СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету русский язык для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 2 класс»

2.Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Дата

Характеристика основной деятельности обучающихся

Примечание

Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения

план

факт

Наша речь (3 ч)

1.

Виды речи.

02.09


Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»



2.

Закрепление по теме: «Виды речи»

03.09




3.

Диалог и монолог

04.09


Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных.Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



Текст (3 ч)

4.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

05.09


Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленночитать текст.

Определять темуи главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст.

Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме.



5.

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие

06.09




6.

Части текста

09.09


Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



Предложение (11 ч)

7.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

10.09


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.



8.

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении.

11.09


Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять(устно и письменно) ответы на вопросы.




9.

Знаки препинания конца предложения.


12.09


Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.



10.

Главные члены предложения.

13.09


Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.



11.

Второстепенные члены предложения.

16.09


Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.



12.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

17.09


Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.



13.

Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

18.09


Различатьраспространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространятьнераспространённые предложения.



14.

Распространённые и нераспространённые предложения.

19.09




15.

Связь слов в предложении.

20.09


Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).



16.

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

23.09


Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень».в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.



17.

Проверочная работа №1 по теме: «Предложение»

24.09


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



Слова, слова, слова …(18 ч)

18.

Слово и его значение.

25.09


Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией словалопата.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания




19.

Закрепление по теме: «Слово и его значение»

26.09




20.

Однозначные и многозначные слова

27.09




21.

Прямое и переносное значения слов.

30.09




22.

Синонимы и антонимы

01.10


Распознаватьсреди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Находить нужную информацию.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.



23.

Закрепление по теме: «Синонимы и антонимы»

02.10




24.

Работа со словарями синонимов и антонимов

03.10




25.

Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам.

04.10


Подбирать заголовок к тексту.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



26.

Родственные (однокоренные) слова

07.10





27.

Корень слова

08.10


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой « Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.



28.

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

09.10




29.

Выделение корня в однокоренных словах.

Работа со словарём


однокоренных слов учебника.

10.10




30.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков

11.10




Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

31.

Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении.

14.10


Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.



32.


Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

15.10


Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.



33.

Перенос слов по слогам.


16.10


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).



34.


Проверочная работа №2 по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова».

17.10


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



35.


Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

18.10


Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.



Звуки и буквы (60 ч)

36.


Звуки и буквы.

21.10


Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.



37.

Закрепление по теме: «Звуки и буквы»


22.10




38.


Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.


23.10


Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правила написания имён собственных и первого слова в предложении.



39.

Проверочная работа №3 по теме: «Русский алфавит, или Азбука»

24.10


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.



40.


Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

25.10


Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского язык: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и используя опорные слова (под руководством учителя).



41.

Гласные звуки.


06.11


Находить в слове гласные звуки.

Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разого количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.



42.

Закрепление по теме: «Гласные звуки»

07.11




43.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

08.11


Определять безударный гласный звук в слове

и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безудар-

ного гласного звука, написание которой надо

проверять.

Различать проверочное и проверяемое

слова.

Подбирать проверочные слова путём изме-

нения формы слова и подбора однокоренно-

го слова (слоны — слон, слоник; трава —

травы, травка).



44.

Закрепление по теме: «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме»

11.11




45.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

12.11




46.

Особенности проверяемых и проверочных слов

13.11




47.

Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов»

14.11




48.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

15.11




49.

Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

18.11


Наблюдать за единообразным написанием

корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов

с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении

орфографической задачи (обозначение буквой

безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным

гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.



50.

Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

19.11




51.

Обобщение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».

20.11




52.

Представление об орфограмме.

21.11


Различать проверяемые и непроверяемые

орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах,

предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.



53.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

22.11




54.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука

25.11




55.

Закрепление по теме: «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука»

26.11




56.

Проверочный диктант №1 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

27.11


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек-

тронному приложению.



57.

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство».

28.11


Объяснять, когда в речи употребляют образ-

ные выражения (фразеологизмы): язык за-

плетается, воробью по колено и др.

Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под

руководством учителя).



58.

Согласные звуки

29.11


Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозна-

чающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки рус-

ского языка».

Составлять предложения из слов, данных в

начальной форме, из составленныхпредложе-

ний — рассказ в соответствии с рисунком.



59.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

02.12


Различать согласный звук [й’] и гласный

звук [и].

Различать способы обозначения согласного

звука [й’] буквами.

Работать со страничкой для любознательных:

знакомство со сведениями о звуке-невидим-

ке [й’].

Использовать правило при переносе слов с

буквой «и краткое» (чай-ка).



60.

Слова с удвоенными согласными.


03.12


Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).



61.

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картиы А.С. Степанова «Лоси» по опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз».

04.12


Составлять рассказ по репродукции картины

А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам,

записывать составленный рассказ.



62.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

05.12


Находить совместно со сверстниками и

взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических

материалов, рабочей тетради и других источ-

никах и создавать свои занимательные задания.

Участвовать в презентации занимательных заданий.



63.

Закрепление по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

06.12


Определять и правильно произносить мяг-

кие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки

(парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость соглас-

ных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к

письму по памяти».

Планировать учебныедействия при письме по памяти.



64.

Мягкий знак (ь)

09.12




65.

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

10.12


Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества

звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мяг-

ким знаком (ь) на конце слова и в середине

слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек-

тронному приложению.

Работать c текстом: определять тему текста,

подбирать к нему заголовок, определять ча-

сти текста.

Анализировать текст с целью нахождения в

нём информации для ответов на вопросы, за-

писывать ответы.



66.

Проект «Пишем письмо»

11.12




67.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

12.12


Составлять продолжение рассказа. Писать

письмо Деду Морозу.



68.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

13.12


Соблюдать в речи правильное орфоэпическое

произношение слов с сочетаниями чн, чт

(чтобы, скучно и др.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.



69.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

16.12


Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн,

чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таки-

ми сочетаниями.



70.

Проект «Рифма»

17.12


Находить в тексте рифмующиеся строки,

подбирать рифмующиеся слова, сочинять

стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.



71.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.


18.12


Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши,

ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с

такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с

буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.



72.

Правописание буквосочетаний жи—

ши, ча—ща, чу—щу»

19.12




73.

Закрепление по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу»»

20.12




74.

Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

23.12


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек-

тронному приложению.



75.

Звонкие и глухие согласные звуки

24.12


Различать глухие и звонкие согласные звуки,

парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой —

звонкий, парный — непарный) и оценивать

правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие

согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по глухости-

звонкости согласный звук на конце слова и в

корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука

на конце слова и в корне перед согласным.




76.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

25.12




77.

Закрепление по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.»

26.12




78.

Повторение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.»

27.12




79.

Обобщение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.»

09.01




80.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

10.01




81.

Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных словдля правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.»

13.01




82.

Повторение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным»

14.01


Находить в словах букву парного согласного

звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.



83.

Обобщение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.»

15.01




84.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

согласный звук, на конце слова или перед

согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

16.01




85.

Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

согласный звук, на конце слова или перед

согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова»

17.01




86.

Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости

согласный звук, на конце слова или перед

согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова»

20.01


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренныхслов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов

с парным по глухости-звонкости согласным

звуком на конце слова и перед согласным в

корне.

Объяснять правописание слов с парным по

глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.



87.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

21.01




88.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

22.01


Сопоставлять приёмы проверки написания

гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с

изученными орфограммами.




89.

Фонетический разбор слов

23.01


Работать с памяткой «Как провести звуко-

буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по

заданному образцу.

Работать с памяткой «Как подготовиться к

диктанту».



90.

Проверочный диктант: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

24.01


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек-

тронному приложению.



91.

Р/р Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

27.01


Составлять (под руководством учителя) текст

поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.



92.

Разделительный мягкий знак (ь)

28.01


Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным

мягким знаком (ь).

Различать слова с мягким знаком (ь) показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).



93.

Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)»

29.01


Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах.



94.

Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

30.01


Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).




95.

Проверочная работа №4 по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)»

31.01


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



Части речи (57 ч)

96.

Части речи

03.02


Соотносить слова-названия (предметов, при-

знаков, действий), вопросы, на которые они

отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой

на признаки частей речи, пользуясь схемой.



97.

Соотнесение слов-названий, вопросов,

на которые они отвечают, с частями речи.

04.02




98.

Имя существительное как часть речи.

05.02


Распознавать имя существительное среди

других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов —

имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными

разных лексико-тематических групп.Работать со страничкой для любознательных:

знакомство с лексическим значением имён

существительных.



99.

Значение и употребление имени существительного в речи

06.02




100.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

07.02


Различать одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные с опорой на вопросы

кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.



101.





102.

Закрепление по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».


Обобщение по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

10.02






103.

Собственные и нарицательные имена существительные

11.02


Различать собственные и нарицательные

имена существительные, подбирать примеры

таких существительных.

Классифицировать имена существительные

собственные и нарицательные по значению и

объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке,

из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).



104.

Заглавная буква в именах собственных.

Итоговый контроль

12.02




105.

Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

13.02


Составлять устный рассказ по репродукции

картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под ру-

ководством учителя).



106.



107.

Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных»


Обобщение по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

14.02


Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по

вопросам учителя.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке,

из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).





108.

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

17.02


Определять число имён существительных

(единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам

(книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).

Работать с орфоэпическим словарём.



109.

Имена существительные, употребляющиеся

только в одном числе

18.02


Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.



110.

Обобщение по теме: «Число имён существительных»

19.02


Определять грамматические признаки имён

существительных: одушевлённое или неоду-

шевлённое, собственное или нарицательное;

число (единственное или множественное),

роль в предложении.

Обосновывать правильность определения

грамматических признаков имени существи-

тельного.

Классифицировать имена существительные

по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных

имя существительное с определённым при-

знаком.



111.

Повторение по теме: «Имя существительное»

20.02




112.

Обобщение по теме: «Имя существительное»

21.02




113.

Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

25.02


Работать с повествовательным текстом:

определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять частитекста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.



114.

Проверочная работа №5 по теме: «Имя существительное».

26.02


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек-

тронному приложению.



115.

Глагол как часть речи.

27.02


Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению

и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Выбирать глаголы в соответствии с задачей

речевого высказывания.



116.

Употребление глагола в речи

28.02




117.

Синтаксическая функция глагола в предложении.

02.03


Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.



118.

Р/р Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

03.03


Рассматривать репродукцию картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным

вопросам, обсуждать план предстоящего рас-

сказа, составлять (под руководством учителя)

по картине рассказ, записывать рассказ.



119.

Число глагола.

04.03


Определять число глаголов, распределять

глаголы по группам в зависимости отих

числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённомчисле.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работать с орфоэпическимсловарём.



120.

Изменение глагола по числам.

05.03




121.

Правописание частицы не с глаголом.

06.03


Раздельно писать частицу не с глаголом

(не кричать).



122.

Обобщение по теме: «Число глагола. Правописание частицы не с глаголом».

10.03


Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное),роль в предложении.

Обосновывать правильность определения

признаков глагола.

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.



123.

Обобщение по теме: «Глагол».

11.03




124.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

12.03


Распознавать текст-повествование.

Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.



125.

Р/р .Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

13.03




126.

Проверочная работа №6 по теме: «Глагол»

16.03


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



127.

Контрольный диктант №1 по теме «Имя существительное. Глагол»

17.03




128.

Имя прилагательное как часть речи

18.03


Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных:

ознакомление с историей появления названия

имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные раз-

личных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с

именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных.



129.

Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи»

19.03




130.

Значение имени прилагательного

20.03




131.

Употребление имени прилагательного в речи.

01.04




132.

Связь имени прилагательного с именем


существительным

02.04




133.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

03.04


Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.



134.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

06.04


Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы взависимости от их числа, изменять прилага-

тельные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе,мышь, фамилия, шампунь и др.



135.

Изменение имён прилагательных по числам.

07.04




136.



137.

Понятие о тексте-описании.


Роль имён прилагательных в тексте-описании

08.04


Распознавать текст-описание.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в

тексте-описании.





138.

Р/р Составление текста - описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

09.04


Составлять текст-описание на основе личных

наблюдений (коллективное обсуждение плана

подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по

репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет

цветов, бабочка и птичка» (под руководством

учителя).



139.

Обобщение по теме: «Имя прилагательное»

10.04


Определять грамматические признаки имени

прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.



140.

Проверочная работа №7 по теме: «Имя прилагательное»

13.04


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



141.

Местоимение как часть речи

14.04


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.



142.

Значение местоимения и употребление его в речи.

15.04


Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.



143.

Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

16.04


Составлять из предложений текст, подбирать

к нему заголовок, записывать составленный

текст.Составлятьпо рисункам диалоги. Находить

в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.



144.

Текст-рассуждение

17.04


Распознавать текст-рассуждение. Создавать

устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста,

тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.



145.

Проверочная работа №8 «Местоимение»

20.04


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



146.

Предлоги

21.04


Узнавать предлоги в устной и письменной

речи.

Правильно употреблять предлоги в речи

(прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.



147.

Роль предлогов в речи.

22.04




148

Наиболее употребительные предлоги. Функции предлогов.

23.04




149.

Правописание предлогов с именами существительными.

24.04




150.

Проверочная работа №9 по теме «Предлоги»

27.04


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



151.

Проект «В словари – за частями речи»

28.04


Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словаря­ми, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий.



152.

Контрольный диктант №2 по теме: «Части речи»

29.04


Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



Повторение (18 ч)

153.

Виды речи.

30.04


Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.



154.

Текст.

06.05


Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленночитать текст.

Определять темуи главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст.

Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.



155.


156.

Члены предложения.


Главные члены предложения

07.05


Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу. Различатьи выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различатьраспространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространятьнераспространённые предложения.





157.

Второстепенные члены предложения

08.05




158.

Перенос слов.


12.05


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).



159.

Правописание слов с безударными гласными.


13.05


Определять безударный гласный звук в слове

и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надопроверять.

Различать проверочное и проверяемое

слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова



160.

Правописание слов с парными согласными.

14.05


Определять на слух парный по глухости-

звонкости согласный звук на конце слова и в

корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звукана конце слова и в корне перед согласным.



161.

Правописание слов с удвоенными согласными.

15.05


Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.



162.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

18.05


Различать слова с мягким знаком (ь) показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).

Использовать правило при написании слов

с разделительным мягким знаком (ь).

Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах.



163.


164.

Имя существительное.


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

19.05


Распознавать имя существительное среди

других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.



Различать одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные с опорой на вопросы

кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.



165.


166.

Имя прилагательное.


Единственное и множественное число

имён прилагательных

20.05


Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с

именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных



Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.



167.

Глагол.

21.05


Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению

и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.



168.

Местоимение.

22.05


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.



169.

170.

Предлоги.

Правописание предлогов с именами существительными.

25.05


Узнавать предлоги в устной и письменнойречи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!