СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 4 класс»

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс


(175 ч)




Русский язык : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.


В 4 классе на уроки русского языка отводится по 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель)

Сводный перечень видов обязательного текущего контроля


Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля





1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Вид проверки












І–

III–

І–

III–

І–

III–

І–

III–





II ч

IV ч

II ч

IV ч

II ч

IV ч

II ч

IV ч














Аудирование



1

1

1

1

1

1














Диалог



1

1

1













Устное изложение


1













Устное сочинение


1

1














Чтение



1

1

1

1

1

1

1













Письменное изложение


1

1













Письменное сочинение


1














Проверка

языковых

знаний,

2

2

2

2

2

2


умений и навыков











Диктант



1

2

2

2

2

2














Списывание



1

1

1

1

1

1

1


Общее количество проверок

2

7

8

8

9

9

9















- при календарном планировании учитель сам определяет место уроков для обязательного текущего контроля («Аудирование», «Изложение», «Сочинение», «Проверка языковых знаний, умений и навыков», «Диктант», «Списывание» и т. д);

- при календарном планировании после контрольной работы обязательным есть урок «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками».










РУССКИЙ ЯЗЫК

4 класс


(175 ч)



п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

стр.

примеча-ние




I. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)



1



Наша речь и наш язык (1 ч)

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Нормы речевого этикета.

Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.



2



Текст (3 ч)

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.



3



Составление планов к данным текстам. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Воспитание чувства любви к своей большой и малой родине.



4



Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему.



5



Предложение (3 ч)

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске/



6



Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.



7



Знаки препинания в конце предложений.



8



Обращение (1 ч)

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце.

Знаки препинания в предложениях с обращением.



9



Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2 ч) Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.



10



Предложения распространённые и нераспространённые.

Моделирование предложений. Разбор предложения по членам



11



Словосочетание (1 ч)

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

*Слово с непроверяемым написанием: горизонт.

Развитие речи. Составление предложений по теме, по схеме; восстановление деформированного текста; письменное выборочное изложение по вопросам. Проверочная работа






II.ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч)



12



Однородные члены предложения (5 ч) Представление о предложениях с однородными членами.



13



Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но).



14



Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.



15



Сведения о трудовой деятельности людей, работающих в сельской местности. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда.



16



Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.



17



Простые и сложные предложения (4 ч) Различение простых и сложных предложений.



18



Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

Союзы в сложном предложении.



19



Знаки препинания в сложных предложениях.

Проверочная работа.



20



Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану






СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (21 ч)



21



Лексическое значение слова (4 ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.



22



Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.



23



Наблюдение за использованием слов в тексте.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Высказывания о русском языке русских писателей; формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Сведения об источниках пополнения русского языка словами. Значение изобразительно-выразительных средств языка.



24



Развитие речи. Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составление текста по рисунку и фразеологизму



25



Состав слова (9 ч)

(Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.)

Значимые части слова (3 ч). Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.



26



Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы.



27



Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок

. Разбор слова по составу. Моделирование состава слова по определённой схеме.



28



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4 ч).

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.



29



Правописание двойных согласных в словах.



30



Правописание приставок и суффиксов.



31



Правописание суффиксов -ик и -ек.



32



Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками (2 ч) Работа с орфографическим словарём.



33



Контрольный диктант.



34



«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками».

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления.



35



Части речи (8 ч) Повторение и углубление представлений о частях речи (3 ч).

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.



36



Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.



37



Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Работа с графической наглядностью.



38



Наречие (общее представление) (4 ч). Значение и употребление в речи.



39



Значение наречий и употребление в речи.



40



Проверочная работа.



41



Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»






ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39 ч)



42



Изменение по падежам (5 ч)



43



Определение падежа, в котором употреблено имя существительное



44



Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.



45



Начальная форма имени существительного.



46



Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).



47



Три склонения имён существительных (8 ч) 1-е склонение имён существительных.



48



Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.



49



Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).



50



2-е склонение имён существительных



51



Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.



52



3-е склонение имён существительных.



53



Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.



54



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



55



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (18 ч)

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных (1 ч).



56



Именительный и винительный падежи (1 ч).






Родительный падеж (2ч).



57



Родительный падеж



58



Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных (1 ч).



59



Дательный падеж



60



Дательный падеж



61



Дательный падеж



62



Творительный падеж (2 ч).



63



Творительный падеж (2 ч).

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.



64



Предложный падеж (2 ч).



65



Предложный падеж.



66



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах (6 ч).



67



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах



68



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах



69



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах



70



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах



71



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах



72



Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинениеотзыв).



73



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (6 ч)

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе (1 ч).



74



Именительный падеж (1 ч).



75



Родительный падеж (2 ч).



76



Родительный падеж.



77



Винительный падеж одушевлённых имён существительных (1 ч).



78



Дательный, творительный, предложный падежи (1 ч). Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных.

Морфологический разбор имён существительных



79



Контрольный диктант.




80



«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками».

Обобщение знаний об имени существительном



81



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



82



Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы.

Проект «Говорите правильно!»







ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30 ч)



83



Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4 ч)

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.



84



Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).



85



Начальная форма имён прилагательных.



86



Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Развитие мотива к проведению исследовательской работы.



87



Изменение по падежам имён прилагательных (1 ч) Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.



88



Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».



89



Правописание падежных окончаний имён прилагательных.



90



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (9 ч)

Именительный падеж.



91



Родительный падеж.



92



Дательный падеж.



93



Именительный, винительный, родительный падежи.



94



Творительный и предложный падежи.



95



Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.



96



Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.



97



Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.



98



Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6 ч) Склонение имён прилагательных женского рода.



99



Именительный и винительные падежи.



100



Именительный и винительные падежи.



101



Родительный, дательный, творительный падежи.



102



Родительный, дательный, творительный падежи.



103



Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка).



104



Склонение имён прилагательных во множественном числе (6 ч)

Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.



105



Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».



106



Именительный и винительный падежи.



107



Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи.



108



Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.



109



Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов



110



Обобщение знаний об имени прилагательном

Морфологический разбор имён прилагательных.



111



Контрольный диктант.




112



«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками».

Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»






МЕСТОИМЕНИЯ (10 Ч)



113



Личные местоимения (2 ч)

Роль личных местоимений в речи.



114



Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.



115



Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (8 ч)

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.



116



Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.



117



Окончания личных местоимений в косвенных формах.



118



Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.



119



Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.



120



Морфологический разбор личных местоимений



121



Проверочная работа.



122



Развитие речи. Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога; подробное изложение повествовательного текста; составление поздравительной открытки






ГЛАГОЛ (37 ч)



123



Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (2 ч)

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).



124



Изменение глаголов по временам.



125



Неопределённая форма глагола (5 ч)



126



Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?



127



Неопределённая форма глагола.



128



Неопределённая форма глагола.



129



Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.



130



Спряжение глагола (8 ч)

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.



131



Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.



132



Лица и числа глаголов.



133



Лица и числа глаголов.



134



Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).



135



2-е лицо глаголов.



136



Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.



137



Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».



138



I и ІІ спряжение глаголов (2 ч)

Спряжение глаголов в настоящем времени.



139



Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения



140



Правописание глаголов (11 ч) Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8 ч).

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



141



Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



142



Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



143



Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



144



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



145



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



146



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



147



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.



148



Правописание возвратных глаголов (3 ч). Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.



149



Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.



150



Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.



151



Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч) Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.



152



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.



153



Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору обучающихся.



154



Обобщение по теме «Глагол» (6 ч)



155



Обобщение по теме «Глагол»



156



Морфологический разбор глаголов.



157



Морфологический разбор глаголов.



158



Контрольный диктант.




159



«Анализ контрольной работы. Работа над ошибками».

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста



160



Повторение (18 ч)



161



Повторение



162



Повторение



163



Повторение



164



Повторение



165



Повторение



166



Повторение



167



Повторение



168



Повторение



169



Повторение



170



Повторение



171



Повторение



172



Повторение



173



Повторение



174



Повторение



175



Итоговый урок за год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!