Просмотр содержимого документа
«Ктп родной язык 10-11»
| | Утверждаю Директор школы: ____________ О.П. Седых «____ » ___________ 2022 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 10
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2022 – 2023 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родному русскому языку к учебному пособию для 10 класса общеобразовательных организаций под редакцией О.М. Александровой (М.: Просвещение, 2020)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Голубева, А. В. Родной русский язык (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / А. В. Голубева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
Голубева, А. В. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 10-11 классы / А. В. Голубева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Язык и культура (8ч.) |
| | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | 1 | |
| | Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление | 1 | |
| | Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины | 1 | |
| | Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка | 1 | |
| | Р.Р. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» | 1 | |
| | Р.Р. Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества» | 1 | |
| | Контрольная работа в форме теста по теме «Развитие современного русского языка» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
Культура речи (12ч.) |
| | Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи. | 1 | |
| | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность (тавтология и плеоназм) и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 1 | |
| | Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости | 1 | |
| | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | 1 | |
| | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка | 1 | |
| | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. | 1 | |
| | Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. | 1 | |
| | Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие неэтикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 1 | |
| | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по теме «Что такое культура речи?» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?» | 1 | |
| | Контрольная работа в форме теста по теме «Современные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского языка» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (14ч.) |
| | Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения. | 1 | |
| | Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. | 1 | |
| | Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия | 1 | |
| | Категория монолога и диалога как формы речевого общения | 1 | |
| | Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика | 1 | |
| | Р.Р. Публичное выступление (практическое занятие) | 1 | |
| | Р.Р. Публичное выступление (практическое занятие) | | |
| | Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи | 1 | |
| | Язык художественной литературы. Разговорная речь | 1 | |
| | Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | Защита проекта по предложенной теме | 1 | |
| | Защита проекта по предложенной теме | 1 | |
| | Защита проекта по предложенной теме | 1 | |
| | Утверждаю Директор школы: ____________ О.П. Седых «____ » ___________ 2022 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родного русского языка
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 11
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2022 – 2023 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родному русскому языку к учебному пособию для 10 класса общеобразовательных организаций под редакцией О.М. Александровой (М.: Просвещение, 2020)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Голубева, А. В. Родной русский язык (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / А. В. Голубева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
Голубева, А. В. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 10-11 классы / А. В. Голубева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Язык и культура (5ч.) |
| | Язык и речь. Язык художественной литературы. | 1 | |
| | Тексты художественной литературы как единство формы и содержания | 1 | |
| | Р.Р. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь») | 1 | |
| | Р.Р. Практическая работа с текстами русских писателей (А. Пушкин «Скупой рыцарь») | 1 | |
| | Н. Помяловский о разнообразии языка | 1 | |
Культура речи (18ч.) |
| | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке | 1 | |
| | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии | 1 | |
| | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления | 1 | |
| | Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей | 1 | |
| | Р.Р. Творческая работа «Употребление фразеологизмов в художественной литературе» | 1 | |
| | Р.Р. Творческая работа «Употребление фразеологизмов в художественной литературе» | 1 | |
| | Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества» | 1 | |
| | Контрольная работа в форме теста по теме «Орфоэпические и лексические нормы русского языка» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. | 1 | |
| | Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. | 1 | |
| | Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами. | 1 | |
| | Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | 1 | |
| | Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении | 1 | |
| | Этапы делового общения | 1 | |
| | Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении. | 1 | |
| | Контрольная работа в форме теста по теме «Грамматические нормы русского языка» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (11ч.) |
| | Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация | 1 | |
| | Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты | 1 | |
| | Признаки текста. Виды связей предложений в Тексте | 1 | |
| | Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста. | 1 | |
| | Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат | 1 | |
| | Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат | 1 | |
| | Р.Р. Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом | 1 | |
| | Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональные разновидности языка» | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | Защита проекта по предложенной теме | 1 | |
| | Защита проекта по предложенной теме | 1 | |