СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Родная литература" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП "Родная литература" 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Тимофеевка» Ольгинского района Приморского края


Рассмотрено

на заседании МО

учителей русского языка и литературы


«____» ___________ 2020г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_________________А.А. Куприн


«____»____________2020 г.

Утверждаю

Директор школы


__________Л.А.Ермакова


 «___»______________2020 г.





Рабочая программа основного общего образования

по учебному курсу «Родная литература» (ФГОС)

9 класс

на 2020 - 2021 г.












Составила: учитель русского языка и литературы

МКОУ «СОШ п.Тимофеевка» Е.В. Ренжина













2020 г





  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);

3. Учебного плана МКОУ «СОШ п. Тимофеевка»;

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);

5. Программа по родной (русской) литературе для 9 класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования, разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: - М.: Просвещение, 2019».

II. Общая характеристика предмета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» разработана с учетом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Цели и задачи обучения литературе в 9 классе, решаемые при реализации рабочей программы: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи обучения:

- развивать способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

- совершенствовать умение анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя;

- отбирать тексты с учетом интереса школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;

- постигнуть систему литературных родов и жанров, а также худо же ственных направлений.

III. Описание места предмета «Родная литература»в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ п. Тимофеевка» на изучение русской родной литературы в 9 классе отведено 17 часов – 0,5 часа в неделю.

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты обучения

Ученик научится:

1. Российской гражданской идентичности: патриотизму, любви и уважению к Отечеству, чувству гордости за свою Родину, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанию своей этнической принадлежности, знанию истории, языка, культуры своего народа, своего края, основам культурного наследия народов России и человечества; усвоению гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитанию чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

3. Формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5. Освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участию в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

6. Развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7. Формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Ученик получит возможность научиться:

1. Формированию основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. - Осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценностей семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи.

2. Развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

1. Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения.

2. Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку.

3. Определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

4. Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

5. Определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.

6. Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

7. Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах.

8. Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

9. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.



Ученик получит возможность научиться:

1. Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текст.

2. Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию.

3. Сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их.

4. Оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.

5. Создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

6. Сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

7. Вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Метапредметные результаты обучения

Метапредметными результатами изучения предмета «Русская родная литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

1. Умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Ученик получит возможность научиться:

1. Владению основам самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

2. Умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

1. Умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Смысловому чтению.

Ученик получит возможность научиться:

1. Формированию и развитию экологического мышления, умению применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

2. Развитию мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

1. Умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

3. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Ученик получит возможность научиться:

1. Умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

2. Владению устной и письменной речью; монологической контекстной речью.

3. Формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.



V. Содержание учебной программы.

Древнерусская литература (1 час)

Особенности древнерусской литературы. Жанровое своеобразие. «Повесть временных лет»

Русская литература XVIII века (1 час)

Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм.

Д.И. Фонвизин «Бригадир»

Русская литература XIX века (9 часов)

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). Пародия, приёмы пародирования. Пародии в творчестве А.С. Грибоедова Комедия «Студент»

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Многообразие тем, жанров, мотивов лирики. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии. Проза. Реализм (развитие понятия). «История села Горюхина», «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Драматургия М.Ю. Лермонтова. Драма как род литературы (развитие понятия). Драма «Маскарад»

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Художественный мир Н.В. Гоголя. Пьеса «Женитьба»

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). А.Н. Островский и русский театр. Пьесы.

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество (обзор). Психологизм литературы (развитие понятия). Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» Русская литература XX века Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.



Русская литература XX века (5 часов)

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

И.А.Бунин. «Жизнь Арсеньева» Психологизм литературы (развитие представлений). Роль художественной детали в характеристике героя.


Из русской поэзии XX века (обзор) Общий обзор. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам: Александр Александрович Блок. Образ родины в поэзии Блока. Сергей Александрович Есенин. Народно-песенная основа произведений поэта. Владимир Владимирович Маяковский. Новаторство Маяковского-поэта. Марина Ивановна Цветаева. Особенности поэтики Цветаевой. Анна Андреевна Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Борис Леонидович Пастернак. Философская глубина лирики Б. Пастернака. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков (обзор)

Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека. А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. А. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. А. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. А. Заболоцкий. «Признание».


VI. Тематическое планирование

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

Древнерусская литература

1

2

Литература 18 века

1

3

Литература 19 века

9

4

Литература 20 века

5

5

Итоговая контрольная работа

1


Итого

17





















Календарно-тематическое планирование Родная литература 9 класс (17 Часов, 0,5 ч. в неделю)

№ урока


Наименования разделов и тем


Кол-во часов

Дата проведения

Введение. Древнерусская литература (1 ч.)

1

Введение. Особенности древнерусской литературы. Её жанровое своеобразие. «Повесть временных лет»



Русская литература XVIII века (1 ч.)

2

Характеристика русской литературы XVIII века. Теория. Классицизм. Д.И. Фонвизин «Бригадир»




Русская литература XIX века (9 ч.)

3

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). Пародии в творчестве А.С. Грибоедова. Теория. Пародия, приёмы пародирования. А.С. Грибоедов. Комедия «Студент» Инсценированное чтение



4

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Многообразие тем, жанров, мотивов лирики. А.С. Пушкин «История села Горюхина»



5

А.С. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»



6

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Драматургия М.Ю. Лермонтова. Теория. Драма как род литературы (развитие понятия).



7

М.Ю. Лермонтов. Драма «Маскарад»



8

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).



9

Художественный мир Н.В. Гоголя. Н.В. Гоголь. Пьеса «Женитьба». Инсценированное чтение.



10

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). А.Н. Островский и русский театр. Пьесы.



11

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество (обзор). Теория. Психологизм литературы (развитие понятия). Ф.М. Достоевский. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели»



Русская литература XX века ( 5 ч.)

12

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. И.А.Бунин. «Жизнь Арсеньева» Теория. Психологизм литературы (развитие представлений). Роль художественной детали в характеристике героя.



13

Р.р. Из русской поэзии XX века (обзор). Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам: А. А. Блок. Образ родины в поэзии Блока. С. А. Есенин. Народно-песенная основа произведений поэта.



14

Р.р. Штрихи к портретам: В.В. Маяковский. Новаторство Маяковского-поэта. М.И. Цветаева. Особенности поэтики Цветаевой.



15

Р.р. Штрихи к портретам: А.А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Б. Л. Пастернак. Философская глубина лирики Б. Пастернака. Промежуточная аттестация. Защита презентаций. Теория. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения (углубление представлений).



16

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков (обзор) Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.



17

Итоговая контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!