СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков информатики 4 класс Рудченко

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков информатики 4 класс Рудченко. 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков информатики 4 класс Рудченко»

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 4 класс рудченко

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммукативные УУД

Регулятивные УУД




1

Игра. Круговой турнир.

1

комбинированный

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

2

Игра "Крестики-нолики".

1

комбинированный

Освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия

понимание роли информатики в жизни человека

умение выполнять действия по заданному алгоритму

умение слушать и быть внимательным

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

текущий

 

 

3

Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

комбинированный

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

анализ информации

допускать существование различных точек зрения

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

текущий

 

 

4

Игра "Камешки".

1

комбинированный

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим

использование знаково-символических средств представления информации

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

умение слушать и быть внимательным

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

5

Игра "Камешки".

1

комбинированный

Освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

использовать в общении правила вежливости

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

текущий

 

 

6

Игра "Ползунок".

1

комбинированный

Освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия

понимание причин успеха в учёбе

кодировать информацию в знаково-символической форме

контролировать свои действия в коллективной работе

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя

текущий

 

 

7

Игра "Сим"

1

комбинированный

Освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

текущий

 

 

8

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

комбинированный

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели

понимание роли информатики в жизни человека

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

текущий

 

 

9

Выигрышные стратегии в игре "Камешки".

1

комбинированный

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

умение выполнять действия по заданному алгоритму

умение слушать и быть внимательным

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

10

Выигрышные стратегии в игре "Камешки".

1

комбинированный

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

использование знаково-символических средств представления информации

анализ информации

допускать существование различных точек зрения

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

текущий

 

 

11

Дерево игры.

1

комбинированный

Строить дерево игры и ветку из дерева игры.

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

умение слушать и быть внимательным

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

текущий

 

 

12

Исследуем позиции на дереве игры.

1

комбинированный

Исследовать позиции на дереве.

понимание причин успеха в учёбе

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

использовать в общении правила вежливости

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

13

Проект "Стратегия победы".

1

комбинированный

Строить выигрышную стратегию по дереву игры.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

кодировать информацию в знаково-символической форме

контролировать свои действия в коллективной работе

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

текущий

 

 

14

Проект "Стратегия победы".

1

комбинированный

Строить выигрышную стратегию по дереву игры.

понимание роли информатики в жизни человека

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя

текущий

 

 

15

Решение задач.

1

комбинированный

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

текущий

 

 

16

Контрольная работа № 1.

1

контроль ЗУН

овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач

использование знаково-символических средств представления информации

умение выполнять действия по заданному алгоритму

умение слушать и быть внимательным

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

текущий

 

 

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

комбинированный

представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

анализ информации

допускать существование различных точек зрения

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

18

Дерево вычислений.

1

комбинированный

строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки

понимание причин успеха в учёбе

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

умение слушать и быть внимательным

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

текущий

 

 

19

Дерево вычислений.

1

комбинированный

строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

использовать в общении правила вежливости

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

текущий

 

 

20

Робик. Цепочка выполнения программы.

1

комбинированный

представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ

понимание роли информатики в жизни человека

кодировать информацию в знаково-символической форме

контролировать свои действия в коллективной работе

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

21

Робик. Цепочка выполнения программы.

1

комбинированный

Строить знаково-символические модели языковых информационных процессов

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

текущий

 

 

22

Дерево выполнения программ.

1

комбинированный

представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева.

использование знаково-символических средств представления информации

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя

текущий

 

 

23

Дерево выполнения программ.

1

комбинированный

представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

умение выполнять действия по заданному алгоритму

умение слушать и быть внимательным

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

текущий

 

 

24

Дерево всех вариантов.

1

комбинированный

строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки

понимание причин успеха в учёбе

анализ информации

допускать существование различных точек зрения

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

текущий

 

 

25

Дерево всех вариантов.

1

комбинированный

строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

умение слушать и быть внимательным

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

26

Лингвистические задачи.

1

комбинированный

Анализировать информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава.

понимание роли информатики в жизни человека

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

использовать в общении правила вежливости

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

текущий

 

 

27

Шифрование.

1

комбинированный

 

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

кодировать информацию в знаково-символической форме

контролировать свои действия в коллективной работе

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

текущий

 

 

28

Шифрование.

1

комбинированный

представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму

использование знаково-символических средств представления информации

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

29

Проект "Дневник наблюдений за погодой".

1

комбинированный

Наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме.

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

текущий

 

 

30

Проект "Дневник наблюдений за погодой".

1

комбинированный

Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм

понимание причин успеха в учёбе

умение выполнять действия по заданному алгоритму

умение слушать и быть внимательным

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя

текущий

 

 

31

Решение задач.

1

комбинированный

Давать формальное описание правил игры с полной информацией

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики

анализ информации

допускать существование различных точек зрения

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

текущий

 

 

32

Контрольная работа № 2.

1

контроль ЗУН

овладение практически значимыми информационнъши умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач

понимание роли информатики в жизни человека

выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений

умение слушать и быть внимательным

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности

текущий

 

 

33

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

комбинированный

представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

использовать в общении правила вежливости

умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

текущий

 

 

34

Проект "Дневник наблюдений за погодой".

1

комбинированный

Наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме.

использование знаково-символических средств представления информации

кодировать информацию в знаково-символической форме

контролировать свои действия в коллективной работе

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

текущий

 

 

35

Проект "Дневник наблюдений за погодой".

1

комбинированный

Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

текущий

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!