СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп русский язык 10-11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по русскому языку на 3 ч 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Ктп русский язык 10-11 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОИГИРМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________/______/

Протокол № ____ от «____» августа 2019г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

О. Н. Дьячкова /___________/

«_____» августа 2019г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ

Колесникова Е. И. /_________/

«____» августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


______________________________________________

Ф.И.О., категория



по_______________________________________________

Предмет, класс



Срок реализации рабочей программы 5 лет.








Приказ № ____ от ____ августа 2019 г.

«О внесении изменений в ООП ООО»





2020 год

Русский язык Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования


личностные

метапредметные

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.




Планируемые предметные результаты освоения ООП

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.

Логика представления результатов четырех видов: «Выпускник научится – базовый уровень», «Выпускник получит возможность научиться – базовый уровень», «Выпускник научится – углубленный уровень», «Выпускник получит возможность научиться – углубленный уровень» – определяется следующей методологией.

Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», включаются в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.

Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития.

Эта группа результатов предполагает:

– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:

– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;

– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.

Рабочая программа учебного предмета построена таким образом, что предметные результаты базового уровня, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне. Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения предоставлена каждому обучающемуся.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



Программа учебного предмета Русский язык

Рабочая программа по Русскому языку на уровне среднего общего образования составлена в соответствии с ФГОС СОО, в том числе с требованиями к результатам среднего общего образования, и сохраняют преемственность с примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Рабочая программа создана с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уровнями образования.

Примерная программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся и учитывают условия, необходимые для развития личностных качеств выпускников.

Примерные программы учебных предметов построены таким образом, чтобы обеспечить достижение планируемых образовательных результатов. Курсивом в примерных программах учебных предметов обозначены дидактические единицы, соответствующие блоку результатов «Выпускник получит возможность научиться».

Русский язык


Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у ее граждан.

В системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования. Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.

Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию художественной литературы, освоению иностранных языков, формирует умение общаться и добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального образования на русском языке.

Как и на уровне основного общего образования, изучение русского языка на уровне среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Но на уровне среднего общего образования при обучении русскому языку основное внимание уделяется совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Главными задачами реализации программы являются:

  • овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

  • овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;

  • овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;

  • овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

  • овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.


Программа сохраняет преемственность с примерной основной образовательной программой основного общего образования по русскому языку и построена по модульному принципу. Содержание каждого модуля может быть перегруппировано или интегрировано в другой модуль.

На уровне основного общего образования обучающиеся уже освоили основной объем теоретических сведений о языке, поэтому на уровне среднего общего образования изучение предмета «Русский язык» в большей степени нацелено на работу с текстом, а не с изолированными языковыми явлениями, на систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и языковых нормах и совершенствование коммуникативных навыков. В то же время учитель при необходимости имеет возможность организовать повторение ранее изученного материала в рамках предметного содержания модуля «Культура речи», посвященного нормам русского языка, или отразить в содержании программы специфику того или иного профиля, реализуемого образовательной организацией.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» особое внимание уделяется способности выпускника соблюдать культуру научного и делового общения, причем не только в письменной, но и в устной форме.

При разработке рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» на основе ПООП СОО необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с целью достижения заявленных предметных результатов.

Содержание программы

Углублённый уровень

10 КЛАСС

Введение

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. Основные функции языка Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные этапы исторического развития русского языка. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. История русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. Языковая норма, её функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы. Разговорная речь, её особенности. Литературный язык и язык художественной литературы.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Лексикография1.

2

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.



  1. Одна из задач - научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия.

  2. См. также раздел «Культура речи».

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Трудные случаи орфографии.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Части речи.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

Особенности употребления числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных.

Склонение имен числительных.

Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи.

Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы.

Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений. Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глаголов. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий. Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий,

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.

Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. Частицы Частицы как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.


11 КЛАСС

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства0.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы.

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развитиярусистики в наши дни.


Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс 2019-2020 уч г 3 ч

урока

дата

Наименование общей темы, раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

примечание

Тема 1 Введение – 1 ч.

1


р/р Слово о русском языке. Стили русского языка.


Урок открытия нового знания

Таблица

Тема 2 Лексика. Фразеология. Лексикография – 10 ч.

2-3


Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Блок заданий егэ 1-3


2 ч

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».

4-5


р/р Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной литературы

2 ч

Урок открытия нового знания

П 3, зад 26 егэ

6-7


Смысловые отношения между словами: омонимы, синонимы, антонимы. Происхождение лексики.


2 ч

Урок рефлексии

Контекстуальные синонимы, лексические.

Типы антонимов, антитеза

8-9


Паронимы.

2 ч

Урок открытия нового знания


Приложение, словарь паронимов

10


Лингвистический анализ текста

Урок открытия нового знания

Тема, главная мысль, выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста

11


Фразеология. Лексикография

Урок общеметодологической направленности


Работа со словарями

Тема 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия – 10 ч.

12-13


Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии. Звуки и буквы

Урок общеметодологической направленности


14


Ударение как фонетическая единица. Интонация.

Урок рефлексии


15-16


Орфоэпия. Задания ЕГЭ, блок 4-7

Решение грамматических задач в тестовой и других формах.


Урок открытия нового знания

Задания блока4-7

17


Особенности произношения заимствований.

Урок рефлексии

Социофонетика, причины колебания ударения в заимствованных словах

18-19


Варианты литературного произношения. Орфоэпические словари. Работа со словарями.

Урок рефлексии

Общая характеристика нормативных словарей, проблемы нормирования русского языка.

20-21


Контрольная работа. Анализ контрольной работы

Урок развивающего контроля

Задания егэ блок 4-8

Тема 4 Морфемика и словообразование – 8 ч.

22


Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова


Урок рефлексии


23-24


Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.


Урок рефлексии


25


Исторические изменения в структуре слова. Связь морфемики с этимологией.

Урок общеметодологической направленности


26-27


Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор. Формообразование. Понятие парадигмы.

Урок рефлексии

Морфологические и неморфологические способы образования слов

28


Способы образования отдельных частей речи

Урок открытия нового знания

Продуктивные способы образования частей речи

29


Готовимся к ЕГЭ

Урок развивающего контроля


Тема 5 Морфология и Орфография - 73 ч.

30-31


Орфография и культура речи. Орфографические нормы.

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


32-33


Принципы русской орфографии.

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"gramotaHYPERLINK "http://www.gramota.ru/".HYPERLINK "http://www.gramota.ru/"ru Справочно-информационный интернет- портал «Русский язык».


34-35


Разделы русской орфографии: правописание морфем, слитные, дефисные, раздельные написания, употребление прописных и строчных букв, правила переноса

Урок рефлексии


36


Трудные случаи правописания слов.


Урок общеметодологической направленности


37


Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков.

Урок общеметодологической направленности


38-39


Готовимся к ЕГЭ. Задание 8, теория и практика.

Урок открытия нового знания

Распечатка заданий

40-41


Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

Урок рефлексии


42


Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО

Урок рефлексии


43


Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

Урок рефлексии

wwwHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"slovariHYPERLINK "http://www.slovari.ru/".HYPERLINK "http://www.slovari.ru/"ru Электронные словари.

44-45


Ловушки 9 задания ЕГЭ. Выполнение задания 9

Урок открытия нового знания


46


р/р Текст, его строение и виды его преобразования. Смысловая и композиционная целостность текста.

Урок рефлексии


47-48


р/р Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста.

Урок открытия нового знания

Тексты , карточки

49-50


Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы, и после приставок


Урок рефлексии


51


Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.


Урок открытия нового знания


52


Система частей речи в русском языке


Урок рефлексии


53


Имена. Склоняемые части речи. Морфологические нормы

Урок общеметодологической направленности


54


Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.


Урок общеметодологической направленности


55


Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы.

Урок рефлексии


56-57


Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Задание ЕГЭ 11

Урок общеметодологической направленности


58


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

Урок общеметодологической направленности


59-60


Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

Урок открытия нового знания

Зад егэ 11

61


Практикум по отработке правописания суффиксов существительных и прилагательных.

Урок развивающего контроля


62-63


Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Грамматические нормы.

Урок рефлексии


64-65


Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа

Урок развивающего контроля


66


Резервный урок для проверочных работ


Урок развивающего контроля


67-68


Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Морфологические нормы

Урок рефлексии


69-70


Глагол как часть речи. Правописание глаголов


Урок рефлексии


71


Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы

Урок рефлексии


72-73


Глагольные формы – причастие и деепричастие. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

Урок рефлексии

Зад 12 егэ

74-75


Деепричастие как глагольная форма


Урок рефлексии


76-77


Наречие и наречные сочетания. Правописание наречий


Урок рефлексии


78


Слова категории состояния


Урок рефлексии


79-80


Практическая работа по отработке заданий ЕГЭ 11,12,13

Урок развивающего контроля


81


Служебные части речи


Урок рефлексии


82-83


Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

Урок рефлексии


84-85


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов

Урок рефлексии


86-87


Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление

Урок открытия нового знания


88-89


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

Урок открытия нового знания


90-91


Практикум по правописанию служебных частей речи. Задание 14

Урок развивающего контроля


92-93


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий

Урок рефлексии


94-95


Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи. Переход слов из одной части речи в другую

Урок открытия нового знания


96-97


Итоговое тестирование по заданиям ЕГЭ


Урок развивающего контроля


98-99


р/р Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развивающего контроля


100


Речевое общение как форма взаимодействия людей

Урок рефлексии


101-102


Резервные уроки для контрольных работ















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс 2020 - 2021 уч г 3 ч

урока

Дата

Наименование общей темы, раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Примечание

1


Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

Урок рефлексии


2-3


Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

Урок рефлексии


4-5


Обобщающее повторение частей речи

Урок рефлексии


6-8


Повторение орфографии по заданиям 9-15

Урок рефлексии


9


Структура ЕГЭ по русскому языку

Урок общеметодологической направленности


10-11


Разбор демоверсии 2020

Урок общеметодологической направленности


Синтаксис и пунктуация

12


Основные принципы русской пунктуации

Урок открытия нового знания


13


Словосочетание. Виды синтаксической связи

Урок общеметодологической направленности


14


Понятие о предложении. Классификация предложений


Урок рефлексии


15


Простое предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

Урок рефлексии


16


Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестовой частью

Урок развивающего контроля


17


Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Урок рефлексии


18


Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Интонационное тире

Урок открытия нового знания


19


Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях


Урок общеметодологической направленности


20-21


Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами


Урок общеметодологической направленности


22


Работа над заданием 16. Сложные случаи.

Урок общеметодологической направленности


23


Обобщающие

слова при однородных членах

Урок рефлексии


24-25


Подготовка к ЕГЭ.

Тест

Урок общеметодологической направленности


26


Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

Урок рефлексии


27


Обособленные приложения

Урок рефлексии


28


Обособленные обстоятельства

Урок рефлексии


29


Обособленные дополнения

Урок рефлексии


30


Подготовка к ЕГЭ, задание 17, ловушки

Урок общеметодологической направленности


31


Лингвистический анализ текста

Урок общеметодологической направленности


32


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Урок открытия нового знания


33


Знаки препинания при сравнительных оборотах

Урок рефлексии


34


Знаки препинания при обращениях

Урок рефлексии


35-36


Вводные слова


Урок рефлексии


37


Вставные конструкции

Урок рефлексии


38


Работа с тестовой частью, задание 18

Урок общеметодологической направленности



39


Практическая работа по заданиям 16-18

Урок развивающего контроля


40


Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Урок общеметодологической направленности


Сложное предложение

41-42


Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. предложении Знаки препинания в сложносочиненном

Урок рефлексии


43


Задание 16 ЕГЭ. Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложении

Урок общеметодологической направленности


43-45


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Задание 19

Урок рефлексии


46


Структура сочинения – рассуждения. Задание 27 ЕГЭ


Урок открытия нового знания


47


Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

Урок открытия нового знания


48


Анализ текста по критериям К1-К4 для написания сочинения

Урок открытия нового знания


49


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

Урок общеметодологической направленности


50


Контрольная работа по ССП и СПП

Урок развивающего контроля


51-52


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Урок рефлексии


53-54


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Урок общеметодологической направленности


55-56


Пунктуационный анализ. Задание 21

Урок открытия нового знания


57


Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац

Урок открытия нового знания


58


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Урок общеметодологической направленности


59


Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Урок общеметодологической направленности


60


Задание 27. Работа по тексту

Урок общеметодологической направленности


61


Сочетание знаков препинания


Урок открытия нового знания


62


Факультативные знаки препинания

Урок открытия нового знания


63


Авторская пунктуация

Урок общеметодологической направленности


64-65


Урок-семинар по теоретическому материалу

Урок общеметодологической направленности


66


Работа с тестами

Урок развивающего контроля


Культура речи

67


Язык и речь. Правильность русской речи

Урок общеметодологической направленности


68


Типы норм литературного языка.

Урок общеметодологической направленности


69


О качествах хорошей речи. Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

Урок общеметодологической направленности


70-71


Урок-практикум по заданиям по культуре речи

Урок развивающего контроля


72


Написание сочинения. Задание 27

Урок развивающего контроля


Стилистика

73


Функциональные стили


Урок общеметодологической направленности


74


Научный стиль. Информационная переработка текста

Урок общеметодологической направленности


75


Официально-деловой стиль.

Анализ текста


Урок общеметодологической направленности


76


Публицистический стиль. Анализ текста


Урок общеметодологической направленности


77


Разговорный стиль.

Урок общеметодологической направленности


78


Особенности литературно-художественного стиля

Урок общеметодологической направленности


79


Работа с текстами по заданиям ЕГЭ 22-25

Урок рефлексии


80-81


Изобразительно-выразительные средства русского языка

Урок открытия нового знания


82


Практическая работа по заданию 26

Урок развивающего контроля


83


Из истории русского языкознания. Урок-семинар

Урок общеметодологической направленности


84


Подготовка к ЕГЭ. Тест

Урок развивающего контроля


85


Проблема исходного текста. Отработка критерия К1

Урок общеметодологической направленности


86-87


Комментарий текста, К2

Урок открытия нового знания


88


Позиция автора, К3

Урок открытия нового знания


89


Отношение к позиции автора, К4

Урок открытия нового знания


90-91


Написание сочинения


Урок развивающего контроля


92-93


Самостоятельная оценка предложенного сочинения (задание 27)

Урок открытия нового знания


Повторение

94


Трудные случаи правописания гласных в корне слова

Урок общеметодологической направленности


95


Трудные случаи правописания суффиксов в разных частях речи

Урок общеметодологической направленности


96


Трудные случаи правописания: правописание приставок

Урок общеметодологической направленности


97-98


Трудные случаи пунктуации

Урок общеметодологической направленности


99-100


Работа по тестам

Урок рефлексии


100-101


Работа по сочинению

Урок рефлексии


102


Резервный урок






0 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!