СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык, 5 класс, В.В. Бабайцева

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования).

Русский язык. — 2-е изд. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык, 5 класс, В.В. Бабайцева»

Календарно-тематический план

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(по неделям)

Корректировка даты

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Введение

2




1.1

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку

1



Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).

1.2

Роль языка в жизни общества

1



Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.

1.2.1

Р\р Для чего людям нужна речь?

1



Анализировать речевые ситуации, отражённые в рисунках. Отвечать на вопросы учителя. Использовать «формулы» речевой ситуации. Формулировать выводы по итогам наблюдений по теме

1.2.2

Р\р Как различают формы речи?

1



Различать ситуации с использованием разных форм речи. Анализировать высказывания учёных-лингвистов о роли грамотной речи

2

Вводный курс.

Орфография

6




2.1

Орфограмма

1



Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.

2.2

Проверяемые орфограммы-гласные

1



Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило.

2.3

Непроверяемые орфограммы-гласные

1



Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.

2.4

Орфограммы-согласные

1



Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило;

2.5

Орфограммы-согласные

1



Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило;

2.6

К\р Подготовительный диктант

1



Выполнение контрольной работы.

3

Морфология и орфография

22




3.1

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1



Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом.

3.2

Имя существительное.

1



Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»

3.3

Морфологические признаки имени существительного. Склонение.

1



Повторить условия распределения имён существительных по склонениям.

3.4

Правописание падежных окончаний имен существительных

1



Анализировать выбор написания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных по алгоритму рассуждения. Осуществлять взаимопроверку написания окончаний

3.5

Имя прилагательное. Его роль в словосочетании и предложении

1



Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ.

3.5.1

Р\р Что такое диалог и монолог?

1



Распознавать формы диалогической и монологической речи. Выразительно читать образцы диалогической и монологической речи.

3.6

Глагол

1



Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.

3.7

Морфологические признаки глагола

1



Повторить известные морфологические признаки глагола. Определять вид глагола по вопросам. Производить морфемный разбор глаголов с суффиксом -ть-

3.8

Времена глагола

1



Определять опознавательный признак орфограмм глагола на слух. Объяснять написание орфограмм глагола при письме под диктовку.

3.9

Спряжение глагола

1



Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами.

3.10

Правописание глаголов

1



Применять алгоритм рассуждения при выборе написания окончаний глаголов. Наблюдать за ролью различных форм глагола в текстах разного типа

3.11

Морфологический разбор глагола

1



Производить морфемный и морфологический разбор глаголов. Выделять грамматические основы предложений разного типа

3.12

К\р Диктант с дополнительным заданием

1



Выполнение контрольной работы.

3.13

Анализ диктанта

1




3.13.1

Р\р Как вести беседу?

1



Составлять связный текст на основе рисунков. Отвечать на вопросы учителя. Выразительно читать по ролям. Тренировать умение поискового чтения. Определять форму высказывания и осмысливать его содержание

3.14

Наречие. Различие наречий по вопросу

1



Находить наречие в связном тексте по его грамматическим признакам.

3.15

Правописание наречий

1



Наблюдать за ролью наречий в тексте (языковой эксперимент)

3.16

Личные местоимения

1



Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки.

3.17

Вопросительные и неопределенные местоимения

1



Анализировать языковые явления, связанные с употреблением местоимений в речи

3.18

Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефисное написание местоимений

1



Тренировать умение выбора написания орфограмм местоимения (пропедевтика).

3.19

Предлоги и союзы

1



Совершенствовать умение поискового чтения при работе над теоретической статьёй учебника. Комментировать содержание учебной статьи. Различать омонимичные предлоги и приставки. Наблюдать за использованием запятой при разделении однородных членов и простых предложений в составе сложных

3.20

Частица

1



Сопоставлять смысл предложений с частицами и без них. Объяснять написание частиц в связном тексте

3.21

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

3.22

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

4

Синтаксис и пунктуация

44




4.1

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1



Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов.

4.2

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1



Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов.

4.2.1

Р\р Что такое текст?

1



Устанавливать различия между набором разрозненных предложений и текстом. Вести эксперимент с изменением порядка предложений и слов в них и делать выводы. Читать, пересказывать и составлять связный текст

4.3

Предложение

1



Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения.

4.4.

Виды предложений по цели высказывания

1



Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.

4.5

Виды предложений по цели высказывания

1



Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.

4.6

Невосклицательные и восклицательные предложения

1



Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах.

4.6.1

Р\р Что значит писать и говорить на тему?

1



Осмыслять темы высказывания. Анализировать связный текст. Восстанавливать деформированный текст. Редактировать речевые высказывания. Озаглавливать текст. Сравнивать близкие, но разные темы высказываний

4.6.2

Р\р Выборочное изложение

1



Определять тему исходного текста. Соотносить с ней тему текста для выборочного изложения. Выразительно читать текст. Составлять план изложения и выделять его смысловые части. Формулировать начало и концовку выборочного изложения

4.7

Члены предложения

1



Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.

4.8

Члены предложения

1



Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.

4.9

Главные члены предложения

1



Определение видов сказуемого и способов его выражения. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.

4.10

Главные члены предложения

1



Определение видов сказуемого и способов его выражения. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.

4.11

Главные члены предложения

1



Определение видов сказуемого и способов его выражения. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.

4.11.1

Р\р Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии

1



Уметь составлять связный текст по предложенному плану

4.12

Понятие о второстепенных членах предложения

1



Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения.

4.13

Определение

1



Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями.

4.14

Дополнение

1



Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений.

4.15

Обстоятельство

1



Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами.

4.16

Синтаксический разбор предложения

1



Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения.

4.17

К\р Проверочный диктант

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

4.18

Словосочетание

1



Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний.

4.19

Подчинительные и сочинительные словосочетания

1



Устанавливать связь между словами. Выделять словосочетания из предложения. Составлять словосочетания с учётом норм лексической и грамматической сочетаемости слов. Анализировать строение словосочетаний. Осмыслять отношения, лежащие в основе значения второстепенных членов предложения

4.20

Предложения с однородными членами

1



Повторять известные сведения об однородных членах предложения. Осмыслять признаки однородных членов предложения. Аргументировать вывод об однородности членов предложения. Дифференцировать однородные члены предложения по признакам членов предложения

4.20.1

Р\р Главное в тексте –идея, основная мысль

1



Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

4.20.2

Р\р Изложение, близкое к тексту

1



Отвечать на вопросы по тексту, осваивать новую лексику. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Пересказывать текст. Создавать черновик изложения. Редактировать черновой вариант изложения

4.21

Обобщающее слово перед однородными членами

1



Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова.

4.22

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



Повторять известные сведения об однородных членах предложения. Осмыслять признаки однородных членов предложения. Аргументировать вывод об однородности членов предложения. Дифференцировать однородные члены предложения по признакам членов предложения

4.23

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



Осваивать способы выявления однородных членов предложения. Анализировать выразительные возможности конструкций с однородными членами. Осваивать нормы использования однородных членов предложения в речи. Употреблять знаки препинания при однородных членах предложения.

4.24

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

1



Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

4.25

К\р Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1



Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

4.26

Анализ диктанта

1



Выполнение работы над ошибками.

4.27

Предложения с обращениями

1



Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.

4.28

Знаки препинания в предложениях с обращениями

1



Пересказывать содержание учебной статьи. Различать подлежащее и обращение по их грамматическим признакам. Выполнять упражнения, связанные с этическими нормами употребления обращения и его выразительными возможностями

4.29

Предложения с вводными словами

1



Осмыслять роль вводных слов в структуре предложения.

4.30

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

1



Тренировать умение выделять вводные слова в предложении. Комментировать синтаксический разбор предложений с вводными словами

4.31

Сложное предложение

1



Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам

4.32

Сложносочиненные предложения

1



Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам

4.33

Сложноподчиненные предложения

1



Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам

4.34

Сложные бессоюзные предложения

1



Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам

4.35

Запятая между частями сложного предложения

1



Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам

4.36

К\р Проверочный диктант по теме «Сложное предложение»

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

4.36.1

Р\р Для чего нужен план?

1



Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога

4.37

Предложения с прямой речью

1



Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.

4.38

Диалог

1



Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе.

4.39

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме

1



Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.

4.40

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1



Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

4.41

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1



Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

4.42

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1



Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

4.43

К\р Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1



Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

4.44

Анализ контрольного диктанта

1



Выполнение работы над ошибками.

4.44.1

Р\р Как связать предложения в тексте?

1



Воспринимать особенности видов связи предложений в тексте.

4.44.2

Р\р Как связать предложения в тексте?

1



Осваивать законы построения текстов с цепной и параллельной связью предложений. Анализировать связные тексты


Основной курс





5

Понятие о литературном языке

1



Усваивать нормы литературного языка. Совершенствовать устную речь. Редактировать тексты с нарушением речевой нормы

6

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

17




6.1

Звуки речи. Звуки речи и буквы

1



Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».

6.1.1

Р\р Учитесь выразительно читать

1



Выработать навык выразительного чтения, нахождения в тексте опорных фраз и ключевых слов, постановки интонации.

6.2

Алфавит

1



Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста.

6.3

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса

1



Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом.

6.4

Ударение

1



Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.

6.5

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука

1



Самостоятельно читать учебную статью и составлять её план. Производить фонетический разбор слов. Тренировать умение переносить слова по слоговому принципу

6.6

Правописание безударных гласных в корне

1



Применять различные способы проверки безударной гласной в корнях слов с использованием алгоритма рассуждения при выборе написания. Осмыслять лексическое значение проверяемых корней. Составлять словосочетания и предложения со словарными словами.

6.7

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие согласные

1



Объяснять выбор написания орфограммы с использованием алгоритма рассуждения. Распределять слова по типу орфограммы.

6.8

Гласные буквы после шипящих и Ц

1



Алгоритм рассуждения при выборе написания гласных после ц в корнях слов

6.9

Гласные буквы после шипящих и Ц

1



Алгоритм рассуждения при выборе написания гласных после ц в корнях слов

6.10

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме

1



Расширять знания о позиционных чередованиях согласных по звонкости-глухости. Осмыслять правила обозначения согласных на письме

6.11

Непроизносимые согласные звуки, их обозначение на письме

1



Объяснять написание орфограмм с использованием алгоритма рассуждения.

6.12

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

1



Совершенствовать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте

6.12.1

Р\р Цепная и параллельная связь предложений в тексте

1



Совершенствовать умение выразительно читать текст с соблюдением его интонационных особенностей. Делать комплексный анализ текста

6.13

Правописание разделительных Ь и Ъ

1



Объяснять написание орфограммы с использованием алгоритма рассуждения. Самостоятельно решать орфографические задачи по теме

6.14

Орфографический словарь. Орфоэпический словарь

1



Работать со словарем, словарной статьей

6.15

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

1



Производить орфографический анализ связного текста (обнаруживать орфограмму по опознавательному признаку, объяснять написание по алгоритму)

6.16

К\р Самостоятельная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

1



Самостоятельно выполнять задания письменной работы

6.17

Анализ самостоятельной работы

1



Корректировать умение обнаруживать орфограммы в неадаптированном тексте и объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения

7

Морфемика. Словообразование. Орфография

42




7.1

Понятие о морфемике

1



Разбирать слова по составу. Упражняться в историческом анализе слова

7.2

Основа слова и окончание

1



Анализировать лексическое значение и орфографические особенности слова.

7.3

Основа слова и окончание

1



Упражняться в орфоэпии. Разбирать слова по составу

7.4

Корень слова

1



Ознакомиться с историческими изменениями в составе слова. Освоить план этимологического анализа слова.

7.5

Однокоренные (родственные) слова

1



Анализировать написание гласных в корнях слов на основе принципа единообразия написания морфем

7.6

Приставки. Суффиксы

1



Отработать алгоритм действий по выделению приставки из основы слова. Упражняться в морфемном разборе слова

7.7

Приставки. Суффиксы

1



Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола

7.7.1

Р\р Стили речи. Разговорный стиль

1



Сопоставлять разговорный и книжный стили речи. Анализировать тексты разговорного стиля с точки зрения его языковых особенностей

7.8

Чередование звуков

1



Обнаруживать корни с чередованием в соответствии с их лексическим значением.

7.9

Чередование звуков

1



Зрительно воспринимать языковое явление чередования звуков. Выполнять письменные упражнения по образцу

7.10

Чередование звуков

1



Сопоставлять слова в историческом контексте значения корня.

7.11

Чередование звуков

1



Систематизировать сведения о чередовании гласных в корнях слов

7.12

К\р Подготовка к сочинению о слове

1



Читать и интерпретировать образцы размышлений о слове. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения

7.13

Порядок морфемного разбора

1



Отрабатывать план действий при морфемном разборе слова

7.14

Порядок морфемного разбора

1



Проводить полный и частичный морфемный разбор слов. Записывать слова под диктовку с обозначением морфем

7.14.1

Р\р Книжные стили. Знакомьтесь: научный стиль

1



Осмыслять цели научного стиля в процессе анализа текстов. Вести наблюдения над языковыми приметами научного стиля. Отвечать на вопросы лингвистического характера. Работать со словарями и справочниками

7.15

Правописание корней с чередованием гласных А-О

1



Изучать правила правописания корней с чередованием. Записывать тексты под диктовку с применением правила написания корней с чередованием.

7.16

Правописание корней с чередованием гласных А-О

1



Составлять алгоритм рассуждения при выборе написания орфограммы-гласной в корнях с чередованием.

7.17

Правописание корней с чередованием гласных А-О

1



Тренироваться в морфемном анализе слов.

7.18

Правописание корней с чередованием гласных А-О

1



Различать омонимичные корни.

7.19

Правописание корней с чередованием гласных А-О

1



Обобщать материал по теме

7.20

Правописание корней с чередованием гласных Е-И

1



Изучать правила правописания корней с чередованием. Составлять алгоритм рассуждения при выборе написания орфограммы-гласной в корнях с чередованием.

7.21

Правописание корней с чередованием гласных Е-И

1



Тренироваться в морфемном анализе слов. Записывать тексты под диктовку с применением правила написания корней с чередованием.

7.22

Правописание корней с чередованием гласных Е-И

1



Различать омонимичные корни. Обобщать материал по теме

7.23

К\р Проверочный диктант

1



Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

7.24

Анализ проверочного диктанта

1



Выполнение работы над ошибками.

7.24.1

Р\р Метафора как средство выразительности речи. Художественный стиль

1



Осмыслять суть метафоры как скрытого сравнения в процессе анализа языкового материала учебника.

7.24.2

Р\р Метафора как средство выразительности речи. Художественный стиль

1



Анализировать готовые загадки на основе метафоры. Составлять собственные загадки на основе метафоры

7.25

Правописание приставок

1



Сопоставлять звучание и написание. Различать приставку с- и приставки на з (с). Объяснять выбор написания приставок по алгоритму рассуждения

7.26

Правописание согласных и гласных в приставках

1



Определять роль приставки в образовании нового значения слова. Сопоставлять родственные слова.

7.27

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

1



Объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения. Производить самопроверку написания

7.28

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С)

1



Объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения. Производить самопроверку написания

7.28.1

Р\р Изложение, близкое к тексту

1



Отвечать на вопросы по тексту, осваивать новую лексику. Анализировать смысловые связи предложений в тексте. Пересказывать текст. Создавать черновик изложения. Редактировать черновой вариант изложения

7.29

Правописание приставок роз-(рос-) – раз-(рас-)

1



Объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения. Производить самопроверку написания

7.30

Правописание приставок роз-(рос-) – раз-(рас-)

1



Объяснять выбор написания по алгоритму рассуждения. Производить самопроверку написания

7.31

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1



Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение корня. Тренировать умение воспринимать звучание слова на стыке приставки и корня. Решать орфографические задачи, связанные с содержанием темы

7.32

Правописание приставок при- и пре-

1



Читать, составлять план учебной статьи и пересказывать её по плану. Разбирать слова по составу.

7.33

Правописание приставок при- и пре-

1



Сопоставлять произношение и написание приставок в зависимости от контекста. Объяснять написание приставок по алгоритму рассуждения. Воспринимать письменную речь в процессе анализа орфограмм

7.34

Обобщение изученного по теме «Правописание приставок»

1



Решать орфографические задачи, связанные с содержанием темы

7.35

К\р Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

7.36

Анализ контрольного диктанта

1



Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Объяснять написания по алгоритмам рассуждения. Выполнять упражнения, аналогичные грамматическим заданиям диктанта

7.37

Словообразование

1



Разбирать слова по составу. Определять лексическое значение слова в соответствии с его происхождением.

7.38

Словообразование

1



Соотносить новое слово с исходным. Осваивать схему словообразовательного разбора слова. Работать с этимологическим словарём

7.39

Словообразовательные и этимологические словари русского языка

1



Работать с толковым словарём. Осмыслять значение слова в структуре словосочетания. Разграничивать явления многозначности слова. Упражняться в употреблении слова в прямом и переносном значении. Воспринимать выразительную функцию слов в переносном значении в речи

7.40

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1



Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам. Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности

7.41

К\р Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

7.42

Анализ контрольного диктанта

1



Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Объяснять написания по алгоритмам рассуждения. Выполнять упражнения, аналогичные грамматическим заданиям диктанта

7.42.1

Р\р Типы речи

1



Сопоставлять типы речи на материале текстов учебника и опыта речевого общения учащихся. Упражняться в определении типа речи

7.42.2

Р\р Повествовать –значит рассказывать

1



Анализировать текст-повествование. Составлять текст-повествование по рисункам и воображаемому сюжету. Ознакомиться с различными формами повествования (от разного лица)

8

Лексика и фразеология

22




8.1

Словарное богатство русского языка

1



Выборочно читать учебную статью. Анализировать структуру учебной статьи. Воспринимать и осмыслять выразительные высказывания. Группировать слова по заданным параметрам.

8.2

Лексическое значение слова

1



Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности

8.3

Лексическое значение слова

1



Осваивать строение и структуру словарной статьи. Упражняться в определении лексического значения слова и его стилистической принадлежности

8.4

Однозначные и многозначные слова

1



Работать с толковым словарём. Осмыслять значение слова в структуре словосочетания.

8.5

Однозначные и многозначные слова

1



Разграничивать явления многозначности слова.

8.6

Прямое и переносное значение слова

1



Упражняться в употреблении слова в прямом и переносном значении.

8.7

Прямое и переносное значение слова

1



Воспринимать выразительную функцию слов в переносном значении в речи

8.7.1

Р\р Выборочное изложение

1



Формулировать темы изложения. Выбирать соответствующий теме эпизод текста. Обсуждать детали текста для выборочного изложения. Анализировать языковые средства текста. Писать выборочное изложение. Редактировать чистовой вариант

8.8

Омонимы

1



Сопоставлять омонимы и многозначные слова. Различать омонимы и многозначные слова. Решать творческие задачи на употребление омонимов в каламбурах и загадках

8.9

Синонимы

1



Наблюдать своеобразие использования в речи синонимов.

8.10

Синонимы

1



Определять разные типы синонимов: смысловые, стилистические, текстовые. Производить лексический разбор слова по образцу

8.11

Лексический разбор слова

1



Упражняться в лексическом разборе слова. Составлять словарные статьи по типу толкового словаря

8.12

Лексический разбор слова

1



Повторять орфограммы корня слова

8.13

Антонимы

1



Осмыслять роль антонимов в структуре словарной статьи толкового словаря. Упражняться в определении роли антонимов для придания высказыванию точности, меткости, афористичности. Определять роль антонимов как средства связи предложений и фрагментов высказывания

8.13.1

Р\р Описание предмета

1



Давать общую характеристику предмета. Выявлять отдельные признаки и детали предмета. Сопоставлять описание предмета в научном и художественном стилях. Выявлять приметы художественного описания в связном тексте. Осознавать авторскую позицию в художественном описании предмета. Готовиться к домашнему сочинению-описанию предмета по памятке

8.14

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

1



Выборочно читать учебную статью. Составлять план учебной статьи. Пересказывать учебную статью. Упражняться в определении сферы употребления и роли слов, ограниченных в употреблении, в художественной литературе. Упражняться в лексическом разборе текста

8.15

Историзмы, архаизмы и неологизмы

1



Осмыслять исторические явления в лексике русского языка при образовании неологизмов и архаизмов. Определять роль архаизмов в художественной литературе

8.16

Историзмы, архаизмы и неологизмы

1



Повторять правописание слов с полногласными и неполногласными чередованиями в корне

8.17

Происхождение лексики русского языка

1



Работать с учебной статьёй. Ознакомиться с «внешними» приметами заимствованных слов

8.18

Происхождение лексики русского языка

1



Ознакомиться со структурой и содержанием статей этимологического словаря. Упражняться в определении происхождения слов

8.18.1

Р\р Как описать животное?

1



Повторять сведения о стилях и типах речи, основных средствах выразительности. Составлять опорный план будущего сочинения

8.19

Фразеологизмы

1



Осмыслять значение фразеологизмов. Осваивать правила уместного использования фразеологизмов в собственной речи.

8.20

Фразеологизмы

1



Упражняться в определении фразеологизмов и их роли в художественной литературе

8.21

Повторение изученного в разделе «Лексикология и фразеология»

1



Совершенствовать умение видеть и слышать опознавательные признаки орфограмм.

8.22

Повторение изученного в разделе «Лексикология и фразеология»

1



Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма рассуждения. Производить орфографический анализ связного текста

8.22.1

Р\р Подготовка к сочинению о любимом животном

1



Составлять опорный план будущего сочинения

9

Повторение

19




9.1

Систематизация и обобщение изученного по орфографии

1



Совершенствовать умение видеть и слышать опознавательные признаки орфограмм.

9.2

Систематизация и обобщение изученного по орфографии

1



Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма рассуждения.

9.3

Систематизация и обобщение изученного по орфографии

1



Производить орфографический анализ связного текста

9.3.1

Р\р Рассуждение

1



Знать особенности данного типа речи, уметь выделять признаки данного типа.

9.3.2

Р\р Рассуждение

1



Составлять план рассуждения, писать рассуждение на заданную тему.

9.4

Систематизация и обобщение изученного по орфографии

1



Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма рассуждения.

9.5

Систематизация и обобщение изученного по орфографии

1



Совершенствовать умение выбирать написание с помощью алгоритма рассуждения.

9.6

Систематизация и обобщение изученного по пунктуации

1



Систематизировать изученное по пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки пунктограммы.

9.7

Систематизация и обобщение изученного по пунктуации

1



Совершенствовать умение объяснять постановку знаков препинания в соответствии со смысловыми отношениями предложений. Производить пунктуационный анализ связного текста

9.7.1

Р\р Текст. Лексические средства связи предложений в тексте

1



Знать виды связи предложений в тексте, находить связи в предложениях.

9.8

Систематизация и обобщение изученного по пунктуации

1



Систематизировать изученное по пунктуации. Совершенствовать умение определять формальные признаки пунктограммы.

9.9

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи

1



Систематизировать и обобщать знания по культуре речи.

9.9.1

Р\р Сочинение по картине

1



Составлять связный текст – описание, составлять план сочинения, выражать свои мысли и эмоции словами.

9.9.2

Р\р Сочинение по картине

1



Составлять связный текст – описание, составлять план сочинения, выражать свои мысли и эмоции словами.

9.10

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи

1



Систематизировать и обобщать знания по культуре речи.

9.11

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи

1



Систематизировать и обобщать знания по культуре речи.

9.12

Систематизация и обобщение изученного по культуре речи

1



Систематизировать и обобщать знания по культуре речи.

9.13

К\р Итоговая контрольная работа

1



Определять опознавательные признаки орфограмм и пунктограмм и выбирать верное их написание. Выполнять грамматические задания

9.14

Анализ итоговой контрольной работы

1



Группировать ошибочные написания по типам орфограмм. Определять опознавательный признак пунктограмм. Объяснять ошибочные написания по алгоритмам рассуждения. Составлять схемы предложений. Отрабатывать порядок действий при решении грамматических заданий

9.15

Повторение

1



Выполнять практические упражнения, определённые уроком, требующим увеличения времени для выполнения его основных задач

9.16

Повторение

1



Выполнять практические упражнения, определённые уроком, требующим увеличения времени для выполнения его основных задач

9.17

Повторение

1



Выполнять практические упражнения, определённые уроком, требующим увеличения времени для выполнения его основных задач

9.18

Повторение

1



Выполнять практические упражнения, определённые уроком, требующим увеличения времени для выполнения его основных задач

9.19

Повторение

1



Выполнять практические упражнения, определённые уроком, требующим увеличения времени для выполнения его основных задач

10

Р\р Развитие связной речи учащихся. Повторение

1



Систематизировать и обобщать знания по культуре речи.

11

Р\р Развитие связной речи учащихся. Повторение

1



Совершенствовать умение создавать собственные тексты разных типов. Писать сочинение по личным впечатлениям

14

Резерв

6





Итого:

210







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!