СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 1 класс Школа России»

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 1 класс 2021-2022 уч. год

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально – техническое оснащение (оборудование)

УУД, проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Обучение грамоте (100 часов)

Добукварный период

1 четверть 32 часа

1-я неделя

Обучение письму

17


Про­пись — первая учебная тетрадь.

1

01.09.2021


Таблица. Презентация.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.

Коммуникативные: учатся работать в группе.

Рабо­чая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09.2021


Таблица. Электронное приложение к учебнику ТСО

Письмо овалов и по­луовалов. Рисование бордюров.

1

03.09.2021


Таблица. Презентация.

2-я неделя

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

07.09.2021


Таблица. Электронное приложение к учебнику ТСО

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения


Письмо наклонной короткой и длинной линии с за­круглением внизу влево, вправо.

1

08.09.2021


Таблица. Электронное приложение к учебнику ТСО

Письмо короткой и длинной на­клонной линии с за­круглением вверху (влево), с закруглением внизу (вправо).

1

10.09.2021


Таблица. Электронное приложение к учебнику ТСО

3-я неделя

Письмо овалов боль­ших и маленьких, их чередование.

1

13.09.2021


Таблица. Электронное приложение к учебнику ТСО

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера.


Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередова­ние. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

14.09.2021


Таблица. Электронное приложение к учебнику ТСО

Письмо короткой на­клонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево.

1

15.09.2021


Дидактический материал.


Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

17.09.2021


Таблица. Презентация.

4-я неделя

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

21.09.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера.


Строчная и заглавная буквы О, о.

1

22.09.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Строч­ная буква и.

1

23.09.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Заглав­ная буква И.

1

24.09.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

5-я неделя

Строчная буква ы.

1

27.09.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.

Коммуникативные: учатся работать в группе.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

28.09.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Письмо изученных букв.

1

29.09.2021


Дидактический материал.

Букварный период (63 часа)

Букварный период. Обучение письму.

63


Строчная и заглавная Н, н

1

01.10.2021


Таблица. с графическим изображением буквы


6-я неделя

Строчная и заглавная С, с Заглавная буква С

1

04.10.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Строчная буква к

1

05.10.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Заглавная буква К.

1

06.10.2021


Таблица. Презентация с графическим изображением буквы

Строчная и заглавная буквы Т, т

1

08.10.2021


Таблица. Презентация с графическим изображением буквы

7-я неделя

Списывание предложений с письменного шрифта.

1

11.10.2021


Дидактический материал

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ объектов (предложений) по существенным признакам.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию.

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

12.10.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Списывание с письменного текста.

1

13.10.2021


Дидактический материал

Строчная и заглавная буквы Р, р

1

15.10.2021


Таблица. Презентация с графическим изображением буквы

8-я неделя

Строчная буква в.

1

18.10.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: осуществляют контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – осуществляют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Заглавная буква В.

1

19.10.2021


Дидактический материал.


Списывание с письменного и печатного текста.

1

20.10.2021


Дидактический материал

Строчная буква е.

1

22.10.2021


Таблица с графическим изображением буквы

9-я неделя

Заглавная буквы Е.

1

26.10.2021


Таблица. с графическим изображением буквы


Строчная и заглавная буквы П, п.

1

27.10.2021


Таблица. Презентация с графическим изображением буквы


II четверть (33 часа)

1-я неделя

Списывание с печатного текста.

1

08.11.2021


Дидактический материал

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Строчная буква, м.

1

09.11.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Заглавная буква М.

1

10.11.2021


Дидактический материал

Строчная буква з.

1

11.11.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Заглавная буква З.

1

12.11.2021


Таблица УМК

2-я неделя

Строчная буква б.

1

15.11.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.



Заглавная буква Б.

1

16.11.2021


Таблица. Дидактический материал.

Письмо слогов и слов с буквами б, п. Списывание с печатного текста.

1

17.11.2021


Дидактический материал.


Строчная и заглавная

буквы д, Д.

1

18.11.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Заглавная буква Д. Имена собственные.

1

19.11.2021


Таблица УМК

3-я неделя

Строчная и заглавная буквы я, Я.

1



Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Обозначение буквой Я мягкости предыдущего согласного на письме.

1



Дидактический материал

Списывание с печатного текста.


1



Дидактический материал

4-я неделя

Строчная и заглавная буквы г, Г.

1

29.11.2021


Таблица с графическим изображением буквы.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.






Строчная и заглавная буквы г, Г. Списывание с письменного текста.

1

30.11.2021


Дидактический материал.


Строчная ч. Правописание ча, чу

1

01.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы.

Заглавная буква Ч.

1

02.12.2021


Электронное приложение к УМК «Школа России».

Буква Ь.

1

03.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы.

5-я неделя

Письмо слогов и слов с Ь в конце и в середине.

1

06.12.2021


УМК

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строчная буква ш.

1

07.12.2021


Таблица УМК

Заглавная буква Ш.

1

08.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Письмо слогов и слов с сочетанием ШИ.

1

09.12.2021


Дидактический материал.


Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

10.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

6-я неделя

Правописание сочетаний жи, ши.

1

13.12.2021


Дидактический материал.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Строчная буква ё

1

14.12.2021


Таблица УМК

Заглавная буква Ё. Письмо слогов и слов с буквой ё

1

15.12.2021


Дидактический материал.


Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

16.12.2021


Таблица УМК

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

17.12.2021


УМК

7-я неделя

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

20.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Письмо под диктовку слогов и слов с буквой х.

1

21.12.2021


Электронное приложение к учебнику ТСО

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

22.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

Обозначение буквой Ю мягкости предыдущего согласного на письме.

1

23.12.2021


Дидактический материал

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

24.12.2021


Таблица. с графическим изображением буквы

3-я четверть

1-я неделя

Списывание предложений с печатного и письменного текста. Оформление границ предложений.

1

10.01.2022



Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания для решения учебных задач; логические – выявляют особенности написания буквы Э.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.


Строчная и заглавная буквы Э, э

1

11.01.2022



Письмо изученных букв. слогов и слов.

1

12.01.2022


УМК

Списывание предложений с печатного и письменного текста

1

13.01.2022



Строчная буква щ Правописание сочетаний ща, щу..

1

14.01.2022


Таблица. с графическим изображением буквы

2-я неделя

Правописание сочетаний ща, щу, ча, чу, жи, ши.

1

17.01.2022



Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ букв Щ, Ф выделяя элементы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.




Заглавная буква Щ.

1

18.01.2022


Электронное приложение к учебнику ТСО

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

19.01.2022




Списывание предложений с печатного и письменного текста.

1

20.01.2022


Таблица. с графическим изображением буквы

Строчная буквы Ь,Ъ

1

21.01.2022


Таблица. с графическим изображением буквы

3-я неделя

Письмо слогов и слов с Ь в конце и в середине.

1




Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в прописи; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Письмо под диктовку слов, предложений, связных текстов.

1



УМК

Правописание имён собственных.

1



Дидактический материал

Письмо под диктовку слов, предложений, связных текстов.

1



Дидактический материал

Списывание предложений с печатного и письменного текста.

1



Дидактический материал

Послебукварный период (20 ч.)

4-я неделя

Заглавная буква в начале предложения.

1

31.01.2022


Дидактический материал

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в прописи; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знаки препинания в конце предложения.

1

01.02.2022


Дидактический материал

Письмо под диктовку предложений, связных текстов.

1

02.02.2022


Таблица сочетаний

парных звуков по глухости- звонкости

Заглавная буква в именах собственных.

1

03.02.2022


Таблица сочетаний ща, щу, ча, чу, жи, ши.

Правописание имён собственных.

1

04.02.2022


Презентация

5-я неделя

Списывание предложений с печатного и письменного текста.

1

07.02.2022


Дидактический материал

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в прописи; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Парные согласные на конце слова.

1

08.02.2022


Дидактический материал

Правописание парных согласных на конце слова.

1

09.02.2022


Дидактический материал

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

10.02.2022


Дидактический материал

Письмо под диктовку слов, предложений, связных текстов.

1

11.02.2022


Дидактический материал

6-я неделя

Правописание сочетаний жи, ши в словах.

1

21.02.2022


Дидактический материал

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов, логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Правописание сочетаний ча-ща в словах.

1

22.02.2022


УМК

Правописание сочетаний чу-щу.

1

23.02.2022


Таблица УМК

Правописание сочетаний чк, чн, чт в словах.

1

24.02.2022


Дидактический материал

Письмо под диктовку слов, предложений, связных текстов.

1

25.02.2022


Дидактический материал

7-я неделя

Письмо слов с ь в конце слова.

1

28.02.2022


Дидактический материал

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в прописи; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Письмо слов с ь в середине слова.

1

01.03.2022


Дидактический материал

Письмо слов с буквой й.

1

02.03.2022


Дидактический материал

Списывание предложений с печатного и письменного текста.

1

03.03.2022


Дидактический материал

Письмо под диктовку связных слов, предложений, текстов.

1

04.03.2022


Дидактический материал







Систематический курс «Русский язык» (43 часа)

Наша речь

2


Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

1



Наглядная таблица

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Речь устная и речь письменная.

1



Наглядная таблица

Текст, предложение, диалог

3


Текст.

1



Дидактический материал.

Предложение.

1




Диалог.

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Слова, слова, слова …


4


Слово. Роль слов в речи.

1



Наглядная таблица

Тематические группы слов.

1



Наглядная таблица

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

1



Дидактический материал.

Развитие речи. Составление текста по ри­сунку и опорным словам.

1



Дидактический материал.

Слово и слог. Ударение.

5


Слово и слог.

2


Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1



Дидактический материал.

Деление слов на слоги.

1



Дидактический материал.

Перенос слов.

2


Правила переноса слов.

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Перенос слов. Правила переноса слов.

1



Наглядная таблица

Ударение.

1


Ударение. Способы выделения ударения.

1



Дидактический материал.

Звуки и буквы

29


Звуки и буквы.

2


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


Смыслоразделительная роль звуков и букв в слове.

1



Дидактический материал.

Условные звуковые обозначения слов.

1



Наглядная таблица

Русский алфавит, или Азбука.

1


Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

1



Наглядная таблица

Гласные звуки.

2




Буквы, обозначающие гласные звуки.

1



Наглядная таблица

Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

1



Наглядная таблица.

Ударные и безударные гласные звуки.

5


Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1



Дидактический материал.


Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



Дидактический материал.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1



Дидактический материал.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1



Дидактический материал.

Проверочный диктант №1.

1




Согласные звуки.

2


Буквы, обозначающие согласные звуки.

1



Дидакт. материал.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

- извлекают необходимую информацию из упражнения;

- дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Слова с удвоенными согласными.

1



Наглядная таблица.

Буквы Й и И.

1


Слова со звуком [й’], и буквой Й.

1



Наглядная таблица.

Твердые и мягкие согласные звуки

2


Согласные парные и непарные по твердости - мягкости

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1



Наглядная таблица.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

2


Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в середине слова перед согласным.

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Согласные звонкие и глухие.

5


Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1



Наглядная таблица.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1



Наглядная таблица.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1



Электронное сопровождение к учебнику ТСО

Проверочный диктант №2

1




Шипящие согласные звуки

1


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Буквы шипящих согласных звуков: ш, ж, ч, щ.

Проект «Скороговорки».

1



Дидакт. материал.


Буквосочетания чк, чн, чт

1


Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

1



Наглядная таблица.

Буквосочетания жиши, чаща, чущу.

2


Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1



Наглядная таблица.

Проверочный диктант №3.

1




Заглавная буква в словах.

3


Заглавная буква в именах собственных.

1



Дидакт. материал.

Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

1



Дидакт. материал.

Проект «Сказочная страничка».

1




Итого

143 ч

Проверочные диктанты

3

Проекты

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!