СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России". Учебник "Русский язык"(в 2-х частях) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 3 класс "Школа России"»

2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Примечание

Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения

По плану

Фактически

Язык и речь (2 ч)

1.

Наша речь и наш язык

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользу­емся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Ку­прина).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

01.09




2.

Закрепление по теме: «Наша речь и наш язык»

02.09




Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3.

Текст

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

03.09




4.

Типы текстов.

04.09




5.

Предложение

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предло­жение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предло­жения.
Выделять в письменном тексте диалог.

07.09




6.

Виды предложений по цели высказывания

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказы­вания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложе­ния такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о видах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением об­ращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

08.09




7.

Виды предложений по интонации

09.09




8.

Предложения с обращением

10.09




9.

Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составлен­ный текст.


11.09




10.

Состав предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложе­нии, распространенные и нераспространённые предложения.
Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предло­жения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в схеме.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

14.09




11.

Главные и второстепенные члены предложения.

15.09




12.

Распространён-ные и нераспростра-нённые предложения.

16.09




13.

Простое и сложное предложения

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Составлять сообщение по схеме «Простое и сложное предложение.

Разделять запятой части сложного предложения.

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рас­суждать при определении характеристик заданного предложения.

17.09




14.

Запятая внутри сложного предложения

18.09




15.


Словосочетание. Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

21.09




16.

Проверочная работа №1 по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику

22.09




Слово в языке и речи (17 ч)

17.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по тол­ковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значени­ями слова погода.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

23.09




18.


Синонимы и антонимы.

24.09




19.

Омонимы

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове

25.09




20.

Слово и словосочетание

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

28.09




21.

Фразеологизмы

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную инфор­мацию.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

29.09




22.

Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

30.09




23.

Части речи

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обо­сновывать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

01.10




24.

Закрепление по теме: «Части речи»

02.10




25.

Р/р.Составле-ние предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

05.10




26.

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи.

Приводить примеры слов — имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику

06.10




27.

Однокоренные слова Проверочная работа №2 по теме «Части речи».

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

07.10




28.

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Про­водить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и от­мечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфо­графической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы.

Приводить примеры с заданной орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем язы­ке сравнительно недавно (компьютер).

08.10




29.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

09.10




30.

Разделительный мягкий знак.

12.10




31.

Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак».

13.10




32.


Проверочный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

14.10




33.

Проект №1 «Рассказ о слове».

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окруже­нии. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презен­тации

15.10




Состав слова (47ч)




34.


Корень слова.

Однокоренные слова.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры одноко­ренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередо­ванием звуков в корне слов (берег бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни

16.10




35.


Чередование согласных в корне.

19.10




36.


Сложные слова.

20.10




37.

Формы слова. Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

21.10




38.


Закрепление по теме: «Формы слова. Окончание»

22.10




39.

Повторение по теме: «Формы слова. Окончание».

23.10




40-

41.

Обобщение по теме: «Формы слова. Окончание»

Приставка

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять зна­чение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

09.11




42-43.

Закрепление по теме: «Приставка» Обобщение по теме: «Приставка»

10.11




44.

Суффикс

11.11




45.

Закрепление по теме: «Суффикс»

12.11




46.

Р/р Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, ана­лизировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

13.11




47.

Основа слова

Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдать над слово­образовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать за группами однокоренных слов и способами их образования.

16.11




48.

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и под­бирать слова по этим моделям.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

17.11




49.

Проверочная работа №3 по теме «Состав слова».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

18.11




50.

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

19.11




51.

Проект №2 «Семья слов».

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участво­вать в презентации своей работы

20.11




52.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

23.11




53.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Работать с орфографическим словарём

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старосла­вянизмами).

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.


24.11




54.

Закрепление по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

25.11




55.

Обобщение по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

26.11




56.

Слова старославянско-го происхождения и их «следы» в русском языке

27.11




57.

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.


30.11




58.

Закрепление по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

01.12




59.

Повторение по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

02.12




60.

Обобщение по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»

03.12




61.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

04.12




62.

Закрепление по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

07.12




63.

Повторение по теме: «Правописание слов с непроизносимы-ми согласными в корне»

08.12




64.

Обобщение по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

09.12




65.

Правописание слов с удвоенными согласными

10.12




66.

Закрепление по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»


11.12




67.

Р/р Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегуроч­ка» и опорным словам.

14.12




68.

Правописание суффиксов и приставок

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.


15.12




69.

Закрепление по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

16.12




70.

Повторение по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

17.12




71.

Обобщение по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

18.12




72.

Правописание приставок и предлогов

21.12




73.

Закрепление по теме: «Правописание приставок и предлогов»

22.12




74.

Обобщение по теме: «Правописание приставок и предлогов»

23.12




75.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.


24.12




76.

Закрепление по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

25.12




77.

Повторение по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

11.01




78.

Р\р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.


12.01




79.

Обобщение по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)»

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоя­тельно составленному плану.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление.

13.01




80.

Части речи

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

14.01




Части речи (75 ч)

81.

Повторение по теме «Части речи»

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

15.01




82.

Контрольный диктант №1 по теме «Правописание частей слова».

18.01




Имя существительное (30 ч)

83.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные.

19.01




84.

Одушевлё-нные и неодушевлённые имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлён­ные (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объ­яснять их значение.

20.01




85.

Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.


21.01




86.

Собственные и нарицательные имена существитель-ные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

22.01




87.

Правописание имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

25.01




88.

Проект №3 «Тайна имени».

Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

26.01




89.

Изменение имён существительных по числам.

Определять число имён существительных.

Изменять форму числа имён существительных.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, вы­делять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

27.01




90.

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

28.01




91.

Имена существительные мужского рода.

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилага­тельные. (Этот мальчик большой умница. Эта девочка — большая умница.)

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

29.01




92.

Имена существительные женского рода.

01.02




93.

Имена существительные среднего рода.

02.02




94.

Имена существительные общего рода

03.02




95.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

04.02




96.

Р/р Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картинок.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.


05.02




97.

Проверочный диктант №2 по теме «Число и род имён существитель-ных».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.


08.02




98.

Изменение имён существитель-ных по падежам.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопро­сам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с текстом-памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.


09.02




99.

Определение падежа, в котором употреблено имя существитель-ное.

10.02




100.

Неизменяемые имена существитель-ные

11.02




101.

Р/р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учи­теля).

12.02




102.

Именительный падеж.

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя су­ществительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (имени­тельный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

15.02




103.

Родительный падеж.

16.02




104.

Дательный падеж.

17.02




105.

Винительный падеж.

18.02




106.

Творительный падеж.

19.02




107.

Предложный падеж.

24.02

20.02



108.


Начальная форма имени существитель-ного

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

24.02




109.

Морфологический разбор имени существитель-ного

25.02




110.

Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

26.02




111.

Проект №4 «Зимняя» страничка».

Подбирать слова-имена существительные на тему «Зима», состав­лять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

01.03




112.

Проверочный диктант №3 по теме «Падеж имён существитель-ных».

Писать диктант и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

02.03




Имя прилагательное (18 ч)

113.

Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагатель-ного с именем существитель-ным.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их запи­сывать (серебристо-белый и др).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

03.03




114.

Роль имён прилагательных в предложении и тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

04.03




115.


Художественное и научное описание. Использование прилагательных в тексте описании.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать за употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

05.03




116.

Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

09.03




117.

Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тек­сте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхож­дением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый).

10.03




118.

Род имён прилагательных.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена при­лагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагатель­ных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

11.03




119.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

12.03




120-

121.

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существитель-ного.

15.03




Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).





122.

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена при­лагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюде­ниям с предварительным обсуждением структуры текста.

16.03




123.

Зависимость формы числа имени прила-гательного от формы числа имени существитель-ного.

17.03




124.

Падеж имён прилагательных.

Анализировать таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных».

Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

18.03




125.

Изменение имён прилагательных по падежам.

19.03




126.

Начальная форма имени прилагатель-ного.

29.03




127.

Морфологический разбор имени прилагатель-ного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существитель­ных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного».

Раз­бирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагатель­ного и обосновывать правильность их выделения.

30.03




128.

Контрольный диктант №2 по теме «Имя прилагательное»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

31.03




129.

Р/р Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

01.04




130.

Проект №5 «Имена прилагательные в загадках».

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

02.04




Местоимение (4ч)

131.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Работать с таблицей «Личные местоимения». Пользуясь таблицей, разбирать личное местоимение как часть речи.

05.04




132.

Морфологический разбор местоимений.

06.04




133.

Р/р Составление письма.

Составлять письмо другу или кому – либо из родственников.

07.04




134.

Проверочная работа №4 по теме: «Местоимение»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

08.04




Глагол (21 ч)

135.

Значение и употребление глаголов в речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

Определять лексическое значение глаголов.

09.04




136.

Число глаголов.

12.04




137.

Изменение глаголов по числам.

13.04




138.

Р/р Составление текста по сюжетным рисункам.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

14.04




139-140.

Начальная (неопределён-ная) форма глагола.

Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

15.04





141-

142.

Число глаголов.

Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

16.04





143.

Времена глаголов.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

19.04





144.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

20.04





145.

Изменение глаголов по временам.

21.04





146.

Р\р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

22.04





147.

Роль глаголов в прошедшем времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем вре­мени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с ор­фоэпическим словарём.

23.04





148.

Родовые окончания глаголов (-а, -о)

26.04





149.

Р/р. Составление предложений и текста.

Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем вре­мени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

27.04





150-

151.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Закрепление по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

28.04





152-

153.

Обобщение знаний о глаголе.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновы­вать правильность их выделения.

29.04





Морфологичес-кий разбор глагола.




154.

Проверочная работа №5 по теме «Глагол».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

30.04





155.

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».

Писать диктант и проверять написанное

04.05





Повторение (15ч)

156.

Части речи.

Определять какая часть речи является каким членом предложения. Распространять нераспространённые предложения.

05.05





157.

Р/р. Обучающее изложение.

Пересказывать письменно текст близко к оригиналу.

Проводить проверку.

06.05





158-

159.

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Анализировать ошибки, допущенные в изложениях.

Проводить работу над ошибками.

07.05





Обобщение изученного о слове, предложении.

Вспоминать и применять на практике знания о слове и предложении.

Доказывать, опираясь на правила, наличие предложений.




160.

Правописание окончаний имён прила-гательных.

Определять окончание имени прилагательного.

11.05





161.

Правописание приставок и предлогов.

Различать приставки и предлоги и правильно писать их со словами.

12.05





162.





Правописание безударных гласных.

Развивать орфографическую зоркость.


13.05





163.

Закрепление и применение знаний о правописании безударных гласных.

Развивать орфографическую зоркость.

14.05





164.

Правописание значимых частей слов.

17.05





165.

Морфологичес-кий разбор имени существитель-ного.

Проводить морфологический разбор имени существительного; при необходимости пользоваться памяткой.

18.05





166.

Морфологический разбор имени прилагатель-ного.

Проводить морфологический разбор имени прилагательного; при необходимости пользоваться памяткой.

19.05





167.

Морфологический разбор глагола.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану.

20.05





168.

Р/р. Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Проводить морфологический разбор глагола; при необходимости пользоваться памяткой.

21.05




169.







Р/р Сочинение «Почему я жду летних каникул».



Развивать письменную речь.

Показать знания, умения и навыки, полученные по предмету в течение учебного года.

24.05




170.

Обобщающий урок года.


25.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!