Р. Сочинение. Сравнительная характеристика двух помещиков. Повесть «Барышня-крестьянка».

2. Р.Р. Художественный пересказ эпизода «Пожар в Кистеневке». Повесть «Дубровский».

3. Р.Р. Изложение эпизода «Благородные увеселения русского барина». Повесть «Дубровский».

4. Р.Р. Работа над устной характеристикой литературного героя. Тестовая работа

5. Р.Р. Сочинение «Мцыри – любимый идеал поэта».

6. Р.Р. Сочинение-рассказ о герое комедии «Ревизор»

7. Н.В.Гоголь. Цикл «Петербургские повести» повесть «Нос», «Портрет».Тестовая работа.

8. Р.Р. Стихотворение в прозе «Воробей» (опыт анализа).

9. Р.Р. Чтение сказки по ролям. Составление отзыва о прочитанном. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

17.10


14.11


19.11


28.11


19.12

24.01


30.01


04.02


27.02

4. Литература 20 века

1.Контрольная работа . Тестирование.

29.05








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Дата

Тема

1

2

3



1.


2.

3.

4.

5.

6.



7.

8.

9.

10.

11.



3.09


5.09

6.09

10.09

12.09

13.09



17.09

19.09

20.09

24.09

26.09

1 четверть(24)

ВВЕДЕНИЕ.(1)

Главнейшие роды литературы: эпос, лирика, драма.


ФОЛЬКЛОР И ЕГО ЖАНРЫ.(5)

Художественные особенности сатирической драмы «Барин»

Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Р.Р. Устное сочинение по картине М.Васнецова «Богатыри».

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»


КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА И ЕЕ ЖАНРЫ.(71)

Обзор жанров классической литературы XIX века. История басни

И. А. Крылов – великий баснописец

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Р.Р. Викторина по басням И.А.Крылова.

В.А.ЖУКОВСКИЙ. Баллада «Рыбак».

12.

13.

14.

15.


16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

27.09

1.10

3.10

4.10


8.10

10.10

11.10

15.10

17.10

18.10

22.10

24.10

«Перчатка». Сюжет и герои баллады.

Баллада В. А. Жуковского «Светлана»

А.С.ПУШКИН. Жизнь и творчество.

А.С.Пушкин. Жанры лирики поэта. «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец», «Эпиграмма». «Стансы», «Друзьям», «Моя эпитафия».

Вн.чт. Конкурс чтецов по стихотворениям Пушкина.

А.С. Пушкин . Повесть «Барышня-крестьянка».

Автор и его решение композиции повести.Героиня повести Лиза.

Р.Р. Сочинение. Сравнительная характеристика двух помещиков.

Р.Р. Сочинение. Сравнительная характеристика двух помещиков

Вн.чт. А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».

Роман «Дубровский». История создания романа сюжет, композиция.

Главные герои романа «Дубровский»

24.



25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

25.10



07.11

08.11

12.11

14.11

15.11

19.11

21.11

22.11

26.11

28.11

29.11

03.12

05.12

06.12

Характеристика Троекурова. Ссора Троекурова с Дубровским.

2 четверть(21)


Суд и его последствия (главы II – III).

История жизни В.Дубровского (3 – 6 главы).

Месть Дубровского.

Р.Р. Художественный пересказ эпизода «Пожар в Кистеневке».

Забавы русского барина.

Р.Р. Изложение эпизода «Благородные увеселения русского барина».

Анализ 9 – 12 глав. Праздник в Покровском.

Анализ 13 – 18 глав. История с кольцом.

История жизни В.Дубровского (19 глава).

Р.Р. Работа над устной характеристикой литературного героя.Тестовая работа.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Жизнь и творчество.

Стихотворение «Смерть поэта».

«Элегия», «Роман», «Стансы» - различные жанры в творчестве поэта.

«Нет, я не Байрон».

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.



46.

47.

48

49

50.

51.

52.

53.

10.12

12.12

13.12

17.12

19.12

20.12

24.12



09.01

10.01

14.01

16.01

17.01

21.01

23.01

24.01

Вн.чт. Конкурс чтецов по стихотворениям Лермонтова.

Поэма «Мцыри». История замысла.

Образ Мцыри. Бой с барсом.

Своеобразие поэмы «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма.

Р.Р. Сочинение «Мцыри – любимый идеал поэта».

Н.В.ГОГОЛЬ. Страницы жизни писателя.

История создания комедии «Ревизор». Афиша. Характеры и костюмы.

3 четверть(33)


Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.

Р.Р. Хлестаков и хлестаковщина.

Р.Р. Хлестаков и хлестаковщина.

Чиновники на приеме у ревизора.

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

Город N в комедии «Ревизор» и Петербургские миражи героев.

Р.Р. Сочинение-рассказ о герое

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

28.01

30.01

31.01

04.0206.02

07.02

11.02

13.02

14.02

18.02

20.02

21.02

25.02

Вн.чт. Н.В.Гоголь. Цикл «Петербургские повести» повесть «Нос», «Портрет».Тестовая работа.

И.С.ТУРГЕНЕВ. Биография. «Стихотворения в прозе», «Собака».

Р.Р. Стихотворение в прозе «Воробей» (опыт анализа).

«Русский язык» - выражение преданной и безграничной любви к Родине.

Вн.чт. И.С.Тургенев «Бирюк».

Н.А.НЕКРАСОВ. Творчество поэта.

«Размышления у парадного подъезда». Сюжет и его герои.

Н.С.ЛЕСКОВ. Творчество писателя.

«Левша». Особенности жанра сказа.

Герои сказа: Левша, Платов, цари государства.

Герои сказа: Левша, Платов, цари государства.

М.Е.САЛТЫКОВ ЩЕДРИН. Творчество писателя.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сюжет и герои сказки.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.


78.




79.

27.02

28.02

04.03

06.03

07.03

11.03

13.03

14.03

18.03

20.03

21.03


24.03




03.04

Р.Р. Чтение сказки по ролям. Составление отзыва о прочитанном.

Вн.чт. М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя.

«Жалобная книга».

«Хирургия». Сюжет, герои, художественные приемы произведения.

Р.Р. Портрет героя в художественных произведениях разных жанров.

Вн.чт. А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Пересолил», «Тоска», «Размазня».

Вн.чт. А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Пересолил», «Тоска», «Размазня».

А.К.ДОЙЛ «Пляшущие человечки». Понятие о новелле.

Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс.Сюжет и герои новеллы.

Вн.чт. По страницам произведений Конан Дойла.

ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях ХХ века.В.Я.Брюсов. Труд. Хвала Человеку.

4 четверть(24)


К.Бальмонт. «Бог создал мир из ничего».

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93

94.

95.

96.

04.04

08.04

10.04

11.04

15.04

17.04

18.04

22.04

24.04

25.04

29.04

02.05

06.05

08.05

13.05

15.05

16.05

И.Северянин. Не завидуй другу.

Р.Киплинг. Если… Заповедь.

М.Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Подвиг во имя людей» («Старуха Изергиль»). Старый Год.

В.В.МАЯКОВСКИЙ. Необычайное приключение…

М.Булгаков. Ревизор с вышибанием.

К.Г.Паустовский. Рождение рассказа.

М.А.Шолохов. Они сражались за Родину.

А.Т.Твардовский. «Как после мартовских метелей».

В.Г.Распутин. Творчество писателя.

«Уроки французского».

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

Р.Р. Стойкость героя, жажда знаний.

Р.Р. Душевная щедрость учительницы.

Вн.чт. А.Грин. «Алые паруса».

Вн.чт. А.Грин. «Алые паруса».

Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе.

97.

98.

99.

100.

101.

102

103

104

105


20.05

22.05


23.05


27.05

29.05

30.05


«О чем плачут лошади».

А.В.Вампилов. Краткий рассказ о писателе. Несравненный Наконечников.


Р.Шекли. Запах мысли.Р.Р. Из истории пародии.

Контрольная работа. Тестирование.

Повторение.

Подведем итоги.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!