№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид, форма контроля | Тип урока | ЦОР, ЭОР |
план | факт | Предметные | Метапредметные |
Введение (1ч) |
1 | | | Введение | 1 | Знать: особенности растительного мира Тюменской области. Уметь: описывать растения | Называть виды растений, которые растут на пришкольном участке | Фронтальный опрос. | Урок изучения нового материала | Презентация |
Бриофлора Тюменской области (1ч) |
2 | | | Листостебельные и печеночные мхи Тюменской области | 1 | Знать: особенности строения мхов. Уметь: определять мхи | Описывать внешнее строение листостебельных и печеночных мхов. Называть значение мхов в жизни человека | Беседа | Урок-проект | Презентация |
Дендрофлора Тюменской области (3ч) |
3 | | | Голосеменные | 1 | Знать: представителей Хвойных Тюменской области. Уметь: пользоваться определителем | Описывать внешнее строение голосеменных. Характеризовать их хозяйственное значение. Определять виды голосеменных | Беседа | Комбинированный урок | Презентация |
4 | | | Покрытосеменные | 1 | Знать: представителей Покрытосеменных Тюменской области. Уметь: пользоваться определителем | Описывать внешнее строение Покрытосенных. Характеризовать их хозяйственное значение. Определять виды различных семейств | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | |
5 | | | Покрытосеменные | 1 | Знать: представителей Покрытосеменных Тюменской области. Уметь: пользоваться определителем | Описывать внешнее строение Покрытосенных. Характеризовать их хозяйственное значение. Определять виды различных семейств | Беседа | Комбинированный урок | |
Травы Тюменской области (3ч) |
6 | | | Семейство Крестоцветные и Розоцветные | 1 | Знать: представителей данных семейств. Уметь: определять принадлежность различных видов к семействам | Перечислять представителей данных семейств. Называть отличительные черты их строения. Характеризовать значение видов данных семейств в природе и жизни человека | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
7 | | | Семейство Слодноцветные, Пасленовые и Бобовые | 1 | Знать: представителей данных семейств. Уметь: определять принадлежность различных видов к семействам | Перечислять представителей данных семейств. Называть отличительные черты их строения. Характеризовать значение видов данных семейств в природе и жизни человека | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
8 | | | Семейство Лилейные и Злаковые | 1 | Знать: представителей данных семейств. Уметь: определять принадлежность различных видов к семействам | Перечислять представителей данных семейств. Называть отличительные черты их строения. Характеризовать значение видов данных семейств в природе и жизни человека | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
Лекарственные растения Тюменской области (3ч) |
9 | | | Лекарственные растения лесов и лугов Тюменской области | 1 | Знать: лекарственные растения лесов и лугов. Уметь: описывать лечебные свойства растений | Характеризовать лечебные свойства растений лесов и лугов Тюменской области. | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Презентация |
10 | | | Лекарственные растения болот и водоемов, растения-сорняки Тюменской области | 1 | Знать: лекарственные растения болот и водоемов. Уметь: описывать лечебные свойства растений | Характеризовать лечебные свойства растений болот и водоемов Тюменской области. Описывать важность растений-сорняков в жизни человека | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Презентация |
11 | | | Культурные и пищевые лекарственные растения | 1 | Знать: культурные и пищевые лекарственные растения. Уметь: описывать лечебные свойства растений | Характеризовать лечебные свойства культурных и пищевых растений | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Презентация |
Растительные сообщества Тюменской области (2ч) |
12 | | | Лес и луг | 1 | Знать: особенности растительных сообществ. Уметь: определять типы сообществ | Перечислять виды растений Тюменской области, образующие определенные виды растительных сообществ | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
13 | | | Болото и степь | 1 | Знать: особенности растительных сообществ. Уметь: определять типы сообществ | Перечислять виды растений Тюменской области, образующие определенные виды растительных сообществ | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
Сельскохозяйственные растения Тюменской области (2ч) |
14 | | | Злаковые и бобовые | 1 | Знать: сельскохозяйственные растения Уметь: определять систематические категории у сельскохозяйственных растений | Описывать хозяйственное значение растений из семейств Злаковые и Бобовые | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
15 | | | Картофель, морковь, свекла, капуста | 1 | Знать: сельскохозяйственные растения. Уметь: описывать хозяйственное значение растений | Описывать способы выращивания сельскохозяйственных растений | Фронтальный опрос | Урок-проект | Презентация |
Редкие и исчезающие растения Тюменской области (1ч) |
16 | | | Редкие и исчезающие растения Тюменской области | 1 | Знать: краснокнижные растения Тюменской области. Уметь: определять по внешнему виду краснокнижные растения | Описывать значение заповедников и заказников федерального и государственного значения. Определять влияние человека на исчезновение видов растений | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Презентация |
Влияние человека на мир растений (1ч) |
17 | | | Влияние человека на мир растений | 1 | Знать: антропогенное влияние на мир растений. Уметь: бережно относиться к природе | Предлагать пути решения современной проблемы вымирания растений | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | Презентация |