Учитель Юдина З. П.
Рабочую программу составил (а)_________________ /Юдина З. П./
№ урока | Наименование разделов и тем | Дата | Примечания |
План | Факт |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов). Слова, называющие игры, забавы, игрушки | | | |
2 | Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда | | | |
3 | Слова, называющие то, что ели в старину | | | |
4 | Слова, называющие то, во что раньше одевались дети | | | |
5 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта | | | |
6 | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | | | |
7 | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму | | | |
8 | Проектное задание: «Почему это так называется?». | | | |
9 | Проектное задание: «Почему это так называется?». | | | |
10 | Язык в действии (10 часов). Как правильно произносить слова | | | |
11 | Смыслоразличительная роль ударения. | | | |
12 | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. | | | |
13 | Работа со словарем ударений. | | | |
14 | Работа со словарем ударений. | | | |
15 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | | | |
16 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | | | |
17 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. | | | |
18 | Совершенствование орфографических навыков. | | | |
19 | Совершенствование орфографических навыков. | | | |
20 | Секреты речи и текста (15 часов). Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др. | | | |
21 | Как правильно выразить несогласие | | | |
22 | Как убедить товарища | | | |
23 | Особенности русского речевого этикета. | | | |
24 | Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации | | | |
25 | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. | | | |
26 | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. | | | |
27 | Различные виды устных ответов: развернутый ответ, ответ-добавление | | | |
28 | Связь предложений в тексте. | | | |
29 | Связь предложений в тексте. | | | |
30 | Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | | | |
31 | Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | | | |
32 | Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | | | |
33 | Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. | | | |
34 | Итоговая контрольная работа | | | |